Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Форма НОД: Путешествие и решение проблемных ситуаций.
Группа: младшая (3-4 года)
Цель: Закрепление у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Сформировать умение детей различать понятие «один», «много», «ни одного»,
понимать вопрос «сколько».
2. Продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и размеру.
3. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по ширине (широкий – узкий),
размеру (большой – маленький), и обозначать результат сравнения соответствующими
словами.
4. Совершенствовать умение различать и правильно называть геометрические фигуры
круг, квадрат, треугольник, выкладывать их из счётных палочек.
5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, понимать и отображать в речи с
помощью предлогов (на, под, за) место нахождения Колобка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Форма НОД: Путешествие и решение проблемных ситуаций.
Группа: младшая (3-4 года)
Цель: Закрепление у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Сформировать умение детей различать понятие «один», «много», «ни одного»,
понимать вопрос «сколько».
2. Продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и размеру.
3. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по ширине (широкий – узкий),
размеру (большой – маленький), и обозначать результат сравнения соответствующими
словами.
4. Совершенствовать умение различать и правильно называть геометрические фигуры
круг, квадрат, треугольник, выкладывать их из счётных палочек.
5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, понимать и отображать в речи с
помощью предлогов (на, под, за) место нахождения Колобка.
Этапы НОД | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Наглядное сопровождение |
Организационный момент. | Активизация внимания детей, создание благоприятной атмосферы на занятии. | Ребята, а вы любите сказки? Сегодня на занятии мы отправимся с вами в сказку. А давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем. (пальчиковая гимнастика) (руки вытянуты, играем пальчиками, сжимая и разжимая их) Будем пальчики считать, Будем сказки называть: (поочерёдно касаться большим пальцем остальных, начиная с мизинца) Эта сказка «Теремок», Эта, «Рукавичка», Эта сказка «Репка» Про внучку, бабку, дедку. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! (показать указательный палец) | Подражают действиям педагога, рассказывают потешку. | |
Вводная часть: | Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Мотивировать детей к действию. | Молодцы, почти все свои любимые сказки вспомнили, но про одну забыли. Хотите узнать какую? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, если отгадаете её, то узнаете название сказки. Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, У него румяный бок… Вы узнали? Правильно, ребята. Вот в эту сказку мы сегодня и отправимся. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет перенестись в сказку. Вокруг себя повернись и в сказке очутись (звучит музыка волшебной палочки) | Отгадывают загадку (Колобок) Дети поворачиваются вокруг себя. | Волшебная палочка, звуки музыки. |
Основная часть. Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. | Закрепить умение группировать предметы по цвету и размеру, умение детей различать понятия «один», «много», «ни одного» Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, выкладывать их из счётных палочек. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальную песню и желание действовать в соответствии с текстом. Закрепить умение детей сравнивать предметы по ширине (широкий - узкий). Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за) местонахождение Колобка. Закрепить навык простейших форм речевого этикета. | Воспитатель с детьми подходит к домику, из которого выходит бабушка и горько плачет. Бабка: - Пропал наш Колобок, наверно в лес укатился. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? - Ребята, что же делать? - Ну, что ребята, отправляемся на поиски колобка. Давайте пойдём по этой тропинке, может, быть найдём его. Идут по тропинке, на полянке сидит зайчик. - Здравствуй, зайчик, скажи , пожалуйста, не видел ли ты Колобка? Зайчик: - Видел я вашего Колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне. - Зайчик, что у тебя случилось? - Ребята, он говорит, что у него из коробок рассыпались кубики, а он не знает, какие кубики, в какую коробку сложить. Давайте рассмотрим кубики. - Какие они по величине? Сколько больших кубиков? Сколько маленьких кубиков? Какого цвета маленькие кубики? Какого цвета большие кубики? А коробки, какие? Сколько больших коробок? Сколько маленьких коробок? Как вы думаете, в эту коробку (показываю большую), какие кубики положим, а в эту (показываю маленькую)? -Ребята, поможем зайке? Давайте разложим кубики по коробкам. В одну коробку – большие жёлтые кубики, а в другую маленькие зелёные кубики. - Ребята, а сколько кубиков осталось на полу? - Молодцы, помогли зайке. - Ребята, а зайчик спрашивает в эту (большую) коробку какие кубики положили? Почему? А в эту (маленькую) какие? Почему? Заяц благодарит детей, показывает дорогу, куда покатился