Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности «Строим игровую площадку» с использованием речевой технологии «Сухой пальчиковый бассейн»
методическая разработка по математике (средняя группа)
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ood_fepm_29.03.2023_s_rech_tehnolog.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности «Строим игровую площадку» с использованием речевой технологии «Сухой пальчиковый бассейн»
Мелихова Виктория Владимировна, воспитатель МАДОУ ст.Тарханы МО «Город Саратов»
Возраст: средний дошкольный возраст.
Тема: «Строим игровую площадку»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений в развитии познавательных интересов детей 4-5 лет
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение употреблять полные предложения;
- Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5);
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;
- Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко-близко.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к формированию элементарных математических представлений.
- Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде.
- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать чувство единства, сплоченности.
- Обогащать словарный запас.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры; беседа; сооружение построек; отгадывание загадок, упражнение на развитие мелкой моторики, вопросы, коллективные поручения.
Оборудование: учебная доска, столы, поднос для карточек, тарелки, контейнеры для строительного материала.
Средства образовательной деятельности: «волшебный мешочек» с объемными геометрическими фигурами (цилиндры, кубы, шары разного цвета и величины); карточки с изображением геометрических фигур для деления на команды, картинки с изображением точки, елочек, бабочек, зайчиков, яблок, ёлочек; контейнеры с фасолью, развивающая настольно-печатная игра «Найди похожую фигуру», 6 цилиндров одного цвета и величины, 2 планки, 4 шнура, 5 елочек, 5 цветочков.
Действия воспитателя | Действия воспитанников | ||
I.Вводная часть | |||
1.Организационный момент. | |||
Создание благоприятного психологического климата. Игра «Здравствуй друг!» | |||
Здравствуй друг, здравствуй друг (повороты) Здравствуй весь наш дружный круг.(руки вперед, развести в стороны) Я люблю свой детский сад (руки к груди) В не полным-полно ребят (руки вверх, развести в стороны) Может сто, а может двести, (ладошками вверх поочередно вытягиваем руки вперед) Все на месте? Все ли тут? (руки на пояс) Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись (повернуться, оглянуться) | Повторяют движения за воспитателем. | ||
Мотивация | |||
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? 1. Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это…(куб). 2. Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это…(шар). 3. Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. (Цилиндр). | Ответы детей Отгадывают загадки | ||
II.Основная часть | |||
Игра «Волшебный мешочек» | |||
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть. Это не простой мешочек. Предлагаю поиграть с ним. (Дети по одному подходят, на ощупь определяют, что в ней лежит, называют предмет. (Куб, шар, цилиндр)). | Участвуют в игре. | ||
Общение | |||
- Предлагаю посмотреть внимательно на фигуры и назвать еще раз, какой они формы? - Посмотрите и скажите по цвету какие они? Одинаковые? - По величине какие тела? - А теперь попробуйте сравнить цилиндр с шаром. Чем они похожи? - В чем их различия? - Сравните цилиндр и куб. Чем они похожи? - Чем они отличаются? - Можем ли мы разделить эти фигуры на группы? - На какие? По каким признакам мы можем сгруппировать эти фигуры? - Предлагаю разложить строительный материал по группам. | Ответы детей. | ||
Физкультминутка | |||
Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зеленых, Столько сделаем наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. А притопнем столько раз, Сколько зайчиков у нас. А прихлопнем столько раз, Сколько яблок у нас. | Ответы детей. Выполняют движения согласно тексту. | ||
Упражнение «Найди пожую фигуру» в сухом пальчиковом бассейне | |||
-Молодцы! А сейчас приглашаю вас в лабораторию «Фасолька», занимайте места у контейнеров. (проводим алгоритм работы в сухом пальчиковом бассейне) (На столе находятся тарелки, в каждой из которых лежит карточка с изображением геометрической фигуры. У детей в контейнерах с фасолью спрятаны карточки с изображением предметов, похожие на геометрическую фигуру). - Дети, предлагаю вам найти у себя в контейнере карточки с изображением предметов. Посмотрите на этот предмет и определите, на какую геометрическую фигуру он похож. Затем положите в тарелку с изображением этой геометрической фигуры. | Повторяют правила. Выполняют вводное упражнение в сухом пальчиковом бассейне.. Выполняют задание. | ||
Игра для социо – игрового приобщения к делу «Найди свою команду» | |||
- Для выполнения следующего задания нужно разделиться на 2 команды. (Предлагаю детям объединиться в команды с помощью картинок с изображением геометрических фигур. Детям предлагается взять с подноса по одной карточке с изображением геометрической фигуры, рассмотреть ее и объединиться в команды с детьми, с такой же фигурой на карточке) - У меня на подносе лежат карточки с изображением геометрических фигур, возьмите по одной. А теперь найдите товарищей с такой же геометрической фигурой и объединитесь с ними. (обращаю внимание команд на строительный материал на паласе и предлагаю построить игровую площадку) | Дети делятся на команды (объединение в малые группы). | ||
Задание для команды «Квадраты» | |||
- Вам необходимо построить ворота из 4 цилиндров и 1 планки. | Дети выполняют задание. | ||
Задание для команды «Круги» | |||
- Вы строите машину из 2 цилиндров, планки и куба. | Дети выполняют задание. | ||
Игровое упражнение «Посадим ёлочки и цветочки» | |||
- Какие молодцы! Как у вас красиво получилось. Я думаю, сюда можно еще кое-что добавить. Посмотрите, что у меня есть. Что это? - Сделаем нашу площадку еще красивее и посадим с одной стороны ворот 5 елочек, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадим» по кругу столько же цветочков. - Команда «Квадраты», вам нужно «посадить» елочки в ряд. - Сколько вы посадили елочек? - Посчитаем? - Как они расположены друг к другу? - Команда «Круги», а вы посадите в «клумбу» столько же цветочков сколько елочек посадила команда «Квадраты» - Сколько цветочков «посадили»? -Почему именно 5? - Как расположены ваши цветочки друг к другу? - Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять. Что можно сказать о количестве елочек и цветочков? | Ответы детей Слушают задание. Выполняют задание. Ответы детей. Дети считают, озвучивают количество. Ответы детей. | ||
Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко» | |||
(На полу разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга). - Как расположены шнуры между собой? (ответы детей) - Я предлагаю попробовать перепрыгнуть через них. Дети выполняют прыжки, через близко расположенные шнуры и далеко расположенные шнуры, рассуждая во время игры как им приходиться прыгать если шнуры расположены близко и далеко. | Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание. | ||
III.Заключительный | |||
Рефлексия | |||
- Какие молодцы. Справились со всеми заданиями. А вам понравилось? - Что мы сегодня с вами строили? - Что запомнилось? - Какие фигуры можно катать? - Какие фигуры можно ставить? - Какие вы молодцы! Ваши любимые игрушки тоже хотят поиграть на игровых площадках, очень ждут ее открытия. Каждый ребенок выбирает любимую игрушку и продолжают обыгрывать свои постройки уже самостоятельно. | Ответы детей |
Ресурсы
-Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина, средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Речевая технология " Сухой пальчиковый бассейн "
- Консультация для родителей- Уголок сухого пальчикового бассейна- Правила поведения при проведении игр в сухом пальчиковом бассейне....
Технология "Сухой пальчиковый бассейн" Вводное упражнение
Между пальчиков крупу (нут взять между большим и указательным пальцем Я верчу, верчу, верчу! и вращать круговыми движениями)Быть послушным каждый пальчик (переложить нут между...
Технология "Сухой пальчиковый бассейн" Упражнение "Укрась ёлочку". Тематическая неделя "Новый год".
Детям предлагается найти разноцветные круги из фоамирана в ёмкости с фасолью....
Технология "Сухой пальчиковый бассейн". Упражнение "Зимние забавы". Тематическая неделя "Зима"
Что зимой мы любим делать? (сжимать фасоль в кулачке)В снежки играть, ("лепим" снежки из фасоли)На лыжах бегать, (водить по поверхности фасоли двумя ладонями)На коньках по льду кататься, (по...
Технология "Сухой пальчиковый бассейн". Упражнение "Бойцы-молодцы". Тематическая неделя "День защитника Отечества"
quot;Бойцы-молодцы"Пальцы эти-все бойцы, ( опустить ладони с выпрямленными пальцами в фасоль).Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).Два — больших и кре...
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности с элементами речевой технологии «Сухой пальчиковый бассейн»
Тема: «День защитника Отечества. Наша армия»...
Речевая технология " Сухой пальчиковый бассейн "
Сертификат...