Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Бабурова Светлана Викторовна

Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающие

- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

- Познакомить с цифрой 5.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Развивающие

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Формировать   слуховое, зрительное и моторно-двигательное внимание у детей в разнообразной деятельности.

- Развивать мелкую моторику и координацию рук.

Воспитывающие

- Воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми.

- Воспитывать умение действовать точно по заданию педагога учить оценивать результаты своего труда.

-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5.  Количественный состав числа 6 из единиц.

Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

Задачи: 

Обучающие

- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

- Познакомить с цифрой 5.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Развивающие

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Формировать   слуховое, зрительное и моторно-двигательное внимание у детей в разнообразной деятельности.

- Развивать мелкую моторику и координацию рук.

Воспитывающие

- Воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми.

- Воспитывать умение действовать точно по заданию педагога учить оценивать результаты своего труда.

-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

Оборудование:

 Демонстрационный материал: Корзина с предметами (дидактическими картинками): компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов), «листочки» деревьев разного цвета или формы.

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 5.

Предварительная работа: дидактические игры «Веселая математика», «Угадай фигуру», «Третий лишний», «Какой день недели».

Методы и приемы:

Словесный- художественное слово, вопросы, ответы, объяснение, указание.                                                                                                                                                 Наглядный- показ и рассматривание.                                                                     Практический- дидактические упражнения                                                         Игровой- создание игровой ситуации                                                           

Активизация словаря: число пять, цифра пять.

ХОД

Воспитатель и дети стоят в кругу

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе, «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Давайте вспомним, как вести себя.

За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Игровая ситуация «Поход в лес».

Воспитатель: Ребята, ученики Звездочета собрались в поход в лес и не могут определиться, что им взять с собой в поход. Они поссорились. Звездочет просит нас помочь его ученикам собраться в поход и померить их.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь Звездочету и его ученикам?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы им можем помочь, что для них сделать?

Дети: ответы детей

Игровое упражнение «На что похоже?».

Воспитатель: Звездочет передал нам корзину с предметами (обращаю внимание детей на корзину с предметами). Поочередно достаю их и прошу детей определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Дети: называют и показывают соответствующие геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Собираемся в поход».

Воспитатель: А теперь давайте поможем ученикам Звездочета собрать вещи в поход. (Предлагаю детям собрать вещи в поход и уточняю, что необходимо взять с собой).

На столе находятся компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, мороженное. Даю детям задание выбрать шесть предметов, которые им понадобятся в походе.

Дети: выбирают предметы

Воспитатель: Затем уточняю: «Сколько каких предметов взяли?

 Дети: ответы

Воспитатель: Какое число вы составили?

Дети: ответы

Воспитатель: Как составили число шесть?»

Дети: ответы

Игровое упражнение «Собери осенний букет».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Листья с веток облетают,                                                                                                         Птицы к югу улетают.                                                                                                                «Что за время года?» — спросим.                                                                                                         Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень

На магнитной доске «листочки» деревьев разного цвета или разной формы. Предлагаю детям составить с их помощью число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

Затем спрашиваю у детей:

Воспитатель: «Сколько всего листочков в вашем букете?

Дети: ответы

Воспитатель: Вы согласны?

Воспитатель: Сколько листочков какого цвета?

Дети: ответы

Воспитатель: согласны?

Воспитатель: Как составили число шесть?»

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И на место тихо сели.

Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».

Воспитатель: Читаю детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами и выставляют карточки на доске.

Числа выстроились в ряд,

Мы считаем все подряд:

Нос — один (Показ цифры.)

И голова — одна. (Показ цифры.)

Глаза — два (Показ цифры.)

И уха — два. (Показ цифры.)

Втроем всегда богатыри, (Показ цифры.)

И поросенка тоже три. (Показ цифры.)

Четыре в комнате угла, (Показ цифры.)

Четыре ножки у стола. (Показ цифры.)

                                                                          А. Усачев

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: ответы

Воспитатель: Показывает карточку с цифрой 5 и поясняет: «Это цифра пять, она обозначает число пять. Найдите у себя карточку с цифрой пять и обведите ее пальчиком».

Читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как это «руку вправо протянула»! где рука у цифры 5? Протяните вправо свою правую руку! А теперь левую руку протяните влево! А как это «ножку изогнула»?

Дети: показывают «руку» и «ножку» у цифры 5.

Воспитатель: Дополняю цифровой ряд карточкой с цифрой 5.

Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по порядку у себя на столе, находят похожие цифры (цифры 5 и 2) и объясняют, чем они отличаются.

Дети: ответы

Воспитатель: Затем предлагаю детям найти на доске карточку с изображением пяти предметов (на доске карточки, на которых изображено от 1 до 5 предметов) и говорит:

Пять пальцев ровно на руке,

И пять — отметка в дневнике.

Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель: Спрашиваю у детей: «Какой день сегодня?

Дети: ответы

Воспитатель: В этот же день ушли в поход школьники и вернутся через два дня на третий.

Воспитатель: В какой день недели вернутся из похода школьники?»

Дети: ответы

Воспитатель: Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий.

Воспитатель: В какой день недели вернулся Саша?

Дети: ответы

Воспитатель: В понедельник старый крот

Начал рыть подземный ход,

От сарая и до пня

Он копал почти три дня.

Так в какой же день недели

Он достиг конечной цели?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Что, мы делали? Для чего мы выполняли эти задания? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что было самым трудным?

Дети: ответы

Рефлексия

Воспитатель: Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите около нашей цифры солнышко, если нет – тучку. А мы потом узнаем, какая же была погода в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка».

Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Разв...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Состав числа 4""

Тема: «Состав числа 4»Программное содержание• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.• Закреплять навыки порядковог...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0»Цель: создавать условия для знакомства с составом числа ...