Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
«Строим дорожки»
Цели:
Образовательные: Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Развивающие: Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, дружелюбие, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
I часть. Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы им с вами поделиться, давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Садимся на свои места, сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.
Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму от Смешариков. Интересно, что же они нам пишут?
«Здравствуйте дорогие ребята вам пишут ваши друзья Смешарики. Мы приготовили для вас очень интересные упражнения, задания, игры. Выполнив все задания правильно, вас ждёт сюрприз. С любовью Смешарики».
Воспитатель:
Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
***
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов - то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
***
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на фланелеграфе изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.
Игровое упражнение «Строим дорожки».
Воспитатель: Ребята у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Давайте назовём их? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Смешарики предлагают вам построить дорожки. На первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.
2 раза ударяю по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).
Воспитатель: Ребята сколько прямоугольников вы отсчитали? (2)
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (Потому что по металлофону вы ударили 2 раза).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята сейчас вам нужно на вторую полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.
Ударяю по металлофону 3 раза. Дети выкладывают 3 круга друг за другом (слева направо).
Воспитатель: Ребята сколько кругов вы отсчитали? (3)
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кругов? (Потому что по металлофону вы ударили 3 раза).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята сейчас вам нужно на третью полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.
Ударяю по металлофону 4 раза. Дети выкладывают 4 квадрата друг за другом (слева направо).
Воспитатель: Ребята сколько квадратов вы отсчитали? (4)
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько квадратов? (Потому что по металлофону вы ударили 4 раза).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята что вы можете сказать о длине дорожек? Проведите пальчиком по дорожке слева направо. (1 дорожка короткая, 2 дорожка длиннее, 3 дорожка самая длинная).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Физкультминутка
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Ребята берём стульчики садимся полукругом на палас, сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.
II часть. Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Последовательно показываю детям круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята скажите, что это за геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Какой формы они? (Круг– круглой, квадрат – квадратный). Какого цвета эти геометрические фигуры? (Круг красный, квадрат зелёный).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Затем кладу фигуры в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Аналогичные действия дети выполняют с треугольником и прямоугольником.
Итог занятия
• Ребята от кого мы сегодня получили телеграмму? (от Смешариков)
• Какие задания мы с вами выполняли? (Учились строить дорожки, и сравнивать их по длине).
• В какую игру с вами играли? (в «Чудесный мешочек).
• Вам понравилось наше занятие? (Да)
• Что было для вас сложным? Что лёгким?
Воспитатель: Ребята вы помните Смешарики в телеграмме обещали вам сюрприз если вы все задания выполните правильно. Они приготовили для вас гостинцы. Пойдемте сейчас все дружно есть гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...