Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данько Юлия Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Волшебный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikka.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект н.о.д. по математике во 2 младшей группе.

Воспитатель: Ю.В.Данько

Тема: «Волшебный сундучок»

Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Учить устанавливать соответствие между множествами.

Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», закрепить навыки счета в пределах 5.

Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери картинку".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Авансирования - считаем до 5 и далее.

Словарная работа: сундучок, треугольник, круг, квадрат, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, гнездо, сюрприз.

Материалы: сундучок, кукла, ключи, образцы бус. набор геометрических фигур, разрезанные картинки, обручи, волшебная палочка.

Воспитатель. Дети к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй кукла Таня.

Воспитатель. Дети, посмотрите, Таня что-то принесла с собой. Дети, что это?

Дети: сундучок.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

Воспитатель. Давайте же скорее откроем его. Но что это на сундучке висит большой замок. Таня, где же ключ?

Таня говорит, что потеряла его.

Не переживай Таня, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку.

Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?

Дети: круглой, треугольной и квадратной.

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети: синий, зеленый, желтый и красный.

Воспитатель: сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: А замков сколько?

Дети: один.

Воспитатель: Сколько нам надо ключей?

Дети: один.

Воспитатель: Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.

Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен?

Даниил, а как ты думаешь?

Артем ты согласен с детьми?

Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся.

Дети, посмотрите, что это?

Дети: маленькие круги, треугольники и квадраты.

Воспитатель: Дети, это бусы куклы Тани. Когда она к нам собиралась, она их порвала и очень расстроилась. Дети она просит вас помочь ей и собрать бусы.

Будьте внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка. А прежде, чем приступать к работе, сядьте красиво.

Воспитатель: как быстро вы собрали бусы. Кукла Таня благодарит вас и предлагает поиграть.

Дети, вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: игра называется «день - ночь».

Дети, скажите, что делают птички днем?

А ночью?

Дети, это гнезда для птиц.

Сосчитайте сколько их?

Дети: 6

Воспитатель: а вас сколько?

Дети: 6

Воспитатель: мы с вами считали только до пяти, но некоторые из вас уже умеют считать и до шести. Это очень хорошо. А те, кто не умеет, то скоро обязательно научится.

Воспитатель: вам всем хватит гнездышек?

Дети: да

Воспитатель: а почему?

Дети: потому, что гнездышек столько же, сколько и детей.

Воспитатель: дети, но вы же люди, а не птицы.

У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам, превратится в птичек:

Раз, два, три-

Деток в птичек преврати!

Вот и мы с вами сейчас превратились в птичек. По моему сигналу «день» вы будете, как птички летать по полянке, но когда я скажу «ночь», вы сразу должны спрятаться в свои гнездышки- обручи.

Воспитатель: а сейчас нам пора превращаться обратно в детей:

Раз, два, три, четыре, пять -

Птичек в деток преврати опять!

(Дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).

Воспитатель: Дети кукла Таня устала и хочет отдохнуть. Она говорит, что в сундучке лежит то, что она любит больше всего. Давайте посмотрим, что же там.

Что это, кто-то порвал картинки.

Дети соберите картинки и вы узнаете, что любит наша гостья.

Женя, что у тебя получилось?

Дети: конфеты.

Воспитатель: Ярослав, что ты собрал?

Дети: торт.

Воспитатель: Дети, а как назвать все это одним словом?

Дети: еда.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали верно.

Воспитатель: Дети Тане пора возвращаться домой, и она оставляет нам свой сундучок в подарок.

Давайте попрощаемся с ней.

Дети: до свидания кукла Таня.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?

Что случилось у куклы Тани?

В какую игру мы с вами играли?

Что любит кушать кукла Таня?

Как вы узнали?

Воспитатель: Дети, но это ещё не все, кукла Таня приготовила для вас сюрприз, он находится в сундучке, загляните в него и вы увидите, что там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...