Конспект занятия: Математическая игра, созданная на материале русской народной сказки «Колобок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Электронное дидактическое пособие
на тему:
Математическая игра, созданная на материале русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Речевое развитие: развить умение высказывать свои впечатления; развить коммуникативную функцию речи через диалог со взрослым;
Познавательное развитие: развить умение определять форму колобка;
развить умение соотносить предметы с фигурой;
развить умение сравнивать предметы по величине;
развить умение определять расположение предметов; развить умение вести счет до четырех.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение, чувство сопереживания.
Физическое развитие: развить умение выполнять движения согласно тексту.
Оборудование: интерактивная доска, колобок прямоугольной формы и круглой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Логика НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Ожидаемый результат |
Организационный момент: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой - колобок. (СТУК). Ребята это колобок?
А почему вы так думаете? Из-за прямоугольника выкатывается колобок круглой формы. В. А вот и он. Колобок очень веселый, любит шутки. Колобок просит воспитанников о помощи, решить задания спрятанные в сказке. Ребята, давайте поможем колобку? В. рассказывает сказку. Первое задание: - На какую фигуру похож колобок? спрашивает детей, какую форму имеет колобок, и демонстрирует несколько геометрических фигур. Воспитатель продолжает сказку, и снова дает детям задание на смекалку. Второе задание: - Кто больше? Читает сказку дальше. Третье задание: - Кто расположен справа от колобка? Физ. минутка: «КОЛОБОК». Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Продолжает рассказывать сказку. Четвертое задание: - Кто расположен слева от колобка? Сказка продолжается. Пятое задание: - Сколько зверей повстречал колобок на пути? В. хвалит воспитанников за правильные ответы. Колобок благодарит воспитанников за помощь и прощается. | Дети смеются, высказывают свои впечатления. колобок в сказке круглый, он должен катится. Соглашаются помочь колобку. Внимательно слушают сказку "Колобок". Из представленных фигур, выбирают круг. При правильном ответе фигура увеличивается. На слайде изображен заяц и колобок, сравнивают их и отвечают на вопрос. При правильном ответе, происходит вращение. (волк). При правильном ответе, происходит вращение. (медведь). Вместе с воспитателем считают количество героев, которых повстречал колобок. Проверяют ответ. Прощаются с колобком. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Умеют высказывать свои впечатления. Умеют определять форму колобка. Проявляют доброжелательное отношение, чувство сопереживания. Умеют соотносить предметы с фигурой. Умеют сравнивать предметы по величине. Умеют определять расположение предметов. Умеют выполнять движение согласно тексту. Умеют вести счет до четырех. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Развитие речи детей 2 младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок»
Педагогический проектРазвитие речи детей 2 младшей группы на материале русской народной сказки«Колобок»...
Электронное дидактическое пособие «Использование интерактивных математических игр, созданных на материале русских народных сказок».
Электронное дидактическое пособие для детей 4-5 лет....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект подгруппового занятия "Формирование слухового внимания и фонематического восприятия у детей 2-4 лет с ОНР. ( на материале русской народной сказки "Колобок")
Закрепление умения вслушиваться в речь взрослого, работа над пониманием вопросов, соотнесение предмета с картинкой и тем, как он звучит, работа над слоговой структурой слова (односложными и двух...
Конспект занятия в плавательном бассейне по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа).
Конспект занятия в плавательном бассейнепо сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)....