Рабочая программа студии детского творчества "Цветная мозаика" по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей (старшая группа).
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке и аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnaya_mozayka.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Студия детского творчества «Цветная мозаика».
Составил воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 20 Буратино»
г. Волжский Волгоградской области Нуркатова Елена Борисовна.
Дата проведения: вторник.
Время проведения: 15.20 – 15.50.
Срок проведения: с сентября по май.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Количество занятий в год: 36.
Периодичность занятий: 1 раза в неделю.
Форма организации: подгрупповая.
Длительность занятий: 30 минут.
Место проведения кружка: групповая комната.
Методическое обеспечение:
- А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, З.М. Поварченкова «Аппликация в детском саду», Ярославль, Академия развития, 2010.
- А. Гарматин «Оригами чудеса из бумаги», Ростов н/Д, ИД Владис, 2009.
- Т.И. Тарабарина «Оригами для всей семьи», Ярославль, «Академия развития», 2007.
- И.М. Петрова «Объёмная аппликация», С-П, «Детство – Пресс», 2004.
- Е. Смирнова «Весёлый пластилин», М, ООО «Искательпресс», 2014.
- О.А. Морозова «Волшебный пластилин», М, «Мозайка-Синтез», 1998.
- О.С. Московка «Пластилин в картинках», М. «Карапуз», 2015.
- Доронова Г.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации», М., Просвещение, 1992.
- Н.А. Горяева Программа для дошкольных образовательных учреждений «Первые шаги в мире искусства».
Пояснительная записка
Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке и аппликации.
Занятия лепкой и аппликацией имеют большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Они способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. А еще подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Занятия лепкой и аппликацией тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с развитием речи, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Цель кружковой деятельности:
- развитие мелкой моторики руки у старших дошкольников, в том числе у детей с ОНР; подготовка руки к письму;
- развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.
Задачи:
- Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
- Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).
- Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.
- Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.
- Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.
- Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.
- Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.
- Создать условия для положительных эмоций.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ образца педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование пальчиковых игр, беседа, рассказ).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Подготовка предметно–развивающей среды:
Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
Краски, клей, ножницы, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;
Природный материал: зерна, горох, семечки и пр.
Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.
Структура занятий:
- Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;
- Рассматривание образцов, обсуждение;
- Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
- Выбор материала;
- Пальчиковая гимнастика;
- Самостоятельная работа детей;
- Физкультурная минутка или игра с поделкой.
- Анализ готовой работы.
План работы:
1 квартал – работа с пластилином.
Месяц. | Тема. | Материал. |
сентябрь |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. | |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. | |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. | |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. | |
октябрь |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. | |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. | |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. | |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. | |
ноябрь |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. | |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. | |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. | |
| Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, картон. |
2 квартал – работа с нитками.
Месяц. | Тема. | Материал. |
декабрь |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. | |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. | |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. | |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. | |
январь |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. | |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. | |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. | |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. | |
февраль |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. | |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. | |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. | |
| Клей ПВА, ножницы, кисть, салфетка, клеёнка, картон, цветная пряжа. |
3 квартал – работа с бумагой.
месяц | тема | материал |
март |
| Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. |
| Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. | |
| Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. | |
| Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. | |
| Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. | |
апрель |
| Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. |
| Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. | |
| Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. | |
| Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. | |
| Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. | |
май |
| Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. |
2.Кактус в горшочке | Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. | |
3.Бабочки. | Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. | |
4.Матрёшки. | Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. | |
5.Одуванчики. | Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, кисти, клеёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекции речевых нарушений посредством развития мелкой моторики рук .
Данная рабочая программа является одним из важнейших условий, обеспечивающих развитие мелкой моторики рук и правильной речи детей дошкольного возраста. Используется техника оригами и объемная аппликац...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
2010-2011 Творческий отчет на тему: «Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией» первая младшая группа
Творческий отчет на тему:«Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией»...
Методическое пособие « Развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей старших дошкольников».
Методическое пособие« Развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей старших дошкольников».Опыт работы с детьми по данному пособию дает положительные результаты, входе пр...
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Табан хурган» в первой младшей группе.
Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства ...
Программа детского творческого объединения «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».группа раннего возраста
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...
Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей у старших дошкольников с ТНР посредством использования ткани и нити
Педагогический опыт работы на тему«Развитие мелкой моторики рук и художественно-творческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством...