"Загадки Снежной Королевы" - образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Волощук Светлана Анатольевна

Конспект занятия и технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовтителльной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_femp.docx24.83 КБ
Файл nod_femp.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми

 Волощук Светлана Анатольевна, воспитатель Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок»

Образовательная деятельность, тема: формирование элементарных математических представлений «Загадки Снежной Королевы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Количество: 15 детей

Цель:  создание условий для развития элементарных математических способностей

 Задачи: - закреплять умения детей составлять числовой ряд;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- упражнять в нахождении последующего и предыдущего числа к заданному числу;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи названного числа»;

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (больше на 1, меньше на один) в пределах 10;

- закреплять состав чисел в пределах 10;

- продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (вычитание), выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- продолжать учить при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=);

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;

- развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: 

  1. Мультимедийное оборудование для показа слайдов с изображением Кая и Герды, видеозапись с посланием Снежной королевы.
  2. Листы бумаги в клетку.
  3. Снежинки с цифрами от 1 до 10 (2 комплекта).
  4. Изображения числовых домиков  (5), карточки с числами от 1 до 10 для каждого ребенка.
  5. Карточки со знаками «плюс», «минус», «равно».
  6. Снежинки – смайлы по количеству детей.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Вводная часть

1. Вводно - организационный момент

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой.

 

   Приветствие.

Непосредственное общение  с детьми.

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность.

Проблема:

- видео сообщение от Снежной Королевы

Вопросы к детям:

-  Вы готовы помочь Каю?

- Как вы думаете, мы справимся с этим испытанием?

Дети слушают сообщение, отвечают на вопросы педагога.

Готовность к

предстоящей

деятельности.

 

II. Основная часть 

Решение поставленных задач

 

1. Графический диктант «Олень»

Предлагает нарисовать  на бумаге в клетку животное, которое помогло добраться Герде до замка Снежной Королевы.

Дети принимают инструкцию педагога и следуют ей.

Выполняют графический диктант.

Ориентируются на листе бумаги в клетку;

2. «Числовой ряд».

Предлагает разделиться на две команды  (1 – девочки, 2 – мальчики) и разложить снежинки по порядку: 1 - начиная со снежинки с цифрой один, 2 - начиная со снежинки с цифры десять. 

Дети выполняют задание.

Выполнив задание, поднимают руку (сигнал поднятой руки), показывают, что задание выполнено

Составляют числовой ряд, считают в прямом и обратном порядке

3. Дидактическая игра «Соседи числа»

Предлагает назвать предыдущее и последующее число

Дети называют число и показывают карточку с цифрой, которая обозначает это число

Находят последующее и предыдущее числа к заданному числу, называют его

4. Упражнение «Угадай число»

Предлагает назвать задуманное число

Дети называют число и показывают карточку с цифрой, обозначающей это число

Умеют увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10)

5. Упражнение «Дом для снеговиков» (состав числа 10)

Предлагает разделиться парами.

Предлагает заполнить числовые домики по инструкции

Дети выполняют задание («заселяют домики жильцами»)

Умеют составлять число из двух меньших

6. Физминутка: «Зимние игры»

Предлагает отдохнуть

Дети проговаривают стихотворение, выполняя  движения  в соответствие с текстом

Согласовывают движения со словами стихотворения

7. Задание «Составь задачу и реши ее»

Показывает знаки «плюс», «минус», «Равно»

Предлагает ответить на вопросы:              - как называются знаки?

– какое действие обозначают эти знаки?

- сколько частей в любой задаче?

- из каких частей состоит задача?

Предлагает составить задачу на сложение, записать и решить ее с опорой на наглядность

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задание

Составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделяют в задаче условие, вопрос, ответ;

при решении задач пользуются знаками действий: (+), (-), (=)

III. Заключительная часть

Рефлексия

Вопросы для детей:

- Какое задание было самым интересным?

- А с каким заданием вы справились легко?

- Какое задание вам показалось сложным?

Предлагает оценить себя, используя смайлы настроения.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Делятся впечатлениями.

Дают оценку своей деятельности.

Снятие эмоционального и физического напряжения.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки Снежной королевы»

Задачи: 

- закреплять умения детей составлять числовой ряд;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- упражнять в нахождении последующего и предыдущего числа к заданному числу;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи названного числа»;

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (больше на 1, меньше на один), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);

- закреплять состав чисел в пределах 10;

- продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- продолжать учить при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=);

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийное оборудование для показа слайдов с изображением Кая и Герды, видеозапись с посланием Снежной королевы.
  2. Листы бумаги в клетку.
  3. Снежинки с числами от 1 до 10 (2 комплекта).
  4. Изображения числовых домиков  (5), карточки с числами от 1 до 10 для каждого ребенка.
  5. Карточки со знаками «плюс», «минус», «равно».
  6. Снежинки – смайлы по количеству детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

ЗВОНОК СКАЙПА

Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло видеосообщение. Послушаем его.

ВИДЕО СООБЩЕНИЕ ОТ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ (на экране): «Я забрала к себе в ледяное царство Кая. Чтобы спасти его, вам нужно выполнить сложные задания. Если вы не справитесь с ними, Кай навсегда останется в моем царстве».

Воспитатель: ребята, вы готовы помочь Каю? Как вы думаете, мы справимся с этим испытанием?

 Итак, первое задание Снежной королевы: нарисовать животное, которое помогло добраться Герде до замка Снежной Королевы. Предлагаю вам нарисовать его на бумаге в клетку.

 

Задание 1. Графический диктант «Олень», работа на листе бумаги в клетку.

( звон разбившегося стекла)

Воспитатель: Ребята, вы услышали звон? Это значит, что вы справились с первым заданием и ледяной замок Снежной королевы начинает разрушаться.

       Воспитатель: для выполнения следующего задания предлагаю разделиться на две команды: в первой команде будут девочки, во второй – мальчики.  Снежная королева оставила вам снежинки с числами от одного до десяти.

Задание 2.  «Числовой ряд». Вспомните, как необходимо раскладывать числовой ряд (числовой ряд раскладываем слева направо).

Задание первой команде: Разложите, пожалуйста, эти снежинки по порядку, начиная со снежинки с числом один.

Задание второй команде: Разложите, пожалуйста, эти снежинки по порядку, начиная со снежинки с числом десять. 

Когда команда будет готова, поднимают руку (использование « сигнала поднятой руки»)

(Дети выполняют задание)

Девочки проверяют задание у мальчиков, мальчики у девочек.

(звон разбившегося стекла)

      Воспитатель: у каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

Задание 3. Дидактическая игра «Соседи числа» (индивидуальные задания)

- Покажи число, которое стоит перед числом 2.

- Покажи и назови число, которое стоит после числа 6.

- Покажи и назови соседей числа 5.

- Покажи и назови соседей числа 8.

- Покажи и назови соседей числа 3.

-Покажи и назови соседей числа 6.

(Дети показывают карточки)

(звон разбившегося стекла)

Задание 4. «Угадай число»:

- Снежная королева задумала число, оно больше 7 на один

- Снежная королева задумала число, оно меньше 3 на один

-  Снежная королева задумала число, оно больше 5 на один

-  Снежная королева задумала число, оно меньше 9 на один

(звон разбившегося стекла)

Воспитатель: Ребята, выполнять это задание предлагаю разделиться на тройки (5 команд).  Нас встречают снеговики. Да они не простые, они с заданием. Они просят их расселить в квартиры. На каждом этаже дома по две квартиры. Заселите квартиры так, чтобы количество жильцов на этаже было равно номеру дома.

Задание 5. «Дом для снеговиков» (состав числа 10)

(Взаимопроверка)

(звон разбившегося стекла)

Воспитатель: пока мы с вами в дом заселяли снеговиков, немного замерзли. Предлагаю погреться.

Физминутка: «Зимние игры»

Стали дети кататься                (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И в снегу кувыркаться        (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть        (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать        («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

 Начали комья снежные катить        (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить        (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите, нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Воспитатель: погрелись, отдохнули и пора отправляться дальше. А вот и следующее задание, оставленное Снежной королевой: она оставила знаки.

(показывает детям «плюс», «минус».)

- Ребята, вы знаете эти знаки?

- Как они называются? (плюс и минус)

– Какое действие обозначает этот знак? А что нам помогает сделать «плюс»? («Плюс» может прибавить одно число к другому.)

- Какое действие обозначает минус? А что делает «минус»? («Минус» может одно число отнять от другого.)

Снежная королева предлагает составить задачи с этими знаками.

Но прежде мы вспомним:

 - сколько частей в любой задаче? (четыре)

- из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Задание 6. «Составь задачу и реши ее»

Демонстрационный материал: - составьте задачу

  1. На кормушке сидело 5 снегирей. Прилетели  две синицы. Сколько всего птиц сидело в кормушке?

Разбор задачи на сложение:

- какое условие в этой задаче? О чем говорится в задаче?

- что мы знаем о снегирях?

- что говорится о синицах?

- уточните вопрос задачи, с какого слова начинается вопрос, что нужно найти?

- каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- как можно записать математически эту задачу?

- сколько всего птиц стало сидеть на ветке?

- ответили мы на вопрос задачи?

(звон разбившегося стекла)

          2) На кормушке сидело семь птиц. Улетели две синицы. Сколько птиц осталось на кормушке?

Разбор задачи на вычитание:--------

Рефлексия:

Вот и выполнили мы все задания Снежной королевы. Кай и Герда снова вместе.

Какое задание было самым интересным?

А с каким заданием вы справились легко?

Какое задание вам показалось сложным?

Я предлагаю вам оценить себя. На столе лежат снежинки. Какие они? (Грустные и веселые)

Возьмите радостную снежинку, если вам понравилось ваша работа.

А если вы не очень довольны собой, выберите другую снежинку. Почему выбрали грустную снежинку? А ты, я вижу, доволен собой. Поделись с нами своей радостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть соседей числа, называть числа в прямом и обратном порядке, уметь  ориентироваться на листе бумаги.Продолжать учить составлят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".

     " Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание".             ...

образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в царство Снежной королевы"

Создание позитивного микроклимота в едином образовательном пространстве....


 

Комментарии

Серикова Надежда Хамзаевна

Интересный НОД по ФЭМП