Занятие по ФЭМП в средней группе "Утро, день, вечер, ночь"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП
в средней группе тема «Утро, день, вечер, ночь»
Цель: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить знания по теме «Цифры 1, 2»
Задачи:
- закреплять понятия «утро», «день», «вечер», «ночь»;
- закреплять понятия «большой», «маленький»;
- развивать познавательные процессы;
- развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utro_den_vecher_noch.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП
в средней группе тема «Утро, день, вечер, ночь»
Цель: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить знания по теме «Цифры 1, 2»
Задачи:
- закреплять понятия «утро», «день», «вечер», «ночь»;
- закреплять понятия «большой», «маленький»;
- развивать познавательные процессы;
- развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.
Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, завтрак, обед, ужин.
Оборудование: картинки времени суток, картинки для сравнения, раздаточные карточки, карандаши, лисичка с носовым платочком, изображение дверей с замочками, частицы для создания часиков, изображение цифр 1 и 2.
Ход занятия:
Орг. момент
Пальчиковая игра
- Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.
Добрый день! (Прикасаются друг с другом большим пальцем правой руки)
Наконец-то встретились! (Протягивают друг другу ладошки)
Рад тебя видеть! (Жмут ладошки).
Если что-нибудь случиться, обращайся, помогу. (Шагают пальцами по правой руке партнера, хлопают рукой по ладошке)
Актуализация знаний
(На стульчике игрушка лисы, в лапках носовой платочек.)
-Ой, ребята. Мне показалось, что кто-то всхлипывает?
-Что ты говоришь, лисонька?
Плачут звери малыши,
Потерялась ночь в глуши,
Уснуть никто не может,
Ждут, кто им поможет.
Дети высказывают свои предположения, почему она может плакать.
Высказывания детей (предлагают свою помощь).
Давайте немного отдохнём и лисичку повеселим. Ф/м « »
Работа по теме
- Ребята, поможем зверятам найти ночь? Для этого нам нужно будет открыть дверь, за которой спряталась ночь.
Посмотрите, вот дверь, давайте её откроем. Не получается. Что-то не так. Ах, посмотрите, здесь весит замочек.
Чтобы открыть эту дверь, мы должны выполнить задание.
- Рассмотрите внимательно картинки. Найдите отличии между ними. (!)
- С этим заданием вы справились, молодцы! Дверь мы с вами открываем… В какое время суток попадаем?
Когда петушок
Раньше встает
Голосисто поет
Солнышко встречать зовет. (Утро)
(Мы попадаем во время суток – утро.)
- Что мы делаем утром? (!) Как называется приём пищи утром? (Утром мы завтракаем.) Повторим вместе.
- Помогли мы зверюшкам? (Нет).
- Что ж пойдёмте искать дальше. Встали паровозиком, отправляемся на свои места.
Посмотрите, ребята, ещё одна дверь. Может за этой дверью то, что мы ищем? А что мы ищем? (!)
- И здесь без выполненного задания не обойтись.
Посмотрите, у вас на столах лежит листочек с заданием. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить звёзды ниточкой от самой маленькой до самой большой.
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Откроем дверь. Что же за ней?
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. (День)
(За дверью день.)
- Что мы с вами делаем днём в детском саду? А в выходные дни, чем вы занимаетесь дома? Как называется приём пищи днём? Повторим вместе. (Днём мы обедаем.)
- Мы выполнили просьбу зверюшек? (Нет, не выполнили.)
Чтобы нам веселее было выполнять задание, мы поиграем в игру. П/и «День - ночь»
- Отправимся на поиски дальше. Ещё одна дверь. Откроем и её.
- Рассмотрите картинки и скажите, где изображено утро, где день, где вечер, а где ночь? Обоснуйте свой выбор.
- С этим заданием справились! Откроем дверь. Что за дверью?
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает? (Вечер)
- Что мы с вами делаем вечером? Что вы делаете вечером дома, когда приходите из детского сада? Как называется приём пищи вечером? (Ужин.)
- Мы смогли помочь зверюшкам найти ночь? (Нет.)
Вновь отправляемся в путь. Садимся за столы.
- Посмотрите, ещё одна дверь.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Собери часики».
Д/и «Собери часики»
Выберите из предложенных картинок те, которые подходят для утра. Выберите картинки, которые подходят для дня. А теперь выберите картинки, которые подходят для вечера. Что же происходит ночью?
Молодцы! Откроем дверь. Что за время года оказалось за этой дверью?
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (Ночь)
Помогли мы нашим зерюшкам отыскать ночь? Молодцы, ребята вы с этим задание справились!
- Зверюшкам мы помогли и отправим их спать. А у нас с вами сейчас какое время суток? (Сейчас утро.)
- И у нас с вами есть ещё одно задание. Посмотрите, на листочки, которые лежат у вас на столах. Что мы видим на листочках? (Цифры 1 и 2.) На что похожа цифра 1? (На деревянную палку…) Вспомним как пишем цифру 1.
- Ставим карандаш чуть выше середины клетки, рисуем носик, доводим до правого верхнего угла, затем опускаем ножку.
- Но прежде поиграем с пальчиками. П/г « »
На что похожа цифра 2? (Цифра 2 похожа на лебедя.)
- Сначала мы рисуем шею лебедя, доводим до середины нижней стороны клетки, затем рисуем волнистый хвостик.
Пропишите цифры.
Итог.
Сколько времени суток мы знаем? Перечислите их.
Д/и «Назови пропущенное слово»
Закончите предложение:
— Мы завтракаем утром, а обедаем...
— Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой...
— Днем ты обедаешь, а ужинаешь...
Спим мы ночью, а делаем зарядку……(утром)
Обедаем мы днем, а ужинаем….. (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы сегодня справились. Кому мы сегодня помогли? Чем помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)
Тема: Знакомство с временными понятиямиПрограммное содержание:1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедея...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия во второй младшей группе " Утро, день, вечер,ночь".
Конспект занятия во второй младшей группе "Утро, день, вечер, ночь".Цель: познакомить детей с временными понятиями " утро" , "день", "вечер", "ночь"....
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.
-Закреплять навыки счета в пределах пяти;-Умение различать и называть части суток : утро , день, вечер,ночь. -Продолжать учить называть числительные по порядку , ука...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "День рождение Маши счет до 5"
Цель: Повторение счёта в пределах 5.Задачи:закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;закрепление знаний детей соотносить цифру с количеством предметов;умения отвечать ...