"Педагогическое мероприятие с детьми" Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
"Педагогическое мероприятие с детьми" Конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istratova_n.s._2.docx | 90.28 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №36 «РЯБИНКА»
Труда ул., д. 71, г. Псков, 180019 тел/факс (8112)682029 e-mail: org2310@pskovedu.ru
Конспект интегрированного занятия
для детей среднего дошкольного возраста
«Прогулка в зимний лес»
Подготовил инструктор
по физической культуре:
Истратова Наталья Сергеевна
педагог первой квалификационной
категории
Псков
2021
Направление: | Познавательное развитие с использованием двигательной активности |
Интеграция образовательных областей: | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое |
Вид: | Интегрированное |
Тип: | Игровое «Занятие – прогулка в зимний лес» |
Группа: | Средний дошкольный возраст |
Тема: | «Встреча с Зимушкой-зимой в лесу» |
Возраст детей: | 4-5 лет |
Продолжительность занятия: | 15-20 минут |
Цель: | Закрепление у детей представлений о поведении животных зимой в лесу, через развитие познавательной сферы дошкольников и организацию двигательной активности детей в игровой форме, с использованием мультимедийных средств |
Задачи: |
Образовательная область речевое развитие:
Образовательная область социально-коммуникативное развитие:
Образовательная область художественно-эстетическое развитие:
Образовательная область физическое развитие:
|
Активный словарь: Пассивный словарь: | белка, бельчонок, бельчата, спит до весны, снегопад, берлога, нора, дупло сменил окрас («сменил шубку»), «зимняя шубка», спячка, ушел в спячку. |
Научно-энциклопедическая работа (информация представлена из источников: «Википедия», энциклопедия. | Спячка у животных – это период замедления жизненных процессов, когда невозможно сохранять активность. Берлога - это убежище для животного, необходимое для выживания зимой в спячке. Нора - вырытое под землей животным углубление с ходом наружу, служащее ему жильем. Дупло - частично закрытая полость в стволе или ветви дерева, сформировавшаяся естественным путём. |
Предварительная работа: |
|
Оборудование: |
|
Организация образовательной деятельности с детьми | |
Организационный момент: (создание интереса)(0,3 мин) Познавательный обмен информацией педагога и детей: (2 мин.) | В зале декорации зимнего леса (елки, имитация снега). Каскад снежинок при входе в зал. Детей перед музыкально-спортивным залом встречает Зимушка-зима (инструктор по физической культуре, в роли Зимушки-зимы) Зима: Здравствуйте, Ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) Я зимушка- зима! Заждалась в своем зимнем лесу! Вы хотели бы побывать у меня в гостях? (ответы детей) Зима: Что бы попасть в зимний лес, нам надо подуть на снежинки. (Зима и дети дуют на снежинки и проходят в зал) Посмотрите, как кругом красиво! Может, навестим лесных жителей, и посмотрим, как же звери зимуют в лесу? (ответы детей) Подходят к созданной модели лесной опушки Давайте посмотрим, кто спит «ушел в спячку» А кто спит в берлоге? А в норе? Как живут другие звери зимой, кто не спит? Что изменилось у некоторых животных, с приходом зимы? (ответы детей) Краткий вывод педагога: Да, ребята! Зимой в лесу кто-то из животных спит, находится в спячке, а кто-то поменял окрас (шубку) из-за изменений в природе. Мы даже с вами зайчика не заметили среди белого снега, наверное, от волка прячется. |
Сюрпризный момент: (с использованием интерактивного оборудования) (0,3 мин.) | Появляется на интерактивной доске заяц. Заяц:(аудиозапись) «Здравствуйте ребята!» (ответы детей) Заяц:(аудиозапись): Я приглашаю вас погулять по зимнему лесу. Зима: (инструктор физкультуры): Ну что ребята, примем приглашение зайца? (ответы детей) |
Выполнение упражнений «Прогулка по лесу» (1,5 мин.) | Зима: (инструктор физкультуры) (фоном включается музыка) Дружно все за мной пойдем По лесной тропинке Обычная ходьба в чередовании с ходьбой (перестроение в круг) Мы шагаем, мы шагаем, На носочки поднимайся, Мы всё дальше в лес идём Ходьба на пятках Холодно в лесу зимой Бег Шагом мы теперь пойдём Ходьба в колонне по одному |
Создание интереса, через музыкальное сопровождение и использование загадки о снежинке: (1,5 мин.) | Зима: (инструктор физкультуры) Ребята, а ветер поднимается все сильнее и сильнее (слышится музыка) Зима: (инструктор физкультуры) Вы слышите, кто то в гости к нам спешит. Зима: (инструктор физкультуры) В гости прилетела Звёздочка хрустальная. На ладошку села – От тепла растаяла Что же это? (ответы детей) Зима: (инструктор физкультуры) А я хочу рассказать вам сказку про снежинку! Она называется «Путешествие снежинки» (рассказывает сказку под тихую музыку). А теперь я хочу вас попросить помочь мне эту сказку показать. Вы согласны? (ответы детей) |
Интеграция элементов пластического балета со сказкой «Путешествие снежинки» (2 мин.) | Зима: (инструктор физкультуры) А вот и снежинки, которые к нам прилетели. (дети берут снежинки в обе руки и садятся вокруг обруча «Зимний узор») Зима: (инструктор физкультуры) На далёком облачке появилась на свет Снежинка.
И. п.: сидя на корточках, взмах руками. И однажды она отправилась в путешествие. Подул ветерок и она полетела над полями, над лесами и увидела зайца.
И.п.: сидя, привставая на колени, взмах руками 2 раза. Решила снежинка приземлиться и поздороваться.
И.п.: наклон вперед, руки прямые поднимаются вверх. -Здравствуй зайчик, а почему ты белый? – просила Снежинка. И.п.: упор на руки, ноги выпрямлены назад, сгибание-разгибание ног по очереди 4 раза. - Потому что на улице зима, все вокруг белое и я белый, что б враги мои меня не увидели! И.п.: сидя, привставая на колени, взмах руками 2 раза.
И. п.: ноги согнуть в коленях перед собой, обнять руками. Летит – видит снежный бугорок. Присела, а там зверь лохматый спит.
И. п.: лежа на спине, ноги согнуты к животу, перекатываться с боку на бок 2 раза. Так это медведь. И снятся ему сладкие сны – малина да мёдик. |
Сюрпризный момент: (игры, с элементами самомассажа, для кистей рук) (0,5 мин.) Обмен информацией: (воспитателя и детей) (1,5 мин.) | Зима: (инструктор физкультуры) Ребята, мы с вами вместе сказку о снежинке рассказали и даже показали с использованием движений! А теперь посмотрите, что я для вас приготовила в своем зимнем лесу? (дети заглядывают под обруч «Зимний узор», находят там лесные шишки) А кто же их тут мог оставить для нас, как вы думаете? (ответы детей) Зима: (инструктор физкультуры) А я предлагаю вам поиграть с шишками? Хотите? (ответы детей) Игра «Покатай шишку в ладошках» Игра «Подружился пальчик с шишкой» Когда дети играют, педагог спрашивает детей. А кто из животных заготавливает шишки на зиму в дупле? А кто еще живет вместе с белкой в дупле? (бельчонок, бельчата) (ответы детей) Зима: (инструктор физкультуры) А вы знаете, что шишки приносят пользу, не только животным, они и для людей полезны. А как вы думаете, чем они полезны для нас? (ответы детей) Из шишек можно даже варить варение и мед. |
Загадки о лесных животных: (1,5 мин.) | Зима: Ребята, а хотели бы вы превратиться в лесных жителей? (ответы детей) Зима: В кого мы с вами превратимся, вы узнаете, когда отгадаете загадки! Попробуете, отгадаете? (ответы детей) Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — (Лиса). Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки. (Заяц) Этот злой и серый хищник По лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, Только в сказках был он битый. (Волк) Молодцы ребята, отгадали загадки. |
Основные виды движений: (имитация повадок лесных животных) (2 мин.) | Зима: (инструктор физкультуры) А теперь, я предлагаю Вам вспомнить их повадки. И сейчас я покажу вам, как мы это сделаем, строимся в колонну по одному. Показ движений инструктором физкультуры, дети повторяют. |
Подвижная игра «Лиса и зайцы» (2 мин.) | Зима: (инструктор физкультуры) Ой, кто то тут на лесной полянке, распрыгался? Кто же это? (ответы детей) Зима: (инструктор физкультуры) Предлагает поиграть детям в игру. А игра называется «Лиса и зайцы» (Считалка для выбора водящего «лиса») Раз, два, три, четыре пять, я лису иду искать. Дети-зайчики прыгают, петляют прячутся, убегают. На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит рыжая лиса. Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.) Вот как напрыгались зайцы. А теперь пора и отдохнуть. |
Заключительная часть(релаксация): (дыхательное упражнение с использованием интерактивного оборудования) (0,3 мин.) | Выполнение дыхательного упражнения (под музыку) Зима: (инструктор физкультуры) обращает внимание детей на интерактивную доску Ребята! Смотрите, что заяц нам приготовил. (слайд с изображением зайца и снегопада в движении) Давайте подуем на снежинки, что бы они закружились в воздухе. |
Рефлексия с использование интерактивного оборудования: (2 мин.) | Заяц:(аудиозапись) Ух ты! Какой парад снежинок вы устроили! Вам понравилось гулять по зимнему лесу?(ответы детей) А что понравилось и запомнилось? (ответы детей) Зима: (инструктор физкультуры) Спасибо тебе зайчик что пригласил нас с ребятами прогуляться, мы хорошо провели время. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости в зимний лес. Я буду ждать вас еще. У меня для вас сюрприз есть, посмотрите под елку. (дети смотрят под елку, там сундучок с шишками). Зима: Что же там? (ответы детей) Зима: Я предлагаю вам в группе подумать и решить вместе с воспитателем, что вы сможете сделать с этими шишками? (Дети уходят с шишками) |
Итого: 17 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в лес"
Через двигательную активность у детей формируются представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. Дети учатся ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь ...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"
Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования, умения самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес».
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста«Прогулка в зимний лес»....
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Зимняя прогулка»
Обогащение и расширение знаний детей о зиме, используя средства физической культуры, формирование образно - пространственного мышления, в игровой форме....
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста: «Прогулка в зимний лес»
Дети любят учиться, они исследователи, и природа предоставляет им большие возможности развить эту способность. Данный конспект в игровой форме поможет обогатить знания детей о том, как проводят зиму з...
Авторская разработка интегрированного развлечения для детей младшего дошкольного возраста " Прогулка по зимнему лесу". " Уроки доброты"
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста...