Конспект занятия во второй младшей группе " Утро, день, вечер,ночь".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

сергунова анна ивановна
Конспект занятия во второй младшей группе "Утро, день, вечер, ночь".
Цель: познакомить детей с временными понятиями " утро" , "день", "вечер", "ночь".
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маши».

 Цель: Познакомить детей с временными понятиями: «утро», «день», «вечер», «ночь».

Задачи:

1. Образовательная: учить называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь). 

2. Развивающая: развивать речь детей, коммуникативные навыки,  продолжать расширять активный словарный запас:  «утро»«день»«вечер»«ночь».

3. Воспитательная: воспитывать нравственные качества: добраты, отзывчивасти, желание помогать другим. 

Фома организации: группавая (совместная деятельность взрослого и детей)  и индивидуальная деятельность детей.

Предварительная работа: беседа о времени суток

Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа).

Демонстрационныепрезентация:» Части суток»; игрушка – кукла Маша; игрушки (по количеству детей).

Структура занятия:

1. Вводная часть – 2 мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

2. Основная часть – 11-12 мин.

Цель: реализация задач программного материала.

3. Заключительная часть – 1 мин.

Цель: подвести итоги ООД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришла гостья –кукла Маша.

2. Основная часть.

Воспитатель: Доброе утро Маша!

Кукла Маша : Утро? А может сейчас ночь? 

Воспитатель:  Нет! Сейчас утро! Ребята, а вы как считаете: сейчас утро? Или ночь?

Ответы детей.

Кукла Маша : Я запуталась . Помогите мне, пожалуйста, разобраться, когда утро, день, вечер, ночь!

Воспитатель:  Ребята поможем? 

Дети: Да!

 Воспитатель:  Маша садись рядом с нами.

Показ презентации.

Воспитатель показывает картинку №1:

Воспитатель: У-т-р-о.

Все вместе: Утро.

Воспитатель: Давайте покажем Маши утреннюю зарядку.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Воспитатель показывает картинку №2:

Воспитатель: Д-е-нь.

Все вместе: Д-е-нь..

Воспитатель: Солнышко уже высоко в небе светит

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду?

Дети: Гуляем, занимаемся, играем.

 Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра  «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

Воспитатель показывает картинку №3:

 Воспитатель: В-е-ч-е-р.

Все вместе: В-е-ч-е-р.  

 А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака.

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.

Убираем игрушки, за вами приходят  мамы и папы.

Воспитатель: Ребята давайте покажем Маши, как мы умеем собирать игрушки!

Дети относят игрушки на свои места.(игрушки по количеству детей).

Воспитатель показывает картинку №4:

Воспитатель: Н-о-чь. Все вместе:Н-о-чь .

Воспитатель: На небе луна.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель:Ребята а сейчас ночь? Или утро?

Ответы детей.

Кукла Маша: Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Я теперь точно знаю: сейчас УТРО!

 (Дети прощаются с куклой Машей)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, кому мы сегодня помогали?

- Что новое мы узнали?

- Скажите мне какое у вас сейчас настроение, хорошее или грустное?

Вы, все молодцы, спасибо за занятие, давайте друг другу дружно похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе "Утро, день, вечер, ночь"

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМПв средней группе тема «Утро, день, вечер, ночь»Цель: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить знания по теме «Цифры 1, 2»Задачи...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"

Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...

Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".

Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом....

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день хлеба "

16 октября - Всемирный день хлеба.  В нашем детском саду прошёл тематический  день посвященный данному торжеству.Целью было рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Этот День Победы»

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объя...

Конспект занятия во второй младшей группе " Веселый день работника культуры"

Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый День Работника Культуры"Цель занятия: Знакомство детей с различными профессиями работников культуры и развитие интереса к искусству и творч...