Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности «Строим игровую площадку» с использованием речевой технологии «Сухой пальчиковый бассейн»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Мелихова Виктория Владимировна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ood_fepm_29.03.2023_s_rech_tehnolog.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное содержание  непрерывной образовательной деятельности «Строим игровую площадку» с использованием речевой технологии «Сухой пальчиковый бассейн»

Мелихова Виктория Владимировна, воспитатель МАДОУ  ст.Тарханы МО «Город Саратов»

Возраст: средний дошкольный возраст.

Тема: «Строим игровую площадку»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений в развитии познавательных интересов детей 4-5 лет

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать умение употреблять полные предложения;

- Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5);

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;

- Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко-близко.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к формированию элементарных математических представлений.

- Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде.

- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- Развивать чувство единства, сплоченности.

- Обогащать словарный запас.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры; беседа; сооружение построек; отгадывание загадок, упражнение на развитие мелкой моторики, вопросы, коллективные поручения.

Оборудование: учебная доска, столы, поднос для карточек, тарелки, контейнеры для строительного материала.

Средства образовательной деятельности: «волшебный мешочек» с объемными геометрическими фигурами (цилиндры, кубы, шары разного цвета и величины); карточки с изображением геометрических фигур для деления на команды, картинки с изображением точки, елочек, бабочек, зайчиков, яблок, ёлочек; контейнеры с фасолью, развивающая настольно-печатная игра «Найди похожую фигуру», 6 цилиндров одного цвета и величины, 2 планки, 4 шнура, 5 елочек, 5 цветочков.

Действия воспитателя

Действия воспитанников

I.Вводная часть

1.Организационный момент.

Создание благоприятного психологического климата. Игра «Здравствуй друг!»

Здравствуй друг, здравствуй  друг (повороты)

Здравствуй весь наш дружный  круг.(руки вперед, развести в стороны)

Я люблю свой детский сад (руки к груди)

В не полным-полно ребят (руки вверх, развести в стороны)

Может сто, а может двести, (ладошками вверх поочередно вытягиваем руки вперед)

Все на месте? Все ли тут? (руки на пояс)

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись (повернуться, оглянуться)

Повторяют движения за воспитателем.

Мотивация

 - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

1. Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это…(куб).

2. Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это…(шар).

3. Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

(Цилиндр).

Ответы детей

Отгадывают загадки

II.Основная часть

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть. Это не простой мешочек. Предлагаю поиграть с ним. (Дети по одному подходят, на ощупь определяют, что в ней лежит, называют предмет. (Куб, шар, цилиндр)). 

Участвуют в игре.

Общение

- Предлагаю посмотреть внимательно на фигуры и назвать еще раз, какой они формы?

- Посмотрите и скажите по цвету какие они? Одинаковые?

- По величине какие тела?

- А теперь попробуйте сравнить цилиндр с шаром. Чем они похожи? 

- В чем их различия?

- Сравните цилиндр и куб. Чем они похожи?

- Чем они отличаются? 

 - Можем ли мы разделить эти фигуры на группы?

- На какие? По каким признакам мы можем сгруппировать эти фигуры?

- Предлагаю разложить строительный материал по группам.

Ответы детей.

Физкультминутка

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько яблок у нас.

Ответы детей. Выполняют движения согласно тексту.

Упражнение «Найди пожую фигуру»  в сухом пальчиковом бассейне

-Молодцы! А сейчас приглашаю вас в лабораторию «Фасолька», занимайте места у контейнеров. (проводим алгоритм работы в сухом пальчиковом бассейне)

(На столе находятся тарелки, в каждой из которых лежит карточка с изображением геометрической фигуры. У детей в контейнерах с фасолью спрятаны карточки с изображением предметов, похожие на геометрическую фигуру).

 - Дети, предлагаю вам найти у себя в контейнере карточки с изображением предметов. Посмотрите на этот предмет и определите, на какую геометрическую фигуру он похож. Затем положите в тарелку с изображением этой геометрической фигуры. 

Повторяют правила. Выполняют вводное упражнение в сухом пальчиковом бассейне..

Выполняют задание.

