Конспект занятия Математическая игра -путешествие "Гуси -лебеди"
план-конспект занятия по математике

Литяева Олеся Владимировна

Конспект занятия  Математическая игра -путешествие "Гуси -лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коррекционное занятие27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в группе компенсирующей направленности  (старший дошкольный возраст)

по теме:

«Математическая игра- путешествие по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди».

                                         

    Литяева Олеся Владимировна,

                                                                   учитель-дефектолог

                                                       МБДОУ № 25 г. Канска

Цель: Формирование умения применять на практике ранее полученные элементарные математические знания.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении, понимании предлогов: перед, под, за;
  • Упражнять в зрительном восприятии и соотнесении формы и цвета;
  • Закреплять умение выполнять сложение в уме;
  • Продолжать формировать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение).

Воспитательные:

  • Формирование навыков коллективной работы, самоконтроля, дружеских взаимоотношений и взаимопомощи.

  1. Оборудование и раздаточный материал:
  2. Аудиозапись голосов Печки, Яблони, Речки, (флеш-накопитель);
  3. Народные костюмы для Аленушки и Иванушки,
  4. Покрывало «Травка» зелёного цвета,
  5. Набор Фребеля №  7,
  6. Макеты Печки, Яблони, Речки,
  7. 10 ламинированых яблок с изображением геометрических фигур,
  8. 7 голов гусей.
  9. Корзина яблок натуральных,
  10. 2 литра киселя,
  11. 10 кондитерских булочек.
  12. Мука пшеничная, 1 литр молока,
  13. 1 пачка сухих дрожжей,
  14. 1яйцо,
  15. 1 кг. сахара,
  16. Соль,
  17. Сито 8 штук.
  18. Одноразовые перчатки.

Ход занятия.

  1.  Вводная часть

Дети находятся в группе.

Дефектолог: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы на занятие пойдем в мой кабинет. (Строятся и отправляются за педагогом по коридору в кабинет учителя – дефектолога. Подходя к музыкальному залу, слышится громкий крик гусей и плачь девочки.)

Основная часть

Дефектолог: - Ребята, что это? Вы слышите?

Ответы детей.

Дефектолог: - Давайте посмотрим, что там случилось?

Дети входят в зал. Зал оформлен в осенний пейзаж. На траве сидит девочка и плачет.

Дефектолог: - Здравствуй. Как тебя зовут? Что с тобой случилось?

Девочка: - Зовут меня Алёнушка. Гуси – лебеди унесли моего братца в лес. Как мне теперь его спасти?

Дефектолог: - Дети поможем, Алёнушке брата из беды выручить?

Ответы детей.

Дефектолог: Алёнушка, в какую сторону полетели гуси?

девочка указывает направление.

Дефектолог: - Готовы отправиться в путь? В какую сторону нам идти? Направо или на лево?

Ответы детей. Педагог помогает детям определиться с направлением в случае затруднения. Все идут в указанном направлении и по дороге встречают Печку. (Макет печки стоит на поляне)

Дефектолог: — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка:— помогите мне тесто замесить, тогда скажу!

Дефектолог: - поможем?

Ответы детей.

Дефектолог: - ребята вот и рецепт для теста, давайте посмотрим, что нам нужно? (Рецепт лежит на печке), дефектолог просит Аленушку читать рецепт теста.

Рецепт

Молоко 1 с половиной стакана

Дрожжи сухие быстродействующие 1 пачка

1 яйцо

Сахар 2 ложки

Соль одна щепотка

Мука пшеничная (пол килограмма)

Дефектолог: - Давайте начнем замешивать тесто. Посмотрите вокруг, нет ли рядом необходимых ингредиентов. (Дети находят все необходимое на пеньке). Дефектолог называет ингредиенты, а дети по очереди добавляют их в кастрюлю, в одноразовых перчатках  замешивают тесто.

Печка: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Гуси полетели на право.

Дети:  - Спасибо печка.

Идут в указанном направлении. Педагог помогает детям определиться с направлением в случае затруднения. По дороге встречают Яблоню.

Дефектолог: — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:  — Помогите мне яблочки собрать и посчитать, тогда скажу!

Дефектолог: - Поможем?

Ответы детей.

(дети срывают яблоки с дерева, на каждом яблоке изображена геометрическая фигура, нужно найти и положить такую же сверху, детей находят корзинку с геометрическими фигурами и распределяют геометрические фигуры на яблоки. На геометрических фигурах есть цифры.)

Дефектолог: - Ребята эти цифры нужно сложить и узнать, сколько яблок получилось.  (Дети совместно с дефектологом считают яблоки. Называют ответ яблоне.)

Ответы детей.  

Яблоня: Спасибо ребята. Гуси полетели на лево.

Идут в указанном направлении. Педагог помогает детям определиться с направлением в случае затруднения. По дороге слышат кваканье лягушек, подходят к речке.

Дефектолог:— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: — Поселились на моих берегах лягушки, хотят меня в болото превратить, помогите их прогнать, тогда скажу.

