Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление и обобщение изученного материала.
Формы организации детей: подгрупповая, парами, индивидуально.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток)
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима)
- Закреплять умение работать со счетными палочками.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.
- Развивать интерес к математике.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, культуру поведения.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: ночь, утро, день, вечер.
Индивидуальная работа:
Активизировать на занятии Савелия К., Елизара Р., Артемия Я., Виолетту Д.
Материал
Демонстрационный: картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (на слайдах), плакат с нарисованной поляной.
Раздаточный : счётные палочки, веера с цифрами, схемы для работы со счетными палочками.
Методические приемы:
- Словесные: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор;
- Наглядные: иллюстрации;
- Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.
- Практические: действие с дидактическим материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Содержание НОД:
Воспитатель вместе с детьми находится в группе.
Организационный момент:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Мотив:
Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие . Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети. Гуси лебеди
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.
Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?
Дети. Поможем.
Ход занятия:
Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата. Вышла Аленушка из дома и перед ней три дороги. ( Слайд с дорожками).
- По какой дорожке Аленушке быстрей можно добраться?
Дети: по прямой.
Воспитатель: Давайте проверим (Проверяется ниткой).
(Выставляется картина сказочный лес).
Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?
Дети. Печку. (Выставляется картинка печки из сказки)
Воспитатель. Ой , посмотрите печка. Скажи, куда гуси лебеди улетели?
Выполните моё задание, скажу.
1 задание: «Части суток»
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
Воспитатель. Печка ей не сказала где Иванушка, а отправила к яблоньке. Побежала девочка дальше .
Физминутка.
1,2,3,4,5- все умеем мы считать.
- Подняться потянуться;
- Согнуться, разогнуться;
- В ладоши три хлопка;
- На 4 руки шире;
- Руками помахать;
- За парту тихо сесть.
Дети садятся на свои места, путешествие продолжается
Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась Яблоня, возле которой полянка на которой растут елки, грибы, цветы, ягоды, летают бабочки. (Выставляется картинка яблони из сказки).
Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Выполните моё задание, тогда скажу.
Задание 2. «Соотношение цифры с кол-вом предметов»
- Посчитайте предметы и найдите цифру соответствующую количеству предметов.
Воспитатель: Ребята, на полянке какое время года нарисовано? (лето) А почему вы так думаете? (Потому что цветы растут, ягоды, грибы, летают бабочки) А сейчас какое время года у нас?
Дети: осень.
Воспитатель: Яблоня ей не сказала где братец, а отправила к речке. Побежала девочка дальше.
День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой.
Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути (выставляется картинка речки).
Реченька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Выполните моё задание, тогда скажу.
3 задание : Дидактическая игра «4 лишний»
Воспитатель: Речка ей сказала, что братца гуси лебеди унесли к бабе Яге. Побежала девочка дальше.
Воспитатель. Идем дальше. Вот и избушка у нас на пути (выставляется картинка избушки). Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.
Воспитатель. Перед вами лежат схемы. Вам необходимо их счетных палочек выложить такой же рисунок, как на схеме.
4 задание: Настольная игра «Собери по схеме».
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. А пока мы выполняли с вами задание, баба Яга любовалась вашими работами. Аленушка схватила братца и убежала домой к родителям.
Рефлексия:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили увлекательное путешествие в сказку. - Понравилась вам путешествие? - А что вам понравилось? А Аленушка в знак благодарности за помощь принесла вам подарки (медальки - смайлики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-1164704-1568818186.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Пожарные учения».
Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний о пожаре, пожарном, закрепление знаний по ФЭМП....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1159726-1567942762.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Пожарные учения».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному развитию детей 5-6 лет(формирование элементарных математических представлений)Тема: «Пожарные учения»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114632-1549708379.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». на тему: «Волшебница соль»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1160642-1611629137.jpg)
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-507786-1602748646.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие» для разновозрастной группы (разделы: развитие элементарных математических представлений, окружающий мир, поисково-исследовательская деятельность, конструирование)
Рабочая программа разработана по образовательной области «Познавательное развитие» для старшей группы МДОУ «Детский сад «Медв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/12/picture-1393269-1647089824.jpg)
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-453395-1401637084.jpg)
Интеграция образовательных областей. Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей с ЗПР 5-6 лет
Конспект интеграционного занятия по Формированию элементарных математических представлений проводиться в игровой форме, тем самым помогая детям раскрепостится и чувствовать себя увер...