Конспект НОД по ФЭМП " Увлекательное морское путешествие по островам математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карева Елена Викторовна

Открытое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

                                                            Конспект  занятия по ФЭМП в подготовительной группе. 

                                                                           «Увлекательное  морское  путешествие  по островам математики». 

                                                                                                                                                                   Выполнила воспитатель:

                                                              Карева Елена Викторовна

г. Стрежевой

Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования  элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.

-  закреплять знания о составе числа в пределах 10;

- закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;

            Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;

-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

-совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные:

- умение согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитывать интерес к математике.

Интеграция областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Здоровье», «Музыка»

Методические приемы. Занятие–путешествие, использование иллюстраций, использование ТСО (магнитофон) запись «шум прибоя», индивидуальные и хоровые ответы.                                                                                                 

Наглядность.  Карта путешествия, иллюстрация корабля,  карточки с примерами на сложение и вычитание.

Раздаточный материал.  Простые карандаши, карточки с заданием «Соедини точки», числовые домики.

Оборудование. Магнитная доска, магнитофон.

Предварительная работа. Решение логических задач, решение простых арифметических задач,«Рисуем по точкам», графический диктант.

Орг.момент

Воспитатель:  Дети, посмотрите как много гостей у нас в группе, давайте дружно поздороваемся. Встаньте в большой ровный круг -  создадим друг другу хорошее настроение.

   Друг на друга посмотрели,

   Крепко за руки взялись,

   Влево, вправо  повернулись

   И друг другу улыбнулись.

Создание проблемно-поисковой ситуации.

      Воспитатель: Сегодня я получила СМС - сообщение, которое адресовано не только мне, но и вам. Оно от Феи  страны «Математики». «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Путь вам укажет карта. Желаю удачи! Фея».

Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное морское путешествие. Давайте найдем карту путешествия. Она спрятана в группе. Что бы ее найти, нужно  повернуться лицом к маленькому окну, сделать 2 шага вперед, повернуть направо, сделать 4 шага. Можно смело искать! Карта у нас в руках. Посмотрите, наш маршрут отмечен желтыми линиями,  нас ждут таинственные острова и увлекательные приключения. На каком транспорте можно отправиться в путешествие по морю.

Дети: На корабле, яхте, лодке и т.д.

Воспитатель: Как называется данный вид транспорта?

Дети: Это водный транспорт.

Задание №1: У вас на столах лежат листочки с изображением точек, а над каждой точкой стоит цифра. Соединив точки по порядку, от первой цифры до  последней цифры, вы узнаете, на чем мы будем путешествовать по стране Математики.

Дети работают за столами. После того, как дети выполнили задание, задать вопросы:

Воспитатель:  Что мы с вами сейчас сделали? Итак, что у вас получилось?

Дети: кораблик

 СЛАЙД 1 «Корабль в море»

Воспитатель: Правильно, мы поплывем на корабле.А теперь можно и отправляться в путешествие. Прошу занять всех свои места на нашем корабле. Сядьте по удобнее  на ковре, закройте глаза и поплыли. Воспитатель включает запись «шум прибоя».  

        Отплываем! Отплываем!

        Поднимаем паруса!

        Отплываем! Отплываем!

        Ждут нас в море чудеса!

СЛАЙД 2 «Карта»

Задание №2

Остров «Задач»

Воспитатель: Вот мы уже и в море. И впереди я вижу остров «Отгадай-ка».  Как  вы думаете, что мы будем делать на острове с таким названием?

Дети: На этом острове мы будем отгадывать загадки.

 На этом острове живут туземцы, которые очень любят загадывать разные загадки. Если вы отгадаете все загадки, то мы сможем продолжить наше путешествие. Готовы отгадывать?

Дети: да.

Тогда внимательно слушайте.

 1. На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. 

(Сколько  стало щенят?) (2)

2. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

3. Под кустами у реки 

Жили майские жуки: 

Дочка, сын, отец и мать. 

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

4. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5)

5. Шесть веселых медвежат 

За малиной в лес спешат. 

Но один малыш устал: 

От товарищей отстал. 

А теперь ответ найди: 

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Что мы с вами сейчас делали?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете  отгадывать загадки!

Мы продолжаем наше путешествие  и приближаемся к острову «Отдыха».Закрывайте глаза («шум прибоя»).

СЛАЙД  3 «Карта»

Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

 Мы по берегу гуляем

 мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем камушки в песке. (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания)

Молодцы.

А мы плывем дальше.