Дефектолог: - А как нам прогнать лягушек?

Речка: нужно накормить их мухами, но их нужно поймать, а ловить вы их будете хлопками, когда услышите жужжание.

Дефектолог: Поняли ребята, что нужно делать? Как услышите жужжание мух, хлопаем в ладоши.

 (звучат звуки и мух, дети внимательно слушают и хлопают когда слышат жужжание мух, запись повторяется несколько раз.)

Речка: Спасибо ребята. Помогли мне прогнать лягушек. Гуси полетели на право.

Идут в указанном направлении Педагог помогает детям определиться с направлением в случае затруднения по дороге слышат крик гусей, подходят к домику Бабы Яги.

Дефектолог: - ребята, куда это мы попали?

Ответы детей.

Дефектолог: - кажется, Бабы Яги дома нет. Посмотрите, в какую сторону смотрят гуси?

Ответы детей.

Дефектолог: - С какой стороны нужно обойти домик, чтобы не заметили нас гуси?

Ответы детей.

Обходим домик с нужной стороны.

Дефектолог: - Аленушка  забирай скорее брата.  

Аленушка забирает брата из домика Бабы Яги и все вместе отправляются в обратный путь. Слышится громкий крик гусей. Речка зовет к себе.

Речка: Ребята прячетесь под мой мостик, гуси вас не найдут.

Слышится громкий крик гусей, который постепенно стихает.

Дефектолог: - Ребята, гуси улетели, можно отправляться дальше.

Речка: Подождите ребята, я хотела вас поблагодарить испейте моего киселя.

 Дети берут графин  с киселём, благодарят речка. Отправляются дальше.  Слышится громкий крик гусей. Яблоня зовет к себе.

Яблоня: Ребята, встаньте передо мной, я укрою вас своими ветвями, гуси вас и не найдут

Слышится громкий крик гусей, который постепенно стихает

Дефектолог: - Ребята, гуси улетели, можно отправляться дальше.

Яблоня: Подождите ребята, я хотела вас поблагодарить испробуйте моих яблочек.

 Дети берут корзину с яблоками,  благодарят Яблоню. Отправляются дальше.  Слышится громкий крик гусей. Печка зовет к себе.

Печка: Ребята прячетесь за меня, гуси вас и не найдут

Слышится громкий крик гусей, который постепенно стихает 

Дефектолог: - Ребята, кажется, гуси улетели, можно отправляться дальше.

Печка: Подождите ребята, я хотела вас поблагодарить угоститесь моими булочками.

Дети берут поднос с булочками, благодарят печку. Отправляются дальше.  Слышится громкий крик гусей, который постепенно стихает 

Дефектолог: - Ребята, гуси улетели, а мы уже пришли в наш детский сад.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Дефектолог: - ребята  давайте пригласим,  Аленушку и Иванушку, к нам в группу на угощенья, которые нам подарили.

Ответ детей. 

…..

Приложение 1.

Рецепт

Молоко 1 с половиной стакана

Дрожжи сухие быстродействующие 1 пачка

1 яйцо

Сахар 2 ложки

Соль одна щепотка

Мука пшеничная (пол килограмма)


Список источников

  1. Сказка гуси лебеди - https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-detei-3-4-5-let/skazka-gusi-lebedi.html
  2. Кваканье лягушек- https://zvukipro.com/20-zvuki-izdavaemye-lyagushkami-i-zhabami.html
  3. Крик гусей - https://zvukipro.com/37-zvuki-gusey.html
  4. Писк мухи - https://zvukipro.com/425-zvuki-muhi.html 
  5. Рецепт хлеба - https://1000.menu/cooking/27223-belyi-xleb-v-duxovke
  6. Шаблон яблок - https://e-ipar.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/yabloki 
  7. Шаблон головы гуся  https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/10/маска-гуся-на-голову-из-бумаги-002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности в старшей группе Тема: Математическая игра «Гуси-лебеди».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города АбаканаДетский сад «Дюймовочка» Конспект для открытого просмотра к семинару – практикуму сетевого центра  «Введение ФГОС»...

конспект открытого занятия подвижная игра "Гуси-лебеди"

В игре ребёнок раскрепощается,игра помогает ребёнку преодолеть робкость....

Конспект занятия-игры по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки бабы Яги»

Игра с использованием ИКТ и мнемотехники "Проделки Бабы Яги"Цель: обучить заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблиц, корригировать связную речь.Задачи:1)развитие речи и пополнение ...

Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди» по ОО «Познавательное развитие»,  средняя группа...

Конспект занятия по сюжетно-дидактической игре "Гуси-лебеди"

Конспект занятия по сюжетно-дидактической игре "Гуси-лебеди"...

План-конспект подвижной игры «Гуси - лебеди» для детей старшей группы

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции....

Конспект развлечения «Математическая сказка-игра «Гуси — лебеди» в средней группе

Конспект развлечения «Математическая сказка-игра «Гуси — лебеди» в средней группе...