Занятие «Математические игры»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие «Математические игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematicheskie_igry_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 457.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Математические игры» (подготовительная группа)
Ребята, вчера раздался звонок по телефону, это звонили Крокодил Гена и Чебурашка. Они сообщили, что старушка Шапокляк сказала, что не любит детей, потому что они глупые и не послушные. А я пригласила их всех на наше занятие чтобы доказать. Что дети умепют считать, решать задачи и многое другое. И вот они приехали к нам в гости, давайте покажем на что мы способны, что уже умеем и чему научились….и докажем что дети воспитанные и умные.
1 Игра с мячом «Назови число»
- Назови предыдущее число 4?
- Назови следующее число7,
- Посчитай от 1до 5,
- Посчитай от 5 до 10,
- Посчитай в обратном порядке от 10 до1,
- назови число больше 3?
2 Состав числа.
3Основная часть ; Решение простых задач.
Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Сейчас попробуем составить и решить задачу. А прежде скажите из каких частей состоит задача?
Правильно ; Условие, вопрос и решение. Мы будем решать задачи с помощью счетных палочек. Берем палочки и составляем задачу,
1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.
2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус
3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь какой знак поставим? +
Следующая задача – 4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось?. (ответ детей -5)
Молодцы ребята, а сейчас я хочу вас попросить составить задачу и решить ее;
4 А теперь веселая математическая разминка.
Двое оленей ели грибочки.
Их двое деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? 4 (Топать)
Оглянуться не успели,
яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
и 3 кислых - сколько их? - 6.(хлопать)
10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? - 9.(прыжки)
5 При помощи палочек мы решали задачи, а какие фигуры еще можно составить из палочек?
Дети--- геометрические фигуры.
- А составьте треугольник, прямоугольник?,
- Квадрат?
- А теперь уберите 1 палочку, чтобы получился стол?
- А теперь добавьте 2 палочки чтобы получились 2 треугольника?.
6 Я раздам вам картинки с геометрическими фигурами а вы внимательно посмотрите и дорисуйте не достающие в каждом ряду? Это задание на смекалку. Будьте внимательны.
Все таки Шапокляк была не права и вы справились с такими трудным заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Математическая игра, созданная на материале русской народной сказки «Колобок».
Конспект занятия для средней группы...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Конспект занятия Математическая игра -путешествие "Гуси -лебеди"
Конспект занятия Математическая игра -путешествие "Гуси -лебеди"...
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...
Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики
Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме математической игры «Квест» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру. Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительнос...