Конспект НОД «Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет тема: «Строим игровую площадку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Строим игровую площадку».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Совершенствовать представления о значении слов: далеко- близко. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с цилиндром, шаром и кубом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет
тема: «Строим игровую площадку».
Составил: Воспитатель Язенок Ю.В
2020
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Строим игровую площадку».
Подготовил: воспитатель Язенок Юлия Викторовна,
Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Совершенствовать представления о значении слов: далеко- близко. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с цилиндром, шаром и кубом.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение употреблять полные предложения;
- Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5);
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;
- Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко-близко.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к формированию элементарных математических представлений.
- Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде.
- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать чувство единства, сплоченности.
- Обогащать словарный запас.
Предварительная работа: дидактические игры, подвижные игры математического содержания, отгадывание загадок.
Индивидуальная работа: закрепить представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко-близко с Лешей Ю., Ильей С. Закрепить названия геометрических тел шар, куб, цилиндр с Тимуром Р., Дариной Л.
Материалы и оборудование: Демонстрационный (Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и размера, 2 планки, 4 кочки, 5 елочек, 5 цветочков). Тактильная «Волшебная коробка».
Методы и приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Ход НОД:
Организационный момент: построение детей в круг.
Воспитатель:
Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда слушайте
1. Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это…
Дети: куб.
Воспитатель:
2. Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадался(ась)? Это…
Дети: шар.
Воспитатель:
3. Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть. Это не простая коробочка. Предлагаю поиграть с ней.
Игра «Волшебная коробка»
Дети по одному садятся возле коробки, на ощупь определяют, что в ней лежит, называют предмет. (Куб, шар, цилиндр).
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на тела и назовем еще раз, какой они формы? (Тимур, Дарина).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Оля, посмотри и скажи по цвету какие они? Одинаковые?
Дети: нет, они разные.
Воспитатель: По величине какие тела?
Дети: Разные.
Воспитатель: А теперь давайте вместе попробуем сравнить цилиндр с шаром. Чем они похожи?
Дети: Шар и цилиндр можно катать.
Воспитатель: А в чем их различия?
Дети: Цилиндр в отличие от шара можно поставить.
Воспитатель: А теперь давайте сравним цилиндр и куб. Чем они похожи?
Дети: Куб и цилиндр можно поставить.
Воспитатель: чем они отличаются?
Дети: Цилиндр в отличие от куба можно катать.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, можем ли мы разделить эти тела на группы?
Дети: да. Можем.
Воспитатель: на какие? По каким признакам мы можем сгруппировать эти фигуры?
Дети: По цвету, по форме
Воспитатель: Давайте разложим строительный материал по группам (по форме).
- ой, ребята посмотрите, что же тут произошло? (Перед детьми грустные куклы и геометрические фигуры?) Мне куклы на ушко сказали, что они грустные, потому что у них была игровая площадка, где они играли, но налетел сильный ветер и сломах их площадку. Что же делать, ребята? Мы можем помочь куклам? Как?
Дети: Да. Поможем. Построим площадку.
Воспитатель: не расстраивайтесь, куклы, мы вам новую построим. И так, ребята, чтобы нам построить площадку, мы должны с вами быть как строители смелыми, сильными, умелыми и внимательными. Для этого надо размяться. (Дети встают, выполняют движения).
Физкультминутка.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
А притопнем столько раз,
Сколько ёжиков у нас.
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас.
Воспитатель: Я предлагаю разделиться на 2 группы. Девочки присядут на красный (левый) коврик, мальчики на синий (правый).
Задание (для девочек). Вам необходимо построить ворота из 2 цилиндров и 1 планки.
Задание (для мальчиков). А вам, мальчики, нужно построить машину из 2 цилиндров, планки и куба.
(дети выполняют задания)
Игровое упражнение «Посадим ёлочки и цветочки».
Воспитатель: какие молодцы! Как у вас красиво получилось. Я думаю, сюда можно еще кое-что добавить. Смотрите что у меня есть. Что это?
Дети: это елочки и цветочки.
Воспитатель: правильно. Давайте сделаем нашу площадку еще красивее и посадим елочки и цветочки.
(Мальчики садят елочки, девочки цветочки).
- Мальчики, вам нужно «посадить» елочки. Леша, посади елочку справа от ворот. Даниил, посади елочку рядом с елочкой Леши и т.д. Мальчики сколько вы посадили елочек?
Дети: мы посадили много елочек.
Воспитатель: давайте посчитаем. Как они расположены друг к другу? (Близко, далеко).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: девочки, а вы посадите в «клумбу» столько же цветочков сколько елочек посадили мальчики. Сколько цветочков «посадили»?
Дети: мы посадили 5 цветочков.
Воспитатель: почему именно 5?
Дети: потому, что у мальчиков 5 елочек.
Воспитатель: как расположены ваши цветочки друг к другу?
Дети: Близко.
Воспитатель: Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять. Что можно сказать о елочках и о цветочках?
Дети: их поровну.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Смотрите и куклы заулыбались. Им тоже очень нравится. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но вот беда, прошел дождь и образовалась большая лужа. А чтобы добраться нам обратно в сад надо перепрыгнуть ее по кочкам.
Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
На полу разложены кочки: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга.
Воспитатель: посмотрите, какая большая лужа появилась после дождя? Как расположены кочки между собой?
Дети: близко друг к другу и далеко друг от друга.
Воспитатель: я предлагаю попробовать перепрыгнуть по ним. Катя, какой прыжок ты сделала сначала, потом? Почему? (Оля, Дарина, Леша).
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какие молодцы. Справились со всеми заданиями. А вам понравилось?
Тимур, что тебе больше всего понравилось? (Вика, Маша)
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: что мы сегодня с вами строили?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: что узнали нового?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: что запомнилось?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Какие фигуры можно катать?
Дети: шар, цилиндр.
Воспитатель: Какие фигуры можно ставить?
Дети: куб, цилиндр.
Воспитатель: какие вы молодцы. Ребята, ваши любимые игрушки тоже хотят поиграть на игровых площадках, очень ждут ее открытия.
Каждый ребенок выбирает любимую игрушку и продолжают обыгрывать свои постройки уже самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект НОД Познавательное развитие для детей средней группы. Тема: За что спасибо людям говорят.
Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект комплексной игровой организационно образовательной деятельности по "Познавательному развитию" для детей средней группы "Путешествие в сказку"
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя семья» с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающей, игровой, информационно - коммуникационной, личностно – ориентированной
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24695314","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Сформировать у детей правильное представление о семье.Задачи: 1.Образовательные...
Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом».
Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом»....
Конспект по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Государственный флаг России»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и обогащения знаний о Российском Флаге.Задачи:Обучающие: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о государственном си...