Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
«Мы - семья, и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 468.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста
«Мы - семья, и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы»
Составитель: Павлова Е.С.
Основной вид детской деятельности:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Использование современных технологий:
- ТРИЗ-технология (игра «собери флаг»);
- Здоровье формирующая технология (пальчиковая гимнастика «Дом», речь с движением «Родина»).
Форма проведения занятия:
Интегрированная деятельность (беседа, игра, художественный труд).
Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства".
2.Формировать дружеские отношения в детском коллективе.
3.Развивать память, логическое и творческое мышление, воображение, речь. 4.Развивать мелкую моторику.
Материал:
Лист бумаги (на каждого ребенка), клей ПВА, рис трех цветов (белый, синий, красный), дидактический материал на тему дня народного единства, иллюстрация флага России.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мне бы хотелось с вами поговорить о нашей необъятной стране - России.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди ,но наша страна для нас- необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Наша
страна называется как? (ответы детей)
Правильно Россия, а люди, которые живут в России - россияне. Мы все с вами граждане России – мы все россияне.
Воспитатель:
Я хочу рассказать вам одну историю, которая была давным-давно -400 лет назад.
История праздника:
Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!»
Командовал русским войском лучший военачальник того времени - храбрый и честный князь Дмитрий Михайлович Пожарский.
Почти целый год собирали силы русские люди, и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту, победить врагов-поляков. А победить врага можно было только, объединив народ России.
На Красной площади в Москве поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». (показ иллюстрации памятника)
Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.
Воспитатель:
Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России? (ответы детей) (показ иллюстрация флага России)
Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт.
Синий цвет - это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен.
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости.
Воспитатель:
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Дом»:
-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).
-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).
-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).
-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).
-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).
-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).
-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).
-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).
-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).
-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).
-В гости к другу мы пришли
-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).
Проводится игра (ТРИЗ-задача) «Собери флаг» (на столах лежат заготовленные листы бумаги, клей и емкости с рисом белого, синего и красного цвета). (Дети должны сами решить, как и с помощью чего им сделать флаг).
Воспитатель:
- Давайте проведем физкультминутку «Родина»:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами беседовали о нашей Родине, о народном единстве и мне бы хотелось, чтобы вы послушали одно замечательное стихотворение.
«Я и Мы»
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справится с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы - семья, и мы - друзья.
Мы - народ, и мы - едины.
Вместе мы непобедимы.
В. Орлова
Воспитатель:
Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.
Благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Здравствуй, северный олень!"
интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по разделу ознакомение с окружающим на тему "Здравствуй, северный олень!"...
Конспект интегрированной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Сказочный теремок»
Материал может использоваться как итоговый показ образовательной деятельности...
План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР
физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги»
знакомство детей с деньгами...
"Педагогическое мероприятие с детьми" Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес»
quot;Педагогическое мероприятие с детьми" Конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021".Конспект интегрированного занятия для детей ...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....