Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение−бывают денег;
-формировать представления о необходимости денег в жизни человека;
-активизировать словарь детей
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная− деятельность.
Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота
Ход:
(Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте, ребята!! Вам пришла посылка.
(Воспитатель с детьми благодарит почтальона) Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.
Воспитатель: Что это такое нам прислали?
Дети: копилка
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?/
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Ответы детей
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д. )
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?
И т.д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты .
Воспитатель: Это что такое?
Дети: монеты
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Дети: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» . Банкноты какие?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?
Дети: в кошельке
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
-Кому вы расскажете об этом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-78817-1350741647.jpg)
интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Здравствуй, северный олень!"
интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по разделу ознакомение с окружающим на тему "Здравствуй, северный олень!"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-168416-1356103729.jpg)
План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР
физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста
laquo;Мы - семья, и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1205297-1621523818.jpg)
Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/18/picture-1304233-1676740863.jpg)
"Педагогическое мероприятие с детьми" Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес»
quot;Педагогическое мероприятие с детьми" Конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021".Конспект интегрированного занятия для детей ...
НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны» Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота». Задачи: - закрепит...