«Путешествие в Страну чудес»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Лебедева Марина Николаевна

 

Цель: знакомство с цифрой 2.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Закрепить счет в пределах 2;
  • Развивать умение соотносить цифру 2 с количеством предметов;
  • Закрепляем название геометрических фигур и основные цвете (красный, желтый, зеленый, синий);
  • Развивать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим свойствам;
  • Закрепить понятие большой – маленький;
  • Закрепляем понятие «один – много»;
  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;
  • Повторение частей тела человека.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику;
  • Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность;
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие:

  • Развивать координацию движения и речи;
  • Закреплять в речи название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну, одинаково», кондуктор, пассажиры.

Физическое развитие:

  • Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя.
  • Развивать умение выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
  • Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.

 

Материалы и оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), плоскостные геометрические фигуры и цифры 1 – 2, разрезные картинки, карточки с изображением (заяц, морковь), игрушки медведя, мышки, крупы: горох и фасоль.

 

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру»;
  • Дидактическая игра «Спрячь мышку»;
  • Дидактическая игра «Подбери по цвету»;
  • Дидактическая игра «Найди свой домик»;
  • Разгадывание загадок;
  • Штриховка цифр 1 и 2.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_no_2_po_matematike_lebedeva_m.n.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района г.Санкт – Петербурга

       Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей 3 – 4 лет младшей группы

на тему: «Путешествие в Страну чудес».

(с использованием игровых технологий)

                                                                   Составила:

                                                                                   воспитатель первой

                                                                                                     квалификационной категории

                                                                          Лебедева М.Н.

Санкт – Петербург

2020

Цель: знакомство с цифрой 2.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Закрепить счет в пределах 2;
  • Развивать умение соотносить цифру 2 с количеством предметов;
  • Закрепляем название геометрических фигур и основные цвете (красный, желтый, зеленый, синий);
  • Развивать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим свойствам;
  • Закрепить понятие большой – маленький;
  • Закрепляем понятие «один – много»;
  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;
  • Повторение частей тела человека.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику;
  • Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность;
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие:

  • Развивать координацию движения и речи;
  • Закреплять в речи название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну, одинаково», кондуктор, пассажиры.

Физическое развитие:

  • Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя.
  • Развивать умение выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
  • Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.

Материалы и оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), плоскостные геометрические фигуры и цифры 1 – 2, разрезные картинки, карточки с изображением (заяц, морковь), игрушки медведя, мышки, крупы: горох и фасоль.

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру»;
  • Дидактическая игра «Спрячь мышку»;
  • Дидактическая игра «Подбери по цвету»;
  • Дидактическая игра «Найди свой домик»;
  • Разгадывание загадок;
  • Штриховка цифр 1 и 2.

Ход

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем можно отправиться в путешествие?

- У меня есть волшебный поезд. Хотите отправиться на нём в Страну чудес?

Посмотрите, какой он красивый! (Воспитатель отодвигает ширму, за ней – поезд, состоящий из кабины, в которой сидит мишка в фуражке и вагончиков – стульчиков).

-У него есть кабина машиниста, видите, в ней мишка сидит, который будет сегодня управлять поездом, и вагончики. Нравится вам?

-А сколько у нашего поезда кабин для машиниста? Правильно, одна.

- Сколько мишек – машинистов будет управлять сегодня поездом. Один.

- А сколько вагончиков? Конечно, много, чтобы мы все в них поместились.

Поезд наш не простой, поэтому и билеты в нём необыкновенные. Сейчас я вам их раздам.

- Посмотрите внимательно на свои билеты, на что они похожи?

- Правильно ребята на геометрические фигуры. Какие это фигуры, давайте их назовём. Это квадрат, это круг, а это - правильно, треугольник. Квадраты, у нас какого цвета? Жёлтые. Круги – красные, а треугольники – конечно, синие, молодцы! Билеты рассмотрели, можно идти на посадку.

- Кто же проверяет билеты при посадке? Помните, как называется этот человек? Кондуктор.

- Сегодня я буду кондуктором, а вы пассажирами. Приготовьте свои билеты и ещё раз внимательно на них посмотрите. Вам надо сесть в свой вагончик, на котором есть такая же фигура, как у вас.

- Ну что, ребята все нашли свои вагончики, сейчас я проверю, я же – кондуктор. Вижу, все справились, молодцы!

- Хорошо, тогда наш поезд отправляется!

Звучит музыка «Паровоз букашка».

- А вот и Страна чудес! И первая остановка у нас - «Волшебная поляна».

- Посмотрите, какая она красивая, как много на ней цветов, вам нравится? Давайте подойдём поближе.

Дидактическая игра «Подбери серединку к цветку».

-Ой, но что, же здесь случилось? Ребята, вы заметили что-нибудь необычное? У цветочков нет серединки, что же тут могло произойти?

- Наверное, надо помочь цветам, поможем? Починим их?

- Скажите, цветы все одинаковые или разные? Конечно разные.

- А чем они отличаются? Правильно, одни цветы большие, а другие – маленькие.

- А ещё чем они отличаются? Они разные по цвету, красные, синие, желтые и зелёные.

-Посмотрите, какой формы серединки у цветов? Круглые.

- А серединки одинаковые или разные? Конечно разные, они тоже отличаются по цвету и по размеру, есть большие и маленькие. Чтобы починить цветы, нужно подобрать серединку, подходящую по размеру. Например, для большого цветка мы выберем какую серединку? Правильно, большую. А если этот цветок синего цвета? То серединка должна быть синяя, как сам цветок.

