Конспект занятия во второй младшей группе " Утро, день, вечер,ночь".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маши».
Цель: Познакомить детей с временными понятиями: «утро», «день», «вечер», «ночь».
Задачи:
1. Образовательная: учить называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь).
2. Развивающая: развивать речь детей, коммуникативные навыки, продолжать расширять активный словарный запас: «утро», «день», «вечер», «ночь».
3. Воспитательная: воспитывать нравственные качества: добраты, отзывчивасти, желание помогать другим.
Фома организации: группавая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.
Предварительная работа: беседа о времени суток
Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.
Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа).
Демонстрационные: презентация:» Части суток»; игрушка – кукла Маша; игрушки (по количеству детей).
Структура занятия:
1. Вводная часть – 2 мин.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.
2. Основная часть – 11-12 мин.
Цель: реализация задач программного материала.
3. Заключительная часть – 1 мин.
Цель: подвести итоги ООД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришла гостья –кукла Маша.
2. Основная часть.
Воспитатель: Доброе утро Маша!
Кукла Маша : Утро? А может сейчас ночь?
Воспитатель: Нет! Сейчас утро! Ребята, а вы как считаете: сейчас утро? Или ночь?
Ответы детей.
Кукла Маша : Я запуталась . Помогите мне, пожалуйста, разобраться, когда утро, день, вечер, ночь!
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Маша садись рядом с нами.
Показ презентации.
Воспитатель показывает картинку №1:
Воспитатель: У-т-р-о.
Все вместе: Утро.
Воспитатель: Давайте покажем Маши утреннюю зарядку.
Физкультминутка:
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)
А под солнышком нам всем весело живется.
(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)
Воспитатель показывает картинку №2:
Воспитатель: Д-е-нь.
Все вместе: Д-е-нь..
Воспитатель: Солнышко уже высоко в небе светит
Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду?
Дети: Гуляем, занимаемся, играем.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)
Воспитатель показывает картинку №3:
Воспитатель: В-е-ч-е-р.
Все вместе: В-е-ч-е-р.
А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака.
Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.
Убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы.
Воспитатель: Ребята давайте покажем Маши, как мы умеем собирать игрушки!
Дети относят игрушки на свои места.(игрушки по количеству детей).
Воспитатель показывает картинку №4:
Воспитатель: Н-о-чь. Все вместе:Н-о-чь .
Воспитатель: На небе луна.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
Воспитатель:Ребята а сейчас ночь? Или утро?
Ответы детей.
Кукла Маша: Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Я теперь точно знаю: сейчас УТРО!
(Дети прощаются с куклой Машей)
Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, кому мы сегодня помогали?
- Что новое мы узнали?
- Скажите мне какое у вас сейчас настроение, хорошее или грустное?
Вы, все молодцы, спасибо за занятие, давайте друг другу дружно похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе "Утро, день, вечер, ночь"
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМПв средней группе тема «Утро, день, вечер, ночь»Цель: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить знания по теме «Цифры 1, 2»Задачи...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»
Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, ч...
Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"
Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...
Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".
Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом....
Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день хлеба "
16 октября - Всемирный день хлеба. В нашем детском саду прошёл тематический день посвященный данному торжеству.Целью было рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Этот День Победы»
Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объя...
Конспект занятия во второй младшей группе " Веселый день работника культуры"
Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый День Работника Культуры"Цель занятия: Знакомство детей с различными профессиями работников культуры и развитие интереса к искусству и творч...
- Мне нравится (1)