образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в царство Снежной королевы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Создание позитивного микроклимота в едином образовательном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2017.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №11 Василек города Белореченска
Муниципального образования Белореченский район
«Путешествие в царство Снежной королевы»
Формирование элементарных математических представлений
(специально организованная образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы с использованием
современных образовательных технологий:
воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Светлана
Сергеевна
Селезнева
2017
Цель:
Создание позитивного микроклимата в едином образовательном пространстве.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, слуховое внимание, координацию движений.
- Формировать умение детей решать не сложные задачи в уме.
- Формировать умение составлять число 9 из двух меньших чисел, и раскладывать его на два меньших числа.
- Закреплять умение детей моделировать геометрические фигуры.
- Воспитывать в детях желание оказывать помощь другим.
Методы и приемы:
Игровая мотивация, беседа, объяснение, продуктивная деятельность.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: письмо от Буратино, коробка обернутая фольгой, снежок, конверты с заданиями, снежинки с цифрами, спортивный инвентарь, учебник математики.
Раздаточный материал: Домики из картона, фломастеры, счетные палочки.
Ход ОД:
Воспитатель. Я рада всех видеть сегодня. Какое у вас настроение (ответы детей).
- Давайте поделимся радостным настроением со всеми:
(речёвка):
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
(Загадка):
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Воспитатель. Ребята! Какое время года близиться!
- Снежная королева уже едет к нам. Что она нам привезет?
- Как изменится погода? (ответы детей)
(Конверт вылетает из под двери соседней группы)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите что это? (ответы детей) Будем читать?
«Дорогие ребята, здравствуйте!
У меня случилась беда, я слышал что вы очень отзывчивые и добрые ребята, и я решил обратится за помощью именно к вам. Я очень хочу научится считать, но Снежная Королева прислала сильный ветер, который унес мой учебник математики в царство Снежной королевы, а что бы добраться до царства королевы, нужно быть добрыми, отважными, сообразительными, смекалистыми, веселыми не бояться испытаний которые могут возникнуть на пути. Я думаю вы именно такие ребята, помогите мне!».
Воспитатель: Ребята сможем помочь Буратино? Не боитесь? (ответы детей)
Тогда идем. Вот и первая подсказка (компас), нам нужно идти в северном направлении, стрелка компаса указывает вперед. Находят конверт с заданием и снежок.
1.«Задание на смекалку и сообразительность со снежком»
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое сейчас время года?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Что растет вершиной вниз?
Воспитатель: молодцы ребята, а вот и следующая подсказка: Надо перешагнуть через сугробы и проползти под ледяной аркой не задевая сосулек. (Нашли конверт с заданием.)
2. Задание «Веселые задачки».
Воспитатель: ребята здесь загадка! Если мы ее отгадаем, то конверт откроется!
С неба падают зимою и кружатся над землею,
Легкие пушинки, белые…. (снежинки)
Ребята посмотрите что в конверте? (ответы детей…снежинки с цифрами)
Воспитатель: возьмите каждый по одной снежинки и посмотрите какая у вас цифра. Сейчас я вам буду читать «веселые задачки», а цифры на ваших снежинках – это ответы, только прежде чем показать свою снежинку с цифрой вы хорошо подумайте. Вам предстоит проверка на слух и внимание.
1) 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)
2) 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
3) На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)
4) 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
5) На грядке росло десять морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(10-5=5)
Воспитатель: ребята как вы думаете мы справились с этим заданием? (ответы детей) Тогда идем дальше, следующая подсказка: Надо осторожно пройти по узкому бревну через ледяную реку. (на столе лежит конверт с заданием, «домики»).
3. Задание «Расселить жильцов в домики по 9 человек»
Воспитатель: ребята домиков 5, а вас 10, что делать? Может - быть разделимся на пары? (ответы детей…). Ребята, вот какое задание: нужно спасти жильцов снежного города от холодного северного ветра, расселить жильцов на этаже столько, сколько указанно на вашем домике (по 9 человек).
Воспитатель: следующая подсказка: пройти между ледяными скалами не задев их и проползти через узкое ущелье (стол, конверт с заданием).
Воспитатель: Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и собрать ледяные узоры.
4. Задание со счетными палочками «Собери узор».
Воспитатель дает детям задание:
Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: подсказка : нам нужно покружиться как ветер и мы окажемся в замке Снежной Королевы. (находят коробку обклеенную фольгой).
Воспитатель: ребята нам нужно растопить лед. Как мы это можем сделать? (ответы детей). Теплыми ладошками растопим лед! (снять фольгу).
Воспитатель: здорово! Молодцы! Давайте положим математику в конверт и отправим Буратино! Вот это приключение у нас сегодня было! Что для вас было самым сложным? Для чего мы отправились в этот не легкий путь? Почему решили помочь? Расскажите ли вы об этом приключении друзьям?
Я рада, что вы такие добрые, отзывчивые, дружные ребята. Спасибо вам за приключение, мне очень понравилось. А если вам понравилось дайте мне свои теплые ладошки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"
Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой; закрепить счет двойками до 20 Закрепить состав чисел.Закрепить название временны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми: « Путешествие по Царству Математики»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1....
НОД по ФЭМП в подготовительной группе"Путешествие к снежной королеве"
Цель. Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Образовательные задачи- закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;-...
"Загадки Снежной Королевы" - образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия и технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовтителльной к школе группе...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"
В конспекте закрепляется состав числа 9 из двух меньших чисел. Используется сказочный сюжет, развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера....
Конспект ООД с детьми подготовительной группы "В царстве Снежной Королевы"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы...