«Морское путешествие по островам» Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
"Морское путешествие по островам" - конспект занятия по математике. Воспитатель: Подакова Татьяна Геннадьевна
Задачи:
Образовательные: познакомить с образование числа 7 и цифрой 7; формировать умение считать в пределах 7, соотносить цифру с количеством; упражнять в ориентировке на ограниченной поверхности.
Коррекционно-развивающие: развивать мышление, воображение, внимание; следить за правильным произношением поставленных звуков; закреплять умение детей отвечать полным предложением; развивать интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно; воспитывать умение включаться в коллективную игру; воспитывать у дошкольников умение не перебивать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podakova_t.g._konspekt_zanyatiya_1.docx | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 2
имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова
п.г.т. Смышляевка
муниципального района Волжский Самарской области
«Морское путешествие по островам»
Конспект занятия по математике
Воспитатель
Подакова Татьяна Геннадьевна
г. Отрадный
2018 г.
Задачи.
Образовательные: познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7;
- формировать умение считать в пределах7, соотносить цифру с количеством;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.
Коррекционно-развивающие: развивать мышление, воображение, внимание;
- следить за правильным произношением поставленных звуков;
- закреплять умение детей отвечать полным предложением;
- развивать интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно;
- воспитывать умение включаться в коллективную игру;
- воспитывать у дошкольников умение не перебивать друг друга.
Методы и приемы:
Игровой – игра-путешествие на протяжении всего занятия.
Словесный - беседа, вопросы, указания, контроль за выполнением действий детей.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки транспорта в конвертах разного цвета (разной сложности), рисунок корабля, наборы спасательных кругов для каждого ребенка, голубой лист и лодочка для каждого ребенка, цветные ракушки для каждого ребенка, карточка с цифрой 7, обручи и карточки с цифрами, набор с цифрами для каждого ребенка, морские звезды-награда за выполнение задания.
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, для этого надо определить вид транспорта для этого путешествия. Раздает в конвертах разрезные картинки (их уровень сложности разный). Воспитатель, мотивируя детей на выполнение заданий, говорит, что за каждое правильно выполненное задание дети получат морскую звезду | Дети собирают разрезные картинки и делают вывод, на чем они могут отправиться в путешествие и как тогда будет называться это путешествие. | Развитие у детей целостного восприятия, мышле-ния, мелкой мото-рики, координации движения рук. |
2 | Воспитатель предупреждает детей, что во время морского путешествия их может застать шторм, поэтому на корабле должны находиться спасательные круги. | Дети говорят, что на флаге корабля написана цифра 6, поэтому нужно отобрать такие спасательные круги, где количество кружочков будет равно 6. Доказывают почему отобрали именно эти спасательные круги. | Совершенствование навыков счета в пределах 6 |
3 | Воспитатель пред-лагает детям задание для закрепления умения на ориентироваться на листе бумаги. | Дети по инструкции воспитателя передвигают свою лодочку в нужном направлении. | Совершенствование умения у дошкольников ориентироваться в заданном направлении. |
4 | Воспитатель сооб-щает о прибытии на остров, где детям надо будет собрать ракушки и разложить их по цветам, определить количество каждого цвета и общее количество ракушек. | Дети собирают и складывают сначала в ряд ракушки одного цвета, затем другого. Считают, сколько нашли красных и сколько желтых ракушек и ставят соответствующую цифру рядом с этими ракушками. Далее считают, сколько всего ракушек получилось. | Знакомство с образованием числа 7 и цифрой 7; соотношение цифры с количеством. |
5 | Воспитатель показывает детям цифру 7 и пред-лагает подумать, на что может быть похожа эта цифра, затем зачитывает стихотворение о семерке. | Дети высказывают свои версии, на что может быть похожа цифра 7. | Развитие воображения, связной речи |
6 | Воспитатель проводит динамическую паузу с помощью игры «Найди свою каюту» | Дети под звон колокольчика занимают места в «каютах» (обручах) и объясняют, почему заняли именно эту каюту. | В созданных условиях для двигательной деятельности совершенствуется умение соотносить количество с цифрой. Развитие мышления, связной речи. |
7 | Воспитатель сооб-щает детям о прибытии на остров «Затерян-ных цифр», создает проблемную ситуацию | Дети предлагают способы решения проблемной ситуации ( нужно найти цифры и расставить их по порядку). | Совершенствуется умение дошкольников устанавливать причинно-следственные связи. |
8 | Воспитатель пред-лагает рассмотреть числовой ряд и назвать наимень-шее (наибольшее) число, и соседей чисел | Дети выстраивают числовой ряд и отвечают на вопросы воспитателя. | Закрепление знания у детей числового ряда, умение находить наименьшее (наибольшее) число и называть соседей заданного числа. |
9 | Воспитатель сооб-щает о том, что «пришло время возвращаться». С помощью вопросов выясняет, насколько интересным было путешествие. | Дети рассказывают, что им понравилось, анализируют свои действия. | Формирование умения выражать свои эмоции словом, давать оценку своей деятельности. |
10 | Воспитатель напо-минает детям, что во время путешес-твия за каждое правильно выпол-ненное задание де-ти получали мор-скую звезду. Пред-лагает посчитать, сколько звезд получил каждый, а всем вместе выложить из этих звезд цифру 7. | Дети считают, сколько звезд получилось у каждого из них. Все вместе выкладывают из морских звезд цифру 7 и еще раз проговаривают, на что она похожа. | Сформированность умения включаться коллективную игру; Развитие памяти, воображения, мышление, мелкой моторики. |
Литература :
- Математика в детском саду с детьми 5-6 лет. Новикова В. П. , Мозаика-Синтез, 2010 г.
- Праздник числа. Валентина Волина –М.: АСТ-пресс, 1997 г.
- Комплексные и интегрированные занятия в ДОУ. Куваева Н.Л., Микляева Ю.В., - М.: Айрис-пресс, 2008.
- Маленький математик: математические игры и занятия для детей от года до 7 лет. Бахарева К.С., Кузьмина С.С.- Ростов н /Д: Феникс, 2010.
- Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"
Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...
Путешествие по сказкам.Конспект занятия по математике.
Конспект занятия по математике в старшей группе.Закрепление количественный и порядковый счет в пределах6....
Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе
Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
«Путешествие на корабле» Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием игр-головоломок
Закрепление математических знаний и умений с использованием игр – головоломок....
Конспект НОД по ФЭМП " Увлекательное морское путешествие по островам математике"
Открытое занятие по математике...
конспект занятия " Морское путешествие по островам математики"
Учить называть числа в прямомои обратном порялке, совершенствовать умение ориентироваться в пространсве. Развивать память, логическое мышление...
Конспект познавательного занятия «Морское путешествие по островам Знаний»
Итоговое комбинированное занятие по программе Л. Венгера «Развитие»...