Игра для социо – игрового приобщения к делу «Найди свою команду»

- Для выполнения следующего задания нужно разделиться на 2 команды.

(Предлагаю детям объединиться в команды с помощью картинок с изображением геометрических фигур. Детям предлагается взять с подноса по одной карточке с изображением геометрической фигуры, рассмотреть ее и объединиться в команды с детьми, с такой же фигурой на карточке)

- У меня на подносе лежат карточки с изображением геометрических фигур, возьмите по одной. А теперь найдите товарищей с такой же геометрической фигурой и объединитесь с ними. (обращаю внимание команд на строительный материал на паласе и предлагаю построить игровую площадку)

Дети делятся на команды (объединение в малые группы).

Задание для команды «Квадраты»

- Вам необходимо построить ворота из 4 цилиндров и 1 планки.

Дети выполняют задание.

Задание для команды «Круги»

- Вы строите машину из 2 цилиндров, планки и куба.

Дети выполняют задание.

Игровое упражнение «Посадим ёлочки и цветочки»

- Какие молодцы! Как у вас красиво получилось. Я думаю, сюда можно еще кое-что добавить. Посмотрите, что у меня есть. Что это?

 - Сделаем нашу площадку еще красивее и посадим с одной стороны ворот 5 елочек, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадим» по кругу столько же цветочков.

 - Команда «Квадраты», вам нужно «посадить» елочки в ряд.

- Сколько вы посадили елочек?

-  Посчитаем?

- Как они расположены друг к другу?

-  Команда «Круги», а вы посадите в «клумбу» столько же цветочков сколько елочек посадила команда «Квадраты»

- Сколько цветочков «посадили»?

-Почему именно 5?

-  Как расположены ваши цветочки друг к другу?

-  Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять. Что можно сказать о количестве елочек и  цветочков?

Ответы детей

Слушают задание.

Выполняют задание.

Ответы детей.

Дети считают, озвучивают количество.

Ответы детей.

Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко»

(На полу разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга).

-  Как расположены шнуры между собой? (ответы детей)

-  Я предлагаю попробовать перепрыгнуть через них. Дети выполняют прыжки, через близко расположенные шнуры и далеко расположенные шнуры, рассуждая во время игры как им приходиться прыгать если шнуры расположены близко и далеко.

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

III.Заключительный

Рефлексия

-  Какие молодцы. Справились со всеми заданиями. А вам понравилось?

- Что мы сегодня с вами строили?

- Что запомнилось?

- Какие фигуры можно катать?

-  Какие фигуры можно ставить? 

- Какие вы молодцы! Ваши любимые игрушки тоже хотят поиграть на игровых площадках, очень ждут ее открытия.

Каждый ребенок выбирает любимую игрушку и продолжают обыгрывать свои постройки уже самостоятельно.

Ответы детей

Ресурсы

-Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина,  средняя группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Речевая технология " Сухой пальчиковый бассейн "

- Консультация для родителей- Уголок сухого пальчикового бассейна- Правила поведения при проведении игр в сухом пальчиковом бассейне....

Технология "Сухой пальчиковый бассейн" Вводное упражнение

Между пальчиков крупу (нут взять между большим и указательным пальцем Я верчу, верчу, верчу!      и вращать круговыми движениями)Быть послушным каждый пальчик (переложить нут между...

Технология "Сухой пальчиковый бассейн" Упражнение "Укрась ёлочку". Тематическая неделя "Новый год".

Детям предлагается найти разноцветные круги из фоамирана в ёмкости с фасолью....

Технология "Сухой пальчиковый бассейн". Упражнение "Зимние забавы". Тематическая неделя "Зима"

Что зимой мы любим делать? (сжимать фасоль в кулачке)В снежки играть, ("лепим" снежки из фасоли)На лыжах бегать, (водить по поверхности фасоли двумя ладонями)На коньках по льду кататься, (по...

Технология "Сухой пальчиковый бассейн". Упражнение "Бойцы-молодцы". Тематическая неделя "День защитника Отечества"

quot;Бойцы-молодцы"Пальцы эти-все бойцы, ( опустить ладони с выпрямленными пальцами в фасоль).Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).Два — больших и кре...