ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «А» ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ «ЦВЕТНАЯ МОЗАИКА»
проект по математике (младшая группа)
Создание условий для успешного, полноценного и интеллектуального развития детей раннего возраста через организацию форм взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marchenko_shcherbaneva.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад N8 «Белоснежка»
ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «А» ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
«ЦВЕТНАЯ МОЗАИКА»
Руководители: Марченко Н.В.
Щербанева В.Б.
2020 год
Актуальность проекта:
Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остаётся актуальным.
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.
Картина мира у каждого человека складывается благодаря наличию и функционированию психических познавательных процессов. Они отражают воздействие окружающей действительности в сознании людей. К таким процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, и воображение.
Ключевую роль в развитии творческих способностей и абстрактного мышления, играет воображение, которое отвечает за умение моделировать и планировать что-либо.
Увы, становление познавательных процессов, и в том числе воображения, не происходит самостоятельно. Отечественные психологи А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин доказывают, что психические процессы необходимо развивать в деятельности, а ведущим видом деятельности для дошкольников является игра.
Существует большое количество игр, способствующих развитию воображения и познавательных способностей детей дошкольного возраста, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать и педагога, и детей.
Каждую развивающую игру сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее узнать цвета , формы, счет. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения, можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.
Цель проекта: Создание условий для успешного, полноценного и интеллектуального развития детей раннего возраста через организацию форм взаимодействия с родителями.
Задачи проекта:
1. Стимулировать у ребенка желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с предметами.
2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.
3. Способствовать накоплению детского познавательно - интеллектуального опыта через практическую деятельность.
4. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации :
I этап.
Организационно – информационный:
Изучение научной и методической литературы;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.
II этап.
Практический:
Реализация плана проекта;
Различные формы работы с детьми (игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам; мозаика настольная; настольно-печатные дидактические игры; самостоятельные игры малышей; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок).
Взаимодействие с родителями по реализации проекта.
Предполагаемый результат
Повышена компетентность родителей по вопросу влияния развивающих игр на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.
В ходе реализации проекта пополнена развивающая среда.
В результате проектной деятельности дети приобрели новый, детский познавательно-творческий опыт, высокий и средний уровень развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления.
Развита любознательность желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.
План мероприятий с детьми и родителями по долгосрочному проекту
«Цветная мозаика»
Этапы | Мероприятия | Сроки реализации |
Подготовительный | Разработка плана работы с детьми и родителями; Пополнение развивающей среды; Разработка дидактических игр, конспектов мероприятий; Подбор и оформление консультативного материала для родителей | 02.09 – 30.09.2019г. |
Основной | Виды деятельности | 30.09.2019г. – 30.04.2020г. |
Желтый цвет | Работа с детьми 1)Беседы: «Цветная вода», «Помоги куклам найти игрушки», «Цветные кубики» 2)Совместная деятельность: Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Дидактические игры: мозаика «Желтые дорожки», «Домик для собачки», «Цветные круги», «Цветные автомобили» Подвижные игры: «Найди жёлтый флажок» Художественное творчество: рисование «Солнышко» (ладошками) Игры с конструктором: крупный конструктор «Башня», «Дорожка для мишки» (деревянный конструктор) 3)Чтение художественной и познавательной литературы: Русская народная сказка «Колобок» Работа с родителями: оформление стендов в приемной группы по теме; оформление фотоотчета об изучении желтого цвета; консультации для родителей: «С чего начинать обучение ребенка цветам?» | 1.10 – 15.11.2019г. |
Красный цвет | Работа с детьми 1)Беседы: «Цветные кубики» 2)Совместная деятельность: Конструирование: «Дорожка для Маши» Дидактические игры: «Найди шарик красного цвета», «Разложи предметы по цвету», «Найди предмет такого же цвета» Подвижные игры: «Прокати мяч в ворота» 5)Чтение художественной и познавательной литературы: потешка «Наша Маша маленькая», чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем», чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч». Работа с родителями: участие в родительском собрании с включением вопроса о успешном и полноценном интеллектуальном развитии детей раннего возраста в семье; оформление фотоотчета об изучении красного цвета; консультации для родителей: «Научите ребенка узнавать цвета», «Некоторые особенности детей раннего возраста» | 18.11.2019г. – 30.12.2019г. |
Зелёный цвет | Работа с детьми 1)Беседы: «Цветные палочки» 2)Совместная деятельность: Художественное творчество: рисование «Сочной травкой угостим лошадку», лепка «Горох для петушка» Дидактические игры: мозаика «Зеленая дорожка», «Найди вторую рукавицу» Конструирование: «Стульчик для петушка» Подвижные игры: «Найди зеленый шарик», «Красный - зеленый». Работа с родителями: консультация для родителей: «Цветотерапия. Влияние цвета на самочувствие ребёнка» | 14.01.2020г. – 28.02.2020г. |
Синий цвет | Работа с детьми 1)Беседы: «Красный, желтый…» 2)Совместная деятельность: Художественное творчество: лепка «Заборчик для петушка», лепка «Миска для собачки Жучки», рисование «Солнышко и облака» Дидактические игры: «Разрезанные картинки», «Лото – узнавание цвета», «Игры с разноцветными прищепками». Конструирование: Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты», «Найди флажок» Работа с родителями: выставка игр «В кругу семьи», изготовление игр своими руками | 1.03.2020г. – 19.04.2020г. |
Заключительный | Обобщение педагогического опыта; Оформление папки по самообразованию; Составление презентации работы по теме самообразования; Защита проекта. | 22.04 – 30.04.2020г. |
III Этап.
Заключительный:
Мини-выставка продуктов проекта;
Развлечение «Праздник разноцветных шаров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная аппликация "Ёлочка". Поздравление родителям от детей группы с Новым годом.
К этой аппликации готовились зараннее, так как не многие дети 4-х лет умеют обводить шаблон и не достаточно хорошо вырезывают. Поэтому заготовки "ветвей" проводились в течении 2-х дней с группам...
Программа "Цветная мозаика"
Дополнительная образовательная программа по сенсорике «Цветная мозаика» с детьми младшего дошкольного возрастаПаспорт программы по сенсорике «Цветная мозаика» Разработала программу:Волковска...
Рабочая программа студии детского творчества "Цветная мозаика" по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей (старшая группа).
Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателе...
Игра " Цветная мозаика"
Цель: профилактика плоскостопия....
Проект «Цветная мозаика»
Проект "Цветная мозаика"...
Цветная мозаика
Игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае...
Формирование активной речи детей группы риска 2 года жизни в предметной деятельности
В данной статье можно ознакомиться с понятием "дети группы риска", а также узнать какие методические приёмы, игры и упражнения применяются в раннем возрасте....