Закрывайте глаза («шум прибоя»)  

СЛАЙД  4 «Карта»

Задание №3

Остров «Морских медуз»

ВоспитательМы попали с вами на прекрасный остров «Морских медуз», где живут медузы небывалой красоты. Медузы  на этом острове необычные – цифровые. но они потеряли свои щупальцы и не могут плять. Решив примеры, вы узнаете, к какой медузе они принадлежат.

 

 8                                            10                                    5

5+3                                        2+8                                1+4

10-2                                       6+4                                10-5

2+6                                        12-2                                2+3

4+4                                        5+5                                 8-3

9-1                                         7+3                                 6-1

1+7                                        1+9                                 7-2

3+5                                        4+6                                 9-4

6+2                                        3+7                                 4+1

Воспитатель: Что мы с вами сделали?

Дети: ответы (помогли медузам уплыть или обрести свои щупальцы)

Воспитатель: И с этим заданием  вы справились.  Плывем дальше. Закрывайте глаза («шум прибоя»)  

Молодцы, ребята!

СЛАЙД  5 «Медузы»

СЛАЙД  6«Карта»

И вот мы приплыли к острову «Цифроград».

Задание №4

Цифроград

Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям Цифрограда. Дома в этом городе необычные – числовые. Нам предстоит заселить дом, в котором живет число 10, разложив его на два меньших числа.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: что мы с вами сейчас сделали?

Дети: ответы

 Воспитатель: Увлекательное морское путешествие продолжается.

СЛАЙД  7 «Карта»

Мы с вами доплыли до последнего острова – острова «Чудес».

СЛАЙД  8 «Волна»

Но, что случилось, ветер усилился, поднялись огромные волны, нас уносит в открытое море. Нам нужно срочно выполнить следующее задание Феи – графический диктант. Откройте тетради в клетку и возьмите простой карандаш, приготовьтесь внимательно слушать диктант.

Задание №5

Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя:

 

 

3 –вправо
2 – вниз
1 – влево
2 – вниз
1 – вправо
1 – вниз
1 - влево

3 - вниз
3 - вправо
1 – вверх
1 – вправо
2 -  вниз

1 - влево
1 – вниз

 

 

1 - влево
1 – вниз
2 - влево
1 - вниз
1 - влево
1 – вверх
2 - влево

 

 

1 – вверх
1 - влево
1 – вверх
1 - влево
2 – вверх

1 – вправо

1 – вниз

 

 

 

3 – вправо

3 – вверх

1 – влево

1 - вверх

1 – вправо

2- вверх

1 – влево

2 – вверх

Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Это якорь.
Воспитатель:  Действительно, мы бросаем якорь. С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

Теперь все в порядке, и можно смело отправляться на  поиски сокровищ.

ВоспитательА вот и сундук с сокровищами.

Воспитатель:  Вы справились со всеми заданиями,  и нашли сокровище. Это знания, которые вам пригодятся в школе.  А Фея благодарит вас за хорошую игру, и просила меня подарить вам на память о нашем путешествии подарки.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы такие молодцы! Занимайте свои места на стульчиках. А нам пора возвращаться домой. Сядьте по удобнее, закройте глаза («шум прибоя»). Открывайте глаза. Вот мы и дома.

Рефлексия:

 Дети, вам понравилось путешествовать по островам знаний?  Что помогло нам  добиться результата и найти сокровище? Какое задание было самым трудным? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

               С математикой дружите,

                  Знания свои копите.

               Пусть помогут вам старанье,

               Память, логика, внимание!

               До новых путешествий!

 

Давайте  поблагодарим наших гостей за внимание и дружно скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...

Конспект ООД в старшей группе «Морское путешествие по островам»

Цель: Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили  в течение учебного года.  Интеграция образовательных областей:• Познавательное разв...

Конспект ОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в мир Математики»

Цель: познакомить с цифрой 7, учить писать цифру 7.Задачи:     1) учить считать;2)    продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью циф...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Путешествие по островам математики»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Путешествие по островам математики» ...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Путешествие по островам Лапландии" (старшая группа)

Цель:1) Образовательные задачи:-упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10; - продолжить учить правильно отвечать на вопросы: Сколько?», «На котором месте?»...

конспект занятия " Морское путешествие по островам математики"

Учить называть числа в прямомои обратном порялке, совершенствовать умение ориентироваться в пространсве. Развивать память, логическое мышление...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по островам математики» для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие по островам математики" для детей подготовительной группы.Цель: закрепление элементарных математических представлен...