«Путешествие в Страну чудес»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: знакомство с цифрой 2.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить счет в пределах 2;
- Развивать умение соотносить цифру 2 с количеством предметов;
- Закрепляем название геометрических фигур и основные цвете (красный, желтый, зеленый, синий);
- Развивать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим свойствам;
- Закрепить понятие большой – маленький;
- Закрепляем понятие «один – много»;
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;
- Повторение частей тела человека.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику;
- Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие:
- Развивать координацию движения и речи;
- Закреплять в речи название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну, одинаково», кондуктор, пассажиры.
Физическое развитие:
- Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя.
- Развивать умение выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
- Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.
Материалы и оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), плоскостные геометрические фигуры и цифры 1 – 2, разрезные картинки, карточки с изображением (заяц, морковь), игрушки медведя, мышки, крупы: горох и фасоль.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру»;
- Дидактическая игра «Спрячь мышку»;
- Дидактическая игра «Подбери по цвету»;
- Дидактическая игра «Найди свой домик»;
- Разгадывание загадок;
- Штриховка цифр 1 и 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_no_2_po_matematike_lebedeva_m.n.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района г.Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей 3 – 4 лет младшей группы
на тему: «Путешествие в Страну чудес».
(с использованием игровых технологий)
Составила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Лебедева М.Н.
Санкт – Петербург
2020
Цель: знакомство с цифрой 2.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить счет в пределах 2;
- Развивать умение соотносить цифру 2 с количеством предметов;
- Закрепляем название геометрических фигур и основные цвете (красный, желтый, зеленый, синий);
- Развивать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим свойствам;
- Закрепить понятие большой – маленький;
- Закрепляем понятие «один – много»;
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;
- Повторение частей тела человека.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику;
- Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие:
- Развивать координацию движения и речи;
- Закреплять в речи название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну, одинаково», кондуктор, пассажиры.
Физическое развитие:
- Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя.
- Развивать умение выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
- Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.
Материалы и оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), плоскостные геометрические фигуры и цифры 1 – 2, разрезные картинки, карточки с изображением (заяц, морковь), игрушки медведя, мышки, крупы: горох и фасоль.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру»;
- Дидактическая игра «Спрячь мышку»;
- Дидактическая игра «Подбери по цвету»;
- Дидактическая игра «Найди свой домик»;
- Разгадывание загадок;
- Штриховка цифр 1 и 2.
Ход
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно отправиться в путешествие?
- У меня есть волшебный поезд. Хотите отправиться на нём в Страну чудес?
Посмотрите, какой он красивый! (Воспитатель отодвигает ширму, за ней – поезд, состоящий из кабины, в которой сидит мишка в фуражке и вагончиков – стульчиков).
-У него есть кабина машиниста, видите, в ней мишка сидит, который будет сегодня управлять поездом, и вагончики. Нравится вам?
-А сколько у нашего поезда кабин для машиниста? Правильно, одна.
- Сколько мишек – машинистов будет управлять сегодня поездом. Один.
- А сколько вагончиков? Конечно, много, чтобы мы все в них поместились.
Поезд наш не простой, поэтому и билеты в нём необыкновенные. Сейчас я вам их раздам.
- Посмотрите внимательно на свои билеты, на что они похожи?
- Правильно ребята на геометрические фигуры. Какие это фигуры, давайте их назовём. Это квадрат, это круг, а это - правильно, треугольник. Квадраты, у нас какого цвета? Жёлтые. Круги – красные, а треугольники – конечно, синие, молодцы! Билеты рассмотрели, можно идти на посадку.
- Кто же проверяет билеты при посадке? Помните, как называется этот человек? Кондуктор.
- Сегодня я буду кондуктором, а вы пассажирами. Приготовьте свои билеты и ещё раз внимательно на них посмотрите. Вам надо сесть в свой вагончик, на котором есть такая же фигура, как у вас.
- Ну что, ребята все нашли свои вагончики, сейчас я проверю, я же – кондуктор. Вижу, все справились, молодцы!
- Хорошо, тогда наш поезд отправляется!
Звучит музыка «Паровоз букашка».
- А вот и Страна чудес! И первая остановка у нас - «Волшебная поляна».
- Посмотрите, какая она красивая, как много на ней цветов, вам нравится? Давайте подойдём поближе.
Дидактическая игра «Подбери серединку к цветку».
-Ой, но что, же здесь случилось? Ребята, вы заметили что-нибудь необычное? У цветочков нет серединки, что же тут могло произойти?
- Наверное, надо помочь цветам, поможем? Починим их?
- Скажите, цветы все одинаковые или разные? Конечно разные.
- А чем они отличаются? Правильно, одни цветы большие, а другие – маленькие.
- А ещё чем они отличаются? Они разные по цвету, красные, синие, желтые и зелёные.
-Посмотрите, какой формы серединки у цветов? Круглые.
- А серединки одинаковые или разные? Конечно разные, они тоже отличаются по цвету и по размеру, есть большие и маленькие. Чтобы починить цветы, нужно подобрать серединку, подходящую по размеру. Например, для большого цветка мы выберем какую серединку? Правильно, большую. А если этот цветок синего цвета? То серединка должна быть синяя, как сам цветок.
- Какой формы серединка у цветочка? Правильно круглая.
- Что еще есть у волшебного цветка? Конечно, это лепестки.
- А серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету и величине? Правильно разные.
