конспект занятия " Морское путешествие по островам математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Притворова Елена Викторовна

Учить называть числа в прямомои обратном порялке, совершенствовать умение ориентироваться в пространсве. Развивать память, логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи занятия:

Образовательные:

  Закреплять представление детей о последовательности дней недели

  Понимание между числами натурального ряда(два меньше четырех, четыре больше двух).

  Учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах десяти.

  Учить находить целое по известным частям.

  Учить ориентироваться на листе бумаги.

  Закреплять умение показывать на листе бумаги определенный час.

Развивающие:

  Продолжать знакомить с картой, маршрутом, развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами.

  Активировать словарь детей :иллюминатор, шторм, штормит, мель, сесть на мель,

  Развивать память, мышление, воображение, речь, внимание.

Воспитательные:

  Развивать способность к самооценки при выполнении работы.

  Воспитывать организованность, умение оказывать помощь друг другу.

  Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, выполнять поставленную умственную задачу.

Материал:

Карта с намеченными курсом и название островов, макет корабля,2 пазла с изображением кувшина, лист с изображением корабля ,модель часов, мнемотаблица, заранее построенный из стульев корабль ,штурвал, фуражка капитана, бинокль, компас.

Раздаточный материал :

Рабочий лист №1(точечное изображение корабля),рабочий лист №2(1 ряд-корабли,2 ряд-рыбы,3 ряд- флажки),рабочий лист №3 (лист расчерченный на три квадрата),простой карандаш, палочки Кюизенера.

Ход занятия:

Воспитатель:

  Ребята, вы любите путешествовать? (Дети: Да!)

-А какие бывают путешествия? (- Кругосветные, морские, поездом, машиной, в космос...).

  Как вы думаете, что такое морское путешествие? (- Путешествие по морю).

  А на чем можно отправиться в морское путешествие? (- На корабле)

  Правильно! Вот посмотрите, какой у нас есть корабль! Показывает макета корабля.

  Сегодня мы отправимся именно в морское путешествие! А на чем мы отправимся вы узнаете, если соедините точки на ваших рабочих листах от 0 до 13. Понятно задание? Начинаем.

Воспитатель считает вместе с детьми хором. Смотрят, что получилось.

  Молодцы! У всех получились корабли! А вам не кажется, что на наших кораблях чего-то не хватает? Сопровождает вопрос показом макета корабля, делая акцент на иллюминаторы. (- Иллюминаторов).

  Какой формы иллюминаторы? (- Круглые).

Воспитатель показывает детям картинку аквариума с рыбками и предлагает посчитать их.

  А теперь слушайте новое задание: нарисуйте на своих кораблях иллюминаторы. Их должно быть на два больше, чем рыбок в аквариуме.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

  Вот теперь, ребята, мы можем, смело отправляться в морское путешествие. Чтобы наш корабль вышел в открытое море, нам необходимо определить курс корабля. Какой прибор поможет нам в этом? (- Компас). Наш остров находится на Западе. А какие еще части света вы знаете? (- Север, Юг, Восток) Давайте определим по компасу части света. Воспитатель вместе с детьми определяет свое место нахождения -Восток. Мы должны плыть с Востока на Запад ...и прямо на Таинственный остров. Сопровождает свои слова показом курса корабля на карте.

  Итак, наше путешествие начинается! Воспитатель предлагает детям занять места на корабле, построенном из стульев.

  Ребята, как мы назовем наш корабль? (дети предлагают названия).

Теперь нам нужно выбрать капитана корабля. А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. Воспитатель надевает фуражку капитана, берет в руки бинокль.

  Отдать швартовые! Машина полный вперед! Ребята, на нашем корабле есть запас еды и питья. Несколько кувшинов с водой разбились. Давайте попробуем собрать эти кувшины, чтобы пополнить запасы пресной питьевой воды. Ребята, а зачем нам запасы- воды? Почему морскую воду нельзя пить? (- Соленая, грязная). Воспитатель разбивает детей на две команды и предлагает собрать пазлы с изображением кувшинов. Подводит итог.

  Молодцы! Теперь нам хватит пресной питьевой воды до конца нашего путешествия! Прямо по курсу остров. Воспитатель сверяется с картой. - Это остров Понеделькин. Чтобы его удачно миновать, нужно выполнить задание: построить «живую недельку». Давайте вспомним: какие дни недели вы знаете (- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 7.

