"Педагогическое мероприятие с детьми" Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Истратова Наталья Сергеевна

"Педагогическое мероприятие с детьми" Конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021".

Конспект интегрированного занятия  для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istratova_n.s._2.docx90.28 КБ

Предварительный просмотр:

 АДМИНИСТРАЦИЯ   ГОРОДА   ПСКОВАc286b6_37fd74c62e8448fd9123144a406e75a4_mv2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №36 «РЯБИНКА»

Труда  ул., д. 71, г. Псков, 180019        тел/факс  (8112)682029           e-mail: org2310@pskovedu.ru

Конспект интегрированного занятия

для детей среднего дошкольного возраста

 «Прогулка в зимний лес»

                                                   

                                                     Подготовил инструктор

                                              по физической культуре:

                                                                         Истратова Наталья Сергеевна

                                                                         педагог первой квалификационной

                              категории

                                     

Псков

2021

         

Направление:

Познавательное развитие с использованием двигательной активности

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное,   художественно-эстетическое, физическое

Вид:

Интегрированное

Тип:

Игровое  «Занятие – прогулка в зимний лес»

Группа:

Средний дошкольный возраст

Тема:

«Встреча с Зимушкой-зимой в лесу»

Возраст детей:

4-5 лет

Продолжительность занятия:

15-20 минут

Цель:

Закрепление у детей представлений о поведении животных зимой в лесу, через развитие познавательной сферы дошкольников и организацию двигательной активности детей  в игровой форме, с использованием мультимедийных средств

Задачи:

  • Образовательная область познавательное развитие: 
  • Развивать наглядно-действенное мышление и воображение детей.
  • Закреплять представления детей о диких животных, их образе жизни в условиях зимы.
  • Закреплять умения выделять особенности поведения лесных животных зимой в лесу (медведь  спит в берлоге; еж и барсук спит в норе, белка, заяц, лиса, волк приспосабливаются к условиям зимнего периода ).
  • Воспитывать любовь к животным, которые находятся в условиях зимнего леса.

Образовательная область речевое развитие:

  • Развивать умение  рассуждать, делать умозаключения, самостоятельные  выводы.
  • Развивать связную, грамматическую и  диалогическую речь.
  • Пополнять пассивный и активный словарь детей по теме «Дикие животные в лесу зимой»

Образовательная область социально-коммуникативное развитие: 

  • Развивать навыки свободного общения со сверстниками и взрослым.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес и желание больше узнать об образе жизни диких животных.

Образовательная область художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку в соответствии с текстом сказки, используя элементы пластического горизонтального балета. 
  • Упражнять детей в выполнении движений в сопровождении стихотворного текста.

Образовательная область физическое развитие: 

  • Развивать выносливость, гибкость, ловкость, пластичность, грациозность и уверенность при выполнении   общеразвивающих упражнений и основных видов движения, элементов горизонтального пластического балета.
  • Продолжать профилактику опорно-двигательного аппарата с использованием упражнений для различных частей тела.
  • Продолжать использовать элементы самомассажа для кистей рук с использованием экологически чистого, природного материала.
  • Воспитывать у детей потребность в движении и любовь к физической культуре через использование элементов горизонтального пластического балета.
  • Соблюдать правила безопасности при организации  физических упражнений и игр с детьми.

Активный словарь:

Пассивный словарь:

белка, бельчонок, бельчата, спит до весны, снегопад, берлога, нора, дупло

сменил окрас («сменил шубку»), «зимняя шубка», спячка, ушел в спячку.

Научно-энциклопедическая  работа (информация представлена из источников:

«Википедия», энциклопедия.

Спячка у животных – это период замедления жизненных процессов, когда невозможно сохранять активность.

Берлога -  это убежище для животного, необходимое для выживания зимой в спячке.

Нора - вырытое под землей животным углубление с ходом наружу, служащее ему жильем.

Дупло - частично закрытая полость в стволе или ветви дерева, сформировавшаяся естественным путём.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок о животных зимой.
  • Сочинение сказок о зиме совместно с детьми.
  • Беседы о зиме.
  • Загадки о зиме.
  • Создание и решение проблемных ситуаций с детьми.
  • Совместная работа с детьми по краткосрочному проекту на тему: «Кто живет в лесу?»
  • Конструирование и ручной труд по теме: «Создай из геометрических форм животного».
  • Разучивание подвижной игры «Лиса и зайцы»

Оборудование:

  • Зимний лес (елки, имитация снега, лесные игрушечные звери).
  • Имитация норы для ежа и барсука, берлога для медведя.
  • Спортивный обруч «Зимний узор» для ориентировки детей в пространстве при выполнении элементов горизонтального пластического балета.
  • Аудио запись звуки природы «Звуки вьюги, метели», музыка для релаксации.
  • Интерактивная доска с изображением зимнего леса и зайчика с озвучкой.
  • Сосновые шишки по количеству детей для самомассажа.
  • Маска лисы для подвижной игры «Лиса и зайцы»
  • Снежинки на каждого ребенка по 2 шт.
  • Спортивный инвентарь: обручи 5 шт., 3 мягких кубика, спортивный туннель, массажная дорожка.

Организация образовательной деятельности с детьми

Организационный момент:

(создание интереса)(0,3 мин)

Познавательный обмен информацией педагога и детей:

(2 мин.)

В зале декорации зимнего леса (елки, имитация снега). Каскад снежинок при входе в зал.

Детей перед музыкально-спортивным залом встречает Зимушка-зима (инструктор по физической культуре, в роли Зимушки-зимы)

Зима: Здравствуйте, Ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Я зимушка- зима! Заждалась в своем зимнем лесу!

Вы хотели бы побывать у меня в гостях? (ответы детей)

Зима: Что бы попасть в зимний лес, нам надо подуть на снежинки. (Зима и дети дуют на снежинки и проходят в зал)

Посмотрите, как кругом красиво!

Может, навестим лесных жителей, и посмотрим, как же звери зимуют в лесу? 

(ответы детей)

Подходят к созданной модели лесной опушки

Давайте посмотрим, кто спит «ушел в спячку»

А кто спит в берлоге?

А в норе?

Как живут другие звери зимой, кто не спит?

Что изменилось у некоторых  животных, с приходом зимы?

(ответы детей)

Краткий вывод педагога:  

Да, ребята!

Зимой в лесу кто-то из животных спит, находится в спячке, а кто-то поменял окрас (шубку) из-за изменений в природе.

Мы даже с вами зайчика не заметили среди белого снега, наверное, от волка прячется.

Сюрпризный момент:

(с использованием интерактивного оборудования)

(0,3 мин.)

Появляется на интерактивной доске заяц.

Заяц:(аудиозапись) «Здравствуйте ребята!» (ответы детей)

Заяц:(аудиозапись): Я приглашаю вас погулять по зимнему лесу.

Зима: (инструктор физкультуры): Ну что ребята, примем приглашение зайца? (ответы детей)

Выполнение упражнений

«Прогулка по лесу»

(1,5 мин.)

Зима: (инструктор физкультуры)

(фоном включается музыка)

Дружно все за мной пойдем
Ножки разминать начнём.

По лесной тропинке
Весело шагаем,
Спины держим прямо.
Колени поднимаем.

Обычная ходьба в чередовании с ходьбой (перестроение в круг)

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем!

На носочки поднимайся,
Солнышку ты улыбайся!

Ходьба на носках

Мы всё дальше в лес идём
И совсем не устаём
Пятками снежок утаптываем,
Тропинку себе протаптываем

Ходьба на пятках

Холодно в лесу зимой
Побежали все за мной. 

Бег

Шагом мы теперь пойдём
И немножко отдохнём

Ходьба в колонне по одному

Создание интереса, через музыкальное сопровождение и использование загадки о снежинке:

(1,5 мин.)

Зима: (инструктор физкультуры)

Ребята, а ветер поднимается все сильнее и сильнее (слышится музыка)

Зима: (инструктор физкультуры)

Вы слышите, кто то в гости к нам спешит.

Зима: (инструктор физкультуры)

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла

Что же это?

(ответы детей)

Зима: (инструктор физкультуры)

А я хочу рассказать вам сказку про снежинку!

Она называется «Путешествие снежинки»

(рассказывает сказку под тихую музыку).

А теперь я хочу вас попросить помочь мне эту сказку показать.

Вы согласны? (ответы детей)

Интеграция элементов пластического балета

со сказкой

«Путешествие снежинки»

(2 мин.)

Зима: (инструктор физкультуры)

 А вот и снежинки, которые к нам прилетели. (дети берут снежинки в обе руки и садятся вокруг обруча «Зимний узор»)

Зима: (инструктор физкультуры)

На далёком облачке появилась на свет Снежинка.

  1. «Снежинка»

И. п.: сидя на корточках, взмах руками.

И однажды она отправилась в путешествие. Подул ветерок и она полетела над полями, над лесами и увидела зайца.

  1. «Снежинки закружились»

И.п.: сидя, привставая на колени, взмах руками 2 раза.

Решила снежинка приземлиться и поздороваться.

  1. «Снежинка опустилась»

И.п.: наклон вперед, руки прямые поднимаются вверх.

-Здравствуй зайчик, а почему ты белый? – просила Снежинка.
    4.  «Белый заяц»

И.п.: упор на руки, ноги выпрямлены назад, сгибание-разгибание ног по очереди 4 раза.

- Потому что на улице зима, все вокруг белое и я белый, что б враги мои меня не увидели!
   5. «Зима»

И.п.: сидя, привставая на колени, взмах руками 2 раза.
И полетела Снежинка дальше, над полями, над лесами.

  1. «Снежинка»

И. п.: ноги согнуть в коленях перед собой, обнять руками.

Летит – видит снежный бугорок. Присела, а там зверь лохматый спит.

  1. «Снежный бугорок»

И. п.: лежа на спине, ноги согнуты к животу, перекатываться с боку на бок 2 раза.

Так это медведь. И снятся ему сладкие сны – малина да мёдик.  
И полетела Снежинка дальше.

Сюрпризный момент:  

(игры, с элементами самомассажа, для кистей рук)

(0,5 мин.)

Обмен информацией: (воспитателя и детей)

(1,5 мин.)

Зима: (инструктор физкультуры)

Ребята, мы с вами  вместе сказку о снежинке рассказали  и даже  показали с использованием движений!

А теперь посмотрите, что я для вас приготовила в своем зимнем лесу?

(дети заглядывают под обруч «Зимний узор», находят там лесные шишки)

А кто же их тут мог оставить для нас, как вы думаете? (ответы детей)

Зима: (инструктор физкультуры)

А я предлагаю вам поиграть с шишками? Хотите?

(ответы детей)

Игра «Покатай шишку в ладошках»

Игра «Подружился пальчик с шишкой»

Когда дети играют, педагог спрашивает детей.

А кто из животных заготавливает шишки на зиму в дупле?

А кто еще живет вместе с белкой в дупле?

(бельчонок, бельчата)

(ответы детей)

Зима: (инструктор физкультуры)

 А вы  знаете, что шишки приносят пользу, не только животным, они и для людей полезны.

А как вы думаете, чем они полезны для нас?

(ответы детей)

Из шишек можно даже варить варение и мед.

Загадки о лесных животных:

(1,5 мин.)

Зима: Ребята, а хотели бы вы превратиться в лесных жителей? (ответы детей)

Зима: В кого мы с вами превратимся, вы узнаете, когда отгадаете загадки!

Попробуете, отгадаете? (ответы детей)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (Лиса).

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки. (Заяц)

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый. (Волк)

Молодцы ребята, отгадали загадки.

Основные виды движений:

(имитация повадок лесных животных)

(2 мин.)

Зима: (инструктор физкультуры)

А теперь, я предлагаю Вам вспомнить  их повадки.

И сейчас я покажу вам, как мы это сделаем, строимся в колонну по одному.

Показ движений инструктором физкультуры, дети повторяют.

Подвижная игра

«Лиса и зайцы»

(2 мин.)

Зима: (инструктор физкультуры)

Ой, кто то тут на лесной полянке, распрыгался?

Кто же это?

(ответы детей)

Зима: (инструктор физкультуры)

Предлагает поиграть детям в игру.

А игра называется «Лиса и зайцы»

(Считалка для выбора водящего «лиса»)

Раз, два, три, четыре пять, я лису иду искать.

Дети-зайчики прыгают, петляют прячутся, убегают.

На лесной лужайке разбегались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, лапки-царапки.

(Сидят, делают движения руками, прячутся.) 

Вдруг бежит рыжая лиса.

Ребёнок ищет зайцев и поет:

«Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

Вот как напрыгались зайцы. А теперь пора и отдохнуть.

Заключительная часть(релаксация):  

(дыхательное упражнение с использованием интерактивного оборудования)  

(0,3 мин.)

Выполнение дыхательного упражнения (под музыку)

Зима: (инструктор физкультуры) обращает внимание детей на интерактивную доску

Ребята! Смотрите, что заяц нам приготовил.

(слайд  с изображением зайца и снегопада в движении)

Давайте подуем на снежинки, что бы они закружились в воздухе.

Рефлексия с использование интерактивного оборудования:

(2 мин.)

Заяц:(аудиозапись)

Ух ты! Какой парад снежинок вы устроили!

Вам понравилось гулять по зимнему лесу?(ответы детей)

А что понравилось и запомнилось?

(ответы детей)

Зима: (инструктор физкультуры)

Спасибо тебе зайчик что пригласил нас с ребятами прогуляться, мы хорошо провели время.

Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости в зимний лес. Я буду ждать вас еще.

 У меня для вас сюрприз есть, посмотрите под елку. (дети смотрят под елку, там сундучок с шишками).

Зима: Что же там? (ответы детей)

Зима: Я предлагаю вам в группе подумать и решить вместе с воспитателем, что вы сможете сделать с этими шишками?

(Дети уходят с шишками)

Итого: 17 мин.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в лес"

Через двигательную активность у детей формируются  представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. Дети учатся  ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес».

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста«Прогулка в зимний лес»....

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Зимняя прогулка»

Обогащение и расширение знаний детей о зиме, используя средства физической культуры, формирование образно - пространственного мышления, в игровой форме....

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста: «Прогулка в зимний лес»

Дети любят учиться, они исследователи, и природа предоставляет им большие возможности развить эту способность. Данный конспект в игровой форме поможет обогатить знания детей о том, как проводят зиму з...