Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Пожарные учения».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний о пожаре, пожарном, закрепление знаний по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_pozharnye_ucheniya.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Малышок» комбинированного вида
Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
Костромской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию детей 5-6 лет
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Пожарные учения».
Подготовила и провела:
Корягина Н.Н.
воспитатель
МДОУ д/с «Малышок»
Нерехта,
2019 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей 5-6 лет.
Тема: Пожарные учения.
Форма проведения: Непосредственно- образовательная деятельность.
Место проведения: Групповое помещение.
Цель: систематизация знаний о пожаре, пожарном, закрепление знаний по ФЭМП
Задачи:
обучающие:
- расширять представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей выкладывать числовой ряд от 1 до 10;
- упражнять в сравнении чисел 6 и 7 на примере пожарных машин и пожарных, в увеличении и уменьшении числа на единицу;
- закрепить знания детей о соотношении количества звуков с цифрой;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (справа, слева);
- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закреплять названия времен года, частей суток, дней недели, прямого и обратного счета, соседей числа;
- уточнить знания детей о геометрических фигурах;
развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно,
- развивать конструктивные способности,
- развивать навыки правильного грамматического строя речи,
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Материалы и оборудование:
демонстрационные: пожарная машина из геометрических фигур
раздаточные: пожарные машины из геометрических фигур, математические наборы, лабиринты, счетный материал, тетради в клетку, простые карандаши, картинки для ориентировки на листе.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально - коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Методы:
Игровой: игра с мячом, игровые упражнения.
Наглядный: пожарная машина из геометрических фигур
Практический: выполнение заданий.
Словесный: объяснение, беседа, ответы детей.
План непосредственно образовательной деятельности
Этапы | Структура занятия | Время |
1 этап | Организационный момент. Цель: организация детей на предстоящую деятельность. | 3 минуты |
2 этап | Основная часть Цель: закрепление знаний детей. | 19 минут |
3 этап | Заключительная часть. Цель: анализ деятельности; плавный переход к совместной деятельности воспитателя с детьми | 3 минуты |
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Ребята, давайте начнем нашу встречу с разминки. -Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. -Какой сегодня день недели? -Перечислите времена года, части суток, назовите соседей числа…, обратный счет и т.д. -Ребята, мне сегодня позвонили и сообщили, что в нашем городе проходят учения по пожарной безопасности! Вы когда-нибудь участвовали в учениях? Игра с мячом «Почему возник пожар?» (Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно). - Да, действительно, играть с огнем нельзя. -А кто тушит пожары? (дети садятся на стульчики) -А сейчас слушайте внимательно: сколько раз прозвучит пожарная сирена, такую цифру вы и поднимите. -Иногда бывают очень сильные пожары, и один пожарный может не справиться с ним. Поэтому на помощь он зовет своих помощников. -Что можно сказать о количестве пожарных машин и пожарных? -К шести машинам добавьте еще одну -Сколько стало машин? -Кого стало больше: машин или пожарных? --На сколько? -Как сделать так, чтобы и машин, и пожарных стало поровну? -А вот и пожарная машина. Из чего она состоит? Пальчиковая гимнастика С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? -А сейчас выложите каждый у себя на столе такую же машину. -Молодцы, и с этим заданием тоже справились. -Я вижу, что наша пожарная команда готова к дальнейшим выполнениям заданий! Пожарная машина должна проехать к дому, где начался пожар. -в правом верхнем углу расположите огнетушитель. -в левом верхнем углу пожарную машину и т.д. В середине – дом. Физкультминутка «Выезд на пожар». На машине ярко-красной Мчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный Нас, пожарных, ждет. -Ребята, чтобы огонь не смог добраться до домов, нам нужно построить забор. Откройте тетради и найдите красную точку. Слушайте внимательно.1 кл.вверх, 1кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. вправо, 2 кл.вверх, 1кл. вправо, 2 кл. вниз,1 кл. вправо и т.д.
Для этого возьмите на столах лабиринты и проведите путь от пожарной машины до пожарной части. Подведение итогов. -Вы оказались бесстрашными пожарными. -Какие препятствия нам пришлось преодолеть на своем пути? -Какое из них показалось самым трудным? -Вы с честью прошли все учения, и поэтому я вручаю вам удостоверение пожарного. | Дети смотрят друг на друга, улыбаются. четверг Ответы детей. Ответы детей: дети взяли спички без разрешения взрослых; кто-то отставил без присмотра свечку, свеча упала на стол; в лесу оставили не потушенный костер; забыли выключить чайник; дети без разрешения включили электроприборы Ответы детей: пожарные по номеру 101 Дети выкладывают цифровой ряд от 0 до 10 Дети слушают и поднимают нужную цифру. Дети выкладывают пожарные машины и пожарных. Ответы детей Ответы детей: из геометрических фигур Дети рассматривают изображение пожарной машины и называют геометрические фигуры Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу. Соединяют пальчики двух рук одновременно. Дети выкладывают машину. Дети выполняют задание. Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль. Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка. Выполнение задания в тетради. Дети выполняют задание Высказывания детей. Деи получают удостоверения пожарных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
Программные задачи:Обучающие:1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);2. ...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Картотека игр на развитие логического мышления и познавательного интереса детей. Каталог игр по формированию элементарных математических представлений.
Мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления ребенок получает знания, поэтому очень важно развивать его уже с детства....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Пожарные учения».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному развитию детей 5-6 лет(формирование элементарных математических представлений)Тема: «Пожарные учения»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «С...