  Первый день недели понедельник. У кого карточка с цифрой 1? Ты становишься первым. Дальше цифра 2 и т. д. Звучит команда «Разойдись!» «А теперь, дни недели, становись!»

  Живая неделька, стройся!. Пока дети строятся, воспитатель читает стихотворение: Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.

Воспитатель подводит итог. - Молодцы! Задание выполнено! Остров мы миновали!

  Впереди по курсу вижу айсберг! Корабль! Малый ход! Ребята, а что такое айсберг? (- Ледяная глыба). - Чтобы наш корабль не столкнулся с айсбергом, нам нужно выполнить задание. Я буду хлопать в ладоши, а вы должны переводить стрелки часов и показывать на часах такое время, сколько я часов прохлопала. Воспитатель подводит итог. - Задание выполнено! Корабль, полный вперед!

  Внимание, прямо по курсу мель! Ребята. А что такое мель? Что значит сесть на мель? (- Когда мелко, и корабль на может плыть дальше). - Чтобы не сесть на мель, нам нужно выполнить следующее задание. Воспитатель показывает детям рабочий лист №2 и дает задание - Нам нужно найти лишнее в каждом ряду. Подводит итог. - Все справились с этим заданием

- Ой, на море небольшое волнение. Возможно будет шторм. Воспитатель проводит физкультминутку. Читает стихотворение, делает упражнения вместе с детьми. Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать! Ноги расставим пошире, руки за спиной, качнуло

Крепко ногу прижимаем, палубу - прижать к полу правую ногу.

А другую расслабляем. Сели. Выпрямились, расслабились. То же самое в другую

Руки на. колени, сторону.

А теперь немного лени.

Напряженье улетело,

И расслабилось все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко...Ровно...Глубоко...

  У-ф-ф, шторм нас миновал. Теперь можем присесть и отдохнуть возле вулкана

  «Памяти и внимания».

Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу

  Посмотрите внимательно на таблицу. Запомните в каком квадрате, что изображено. Теперь посмотрите: у каждого из вас на столе лежит такая Dice табличка, только с пустыми клеточками. Внимание задание: запомните, что нарисовано в каждой клеточке (попутно рассказывает историю Робинзона Крузо по таблице. Теперь я убираю табличку, а вы расположите все, что вы запомнили в таком же порядке в ваших табличках. Воспитатель следит за тем, как дети выполняют задание, индивидуально обращается к каждому ребенку, помогает. Подводит итог. - Молодцы! Все были очень внимательны, справились с таким сложным заданием!

  Ребята, вот мы и доплыли до Таинственного острова. На нем живут люди. Если они живут на острове, как их можно назвать? Их можно назвать островитянами. Повторяют хором, индивидуально. Они бы хотели побывать у нас в гостях, но у нас нет мест она корабле, чтобы взять их с собой. Что же нам делать. Давайте повторим лодки для островитян, и тогда они смогут отправится вместе с нами. Деты строят лодки из палочек Кюизинера. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они построили лодки разными способами. Воспитатель подводит итог.

Жители Таинственного острова очень благодарны вам, ребята, и предали вам в подарок вот эту шкатулку. Посмотрите, из чего она сделана? (- из дерева). Значит она деревянная. Правильно, ребята. Давайте, посмотрим что там. Деты вместе с воспитателем, открывают шкатулку - там маленькие подарки от жителей Острова.

Ребята, а сколько сейчас времени? Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться нам нужно сосчитать в обратном порядке от 10 до 0 (обратный счет). Как только мы сосчитаем, окажемся в детском саду.

Ну вот, ребята, мы с вами и в группе. Понравилось вам наше путешествие? А чем оно вам понравилось (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель подводит итог занятия: чему научились, где побывали, дает положительную оценк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95

Задачи:Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориенти...

Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"

Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе  «Путешествие по островам математики»...

Конспект занятия "Путешествие по островам математики"

Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...

Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".

Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; соц...

Конспект занятия "Морское путешествие" по математике в подготовительной группе

Конспект занятия "Морское путешествие" по математике в подготовительной группе. Игра-путешествие в Математическое Царство, для спасения от захвативших его пиратов....