- Посмотрите, ребята, все ли цветочки мы починили? Все серединки подобрали по цвету и величине правильно? Вот и замечательно! Теперь можно отправляться дальше.
- Ой, слышите кто - то плачет за кусточком (сюрпризный момент).
- Кто же тут спрятался? Хотите узнать? Отгадайте загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это, ребята?
- Правильно, зайчонок. (на доску выставляется изображение зайчика).
Как вы думаете, почему он такой грустный?
Он заигрался и потерял своего друга. Давайте его позовём все вместе: зайчонок!
-А вот и другой зайчонок (на доску выставляется ещё одно изображение зайчика), нашёлся.
- Ребята, а сколько у нас сейчас зайчат?
- А давайте вспомним, как получилось два зайчика. Правильно, сначала был один, а потом пришёл ещё один зайчик. Значит, если к одному прибавить один, получится два.
Зайчата обрадовались, что нашли друг друга, и приглашают вас поиграть.
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит. (Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть. (Дети встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Дидактическое упражнение «Столько – сколько»
- Зайчата очень любят морковку. Давайте их угостим. (Выставляет одну морковку.) Всем ли зайчатам хватит морковок? А как можно проверить? Правильно, приложить морковку к зайчатам.
- Всем ли хватило? Нет, одному зайчику не хватило.
- А что нужно нам с вами сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковок?
- Сколько еще нужно добавить морковок?
– Правильно, надо добавить еще одну морковку. Теперь у всех зайчиков есть морковки?
- Давайте посчитаем, сколько зайчат? Сколько морковок? Что можно сказать про зайчат и про морковки? Морковок столько, сколько зайчиков, а зайчиков столько, сколько морковок.
-А как можно сказать, одним словом? Правильно, одинаково, или поровну.
Воспитатель: – Зайчиков у нас два, и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 2. (Выставляет на доску большое изображение, каждому ребёнку – картинка с цифрой два)
- А на что похожа цифра 2?
В чудном сказочном саду
Лебедь плавает в пруду.
Поглядите, я права:
Она похожа на цифру «два»?
(Картинка лебедя выставляется на доску)
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей, клювом тонким.
(картинка гусёнка выставляется на доску)
- Давайте проведём пальчиком по цифре, начиная сверху, потом по «шее» и внизу. Вот какая цифра!
Воспитатель: Зайчикам мы помогли, морковкой их угостили, с новой цифрой познакомились и теперь можем ехать дальше. Садитесь на свои места. Звучит музыка «Паровоз букашка».
Ой, ребята смотрите, какая вывеска, «Волшебная мастерская». Остановимся?
- Смотрите, нас кто – то встречает, да это же мышка. Здравствуй, мышка!
Мышка: Здравствуйте, ребята, вы путешествуете? А кого вы повстречали, что узнали? О, молодцы! Цифра два – замечательная цифра! Хотите, мы её с вами сделаем? И она останется вам на память. У меня осталось немного гороха, а ещё вот такие прямоугольники, покрытые пластилином. На них как раз нацарапана цифра два. Это мои мышата тренировались. Чтоб получилась красивая цифра, нужно брать горошинки и выкладывать их на полосочку, придавливая к пластилину. Начинаем сверху, потом по «шее» и внизу.
А вы хотите оставить себе на память цифру два. Тогда пойдемте со мной ко мне в мастерскую. Я вам предлагаю выложить цифру 2 из гороха или фасоли.
Мышка: Ах, какие красивые цифры у вас получились! Молодцы!
Воспитатель: Ну что, продолжим наше путешествие?
- Тогда садимся в вагончики и едем дальше. Следующая остановка «Детский сад группа «Улыбка».
Воспитатель: - Мишка, что случилось? Ой, ребята наш поезд дальше ехать не может у него закончилось топливо. Мишка говорит, что поезд у нас необыкновенный, волшебный и топливо у него волшебное. Оно появится, если что-то правильно посчитать.
Дидактическое упражнение «Сосчитай -ка»
Воспитатель: Что же мы будем считать? А давайте посчитаем то, что всегда при нас. Части тела.
- Сколько у меня носов? А у вас? Правильно, тоже по одному.
- Сколько у Саши глаз? Два. А где у вас цифра два? Вот она.
- Сколько у меня ротиков? А ушек? Покажите снова цифру два.
- Сколько у Оли рук? Какой цифрой можно обозначить? Правильно, цифрой два.
- А чего у нас с вами много? Пальчиков много, волос много, зубов много. Молодцы!
-А что у нас ещё по два есть? Две ноги, два глаза, две пяточки. Какую цифру можно показать? Правильно, цифру два.
-Ну что, посчитали мы с вами очень хорошо и топлива у нас теперь много. Едем домой!
Звучит музыка «Паровоз букашка».
Вот мы и приехали. Мишка благодарит вас за интересное путешествие.
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось, наше путешествие?
- Что вам запомнилось больше всего?
- А с какой цифрой мы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну чудес
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей(МДОАУ...
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему: « Путешествие в страну чудес»
Конспект занятия...
ФЭМП «Путешествие в страну чудес» старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений...
Исследовательское занятие "Путешествие в страну чудес"
Вашему вниманию предлагается интересное занятие на тему "Свойства воды, магнита". Познавательное занятие по экологии....
Театрализованное спортивное развлечение «Путешествие в страну Чудес».
теарализованное спортивное развлечение "Путешествие в страну Чудес". для детей среднего возраста....
МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Путешествие в страну чудес"
Необычайные приключения героев...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
- Мне нравится (1)