- Какой формы серединка у цветочка? Правильно круглая.

- Что еще есть у волшебного цветка? Конечно, это лепестки.

- А серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету и величине? Правильно разные.

- Посмотрите, ребята, все ли цветочки мы починили? Все серединки подобрали по цвету и величине правильно? Вот и замечательно! Теперь можно отправляться дальше.

- Ой, слышите кто - то плачет за кусточком (сюрпризный момент).

- Кто же тут спрятался? Хотите узнать? Отгадайте загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это, ребята?

- Правильно, зайчонок.  (на доску выставляется изображение зайчика).

Как вы думаете, почему он такой грустный?

Он заигрался и потерял своего друга. Давайте его позовём все вместе: зайчонок!

-А вот и другой зайчонок (на доску выставляется ещё одно изображение зайчика), нашёлся.

- Ребята, а сколько у нас сейчас зайчат?

- А давайте вспомним, как получилось два зайчика. Правильно, сначала был один, а потом пришёл ещё один зайчик. Значит, если к одному прибавить один, получится два.

Зайчата обрадовались, что нашли друг друга, и приглашают вас поиграть.

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.             (Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.       (Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Дидактическое упражнение «Столько – сколько»

 - Зайчата очень любят морковку. Давайте их угостим. (Выставляет одну морковку.) Всем ли зайчатам хватит морковок? А как можно проверить? Правильно, приложить морковку к зайчатам.

- Всем ли хватило? Нет, одному зайчику не хватило.

- А что нужно нам с вами сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковок?

- Сколько еще нужно добавить морковок?

– Правильно, надо добавить еще одну морковку. Теперь у всех зайчиков есть морковки?

- Давайте посчитаем, сколько зайчат? Сколько морковок? Что можно сказать про зайчат и про морковки? Морковок столько, сколько зайчиков, а зайчиков столько, сколько морковок.

-А как можно сказать, одним словом? Правильно, одинаково, или поровну.

Воспитатель:  – Зайчиков у нас два, и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 2. (Выставляет на доску большое изображение, каждому ребёнку – картинка с цифрой два)

 - А на что похожа цифра 2?

В чудном сказочном саду

Лебедь плавает в пруду.

Поглядите, я права:

Она похожа на цифру «два»?

(Картинка лебедя выставляется на доску)

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей, клювом тонким.

 (картинка гусёнка выставляется на доску)

- Давайте проведём пальчиком по цифре, начиная сверху, потом по «шее» и внизу. Вот какая цифра!

Воспитатель: Зайчикам мы помогли, морковкой их угостили, с новой цифрой познакомились и теперь можем ехать дальше. Садитесь на свои места.  Звучит музыка «Паровоз букашка».

Ой, ребята смотрите, какая вывеска, «Волшебная мастерская». Остановимся?

- Смотрите, нас кто – то встречает, да это же мышка. Здравствуй, мышка!

Мышка: Здравствуйте, ребята, вы путешествуете? А кого вы повстречали, что узнали? О, молодцы! Цифра два – замечательная цифра! Хотите, мы её с вами сделаем? И она останется вам на память. У меня осталось немного гороха, а ещё вот такие прямоугольники, покрытые пластилином. На них как раз нацарапана цифра два. Это мои мышата тренировались. Чтоб получилась красивая цифра, нужно брать горошинки и выкладывать их на полосочку, придавливая к пластилину. Начинаем сверху, потом по «шее» и внизу.

А вы хотите оставить себе на память цифру два. Тогда пойдемте со мной ко мне в мастерскую. Я вам предлагаю выложить цифру 2 из гороха или фасоли.

Мышка: Ах, какие красивые цифры у вас получились! Молодцы!

Воспитатель: Ну что, продолжим наше путешествие?

- Тогда садимся в вагончики и едем дальше. Следующая остановка «Детский сад группа «Улыбка».

Воспитатель: - Мишка, что случилось? Ой, ребята наш поезд дальше ехать не может у него закончилось топливо. Мишка говорит, что поезд у нас необыкновенный, волшебный и топливо у него волшебное. Оно появится, если что-то правильно посчитать.

Дидактическое упражнение «Сосчитай -ка»

Воспитатель: Что же мы будем считать? А давайте посчитаем то, что всегда при нас. Части тела.

- Сколько у меня носов? А у вас? Правильно, тоже по одному.

- Сколько у Саши глаз? Два. А где у вас цифра два? Вот она.

- Сколько у меня ротиков? А ушек? Покажите снова цифру два.

- Сколько у Оли рук? Какой цифрой можно обозначить? Правильно, цифрой два.

- А чего у нас с вами много? Пальчиков много, волос много, зубов много. Молодцы!

-А что у нас ещё по два есть? Две ноги, два глаза, две пяточки. Какую цифру можно показать? Правильно, цифру два.

-Ну что, посчитали мы с вами очень хорошо и топлива у нас теперь много. Едем домой!

Звучит музыка «Паровоз букашка».

Вот мы и приехали. Мишка благодарит вас за интересное путешествие.

Рефлексия: 

- Ребята вам понравилось, наше путешествие? 

- Что вам запомнилось больше всего?

- А с какой цифрой мы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну чудес

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей(МДОАУ...

ФЭМП «Путешествие в страну чудес» старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Исследовательское занятие "Путешествие в страну чудес"

Вашему вниманию предлагается интересное  занятие на тему "Свойства воды, магнита". Познавательное занятие по экологии....

Театрализованное спортивное развлечение «Путешествие в страну Чудес».

теарализованное спортивное развлечение "Путешествие в страну Чудес". для детей среднего возраста....