Колобок. -Отправляемся в путь на поиски Колобка, поторопимся, может он уже попал в беду. Подходят к волку. - Здравствуй, волчок, скажи, пожалуйста, не видал ли ты Колобка? Волк: - Да, я видел Колобка, но не скажу, куда он покатился, пока вы мне не поможете. - Я нашёл в лесу конверт, в нём лежат какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются. - Ребята, поможем волку расскажем, что это за фигуры. (Достаю из конверта фигуры: круг, квадрат и треугольник) - Что это за фигура? – Какого она цвета? – Что вы о ней знаете? Волк благодарит детей. - Ребята, а в конверте ещё что-то лежит (достаю палочки). Волк: - Ребята, а вы умеете выкладывать из палочек геометрические фигуры? - Научите меня. - Ребята, научите волка выкладывать из палочек квадрат. (выкладывают квадрат) - А теперь научите волка выкладывать треугольник. Волк: - Я запомнил как выкладывать квадрат и треугольник, а теперь научите выкладывать из палочек круг. -Из палочек круг выложить нельзя, объясняют почем. Волк поблагодарил детей, показывает им дорогу, куда покатился Колобок. -Отправляемся в путь на поиски Колобка, поторопимся. Подходят к медведю. - Мишка, здравствуй, ты не видел, куда покатился Колобок? Медведь: - Да, я видел Колобка, но не скажу, куда он покатился, пока вы со мной не поиграете. - Ребята, для того чтобы поиграть с мишкой, давайте превратимся с вами в медвежат. Где моя волшебная палочка? -Вокруг себя повернись, в медвежонка превратись. (звучит музыка волшебной палочки) -Вот мы с вами и превратились в медвежат. Физминутка: Музыкальная игра «Танец медвежат» - Вокруг себя повернись и в ребят превратись. (звучит музыка волшебной палочки) Медведь: Ребята, мы так хорошо поиграли, а не могли бы вы мне помочь? - Что у тебя случилось? Медведь: Помогите мне перебраться через ручьи, а я вам скажу, куда покатился Колобок. - Ребята, как же нам перебраться через первый ручеёк? - Почему решили что можно перепрыгнуть? - А как перебраться через другой ручей? - Через него можно перепрыгнуть? Почему? Что делать, как перебраться через широкий ручей? - Несите пластины. Воспитатель, совместно с детьми строят узкий мост. - Можно ли по нему пройти? Почему? Строят широкий мост. - А сейчас можно пройти по мосту? Почему? Все переходят по мосту на другой берег. Медведь поблагодарил за помощь и показал, в какую сторону покатился Колобок. - Отправляемся в путь на поиски Колобка, подходят к Лисе. - Здравствуй лиса, не видела ли ты колобка? Лиса: Колобок ваш у меня, не отдам его вам я, он мне и самой нужен. -Лисонька, отдай нам колобка. Его в домике дедушка и бабушка ждут, плачут. Лиса: Ну ладно, забирайте, если найдёте. Я колобок ваш спрятала, но забыла куда. -Может он на пеньке? (где вы искали Колобка?) -Может он за пеньком? (где вы искали Колобка?) -Может я спрятала его под ёлкой? (где вы искали Колобка?) -Может он за ёлкой? (где вы нашли Колобка?) - Как лиса не хотела не отдавать нам Колобка, а мы всё-таки его нашли. А теперь скорее понесём его к дедушке и бабушке. Дети и воспитатель подходят к домику, отдают Колобка -бабушке. Бабушка благодарит детей и угощает их конфетами. - Ребята, а нам пора возвращаться из сказки домой. Закрывайте глазки, а я взмахну своей волшебной палочкой, и мы снова попадем в детский сад. - Вокруг себя повернись, и в детском саду очутись (звучит музыка звук волшебной палочки). Вот мы и снова в детском саду. | Высказывают свои мысли и предположения. Дети здороваются. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют задание в соответствии с инструкцией воспитателя. Дети отвечают на вопросы. Идут по тропинке. Здороваются с волком. Отвечают на вопросы. Выполняют задания в соответствии с указаниями воспитателя. Дети идут по тропинке. Здороваются с медведем. Дети поворачиваются вокруг себя. Выполняют движения в соответствии с текстом песни. Высказывают свои мысли и предположения. Перепрыгивают. Высказывают свои мысли и предположения. Выполняют задание в соответствии с указанием воспитателя, строят сначала узкий мост, затем широкий. Идут по дорожке. Здороваются с лисой. Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией лисы. Дети отдают бабушке Колобка, прощаются. Поворачиваются вокруг себя. | Домик, бабушка. Полянка, игрушка заяц. 2 коробки большая и маленькая, большие жёлтые кубики и маленькие зелёные кубики. Игрушка волк конверт, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, счётные палочки. Игрушка медведь. Волшебная палочка, звуки музыки. Два ручья широкий и узкий Пластины узкие и широкие для строительства моста. Игрушка лиса. Игрушка лиса, ёлочка, пенёк, Колобок. Домик, кукла – бабушка, конфеты. Волшебная палочка, звук музыки. |
Рефлексия. | Осознание детьми своей деятельности, способов и путей решения проблем. | -Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку? -А в какой сказке мы побывали? -Кого встретили? - Кому помогли? - Как? -Бабушка и дедушка обрадовались, что Колобок вернулся домой благодаря нашим умным, сообразительным, ловким ребятам. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »
Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...
Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...