Путешествие в страну Времени
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Прянишникова Ольга Николаевна

Совершенствовать знания детей о временных представлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Саратовской области

                                                                                                                                     

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Путешествие в страну Времени»

                                                                           

Воспитатель:

Прянишникова О.Н.

2020 г.

Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.

Задачи:

1.Закреплять умения называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

2.Закреплять умение называть последовательно части суток, дни недели, месяцы, времена года.

3.Совершенствовать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

4.Развивать логическое мышление, память, внимание.

5.Воспитывать целеустремлённость, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 12; макет часов.

Раздаточный материал. Билеты на поезд; карточки с цифрами от 1 до 7;

карточки белого, зеленого, красного, желтого цвета для каждого ребенка.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И работать мы начнём!

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день: мы отправляемся путешествовать на поезде в страну Времени. На каждой остановке вас ждут интересные математические задания, вы должны будете их выполнить, показав свои знания, умения и сообразительность. Чтобы отправиться в путешествие, нужно приобрести билет на поезд. Для этого каждый из вас должен ответить на вопрос. Ответив на вопрос, вы получаете билет на поезд.

Назови предыдущее число к названному: 8, 5, 10, 3.

Назови последующее число к названному: 9, 2, 7, 6.

Назови  пропущенное число к названным: 2…4, 3…5, 8…10, 6…8.

Воспитатель. Молодцы, вы получили билеты. Можно отправляться в путь.

Дети встают за воспитателем и двигаются под музыку.

Воспитатель. Первая остановка - город «Части суток».

Первое задание: я начну, а вы продолжите:

Солнышко светит днём, а луна…(ночью).

Мы спим ночью, а делаем зарядку …(утром).

Вы приходите в детский сад утром, а уходите домой …(вечером).

Мы завтракаем утром, а обедаем …(днем).

Мы обедаем днём, а ужинаем … (вечером).

Если сейчас утро, то после  утра будет…(день).

Если сейчас день, то после будет…(вечер).                 

Если сейчас день, то, что было до этого …(утро).

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы отправляемся путешествовать дальше.

Дети встают за воспитателем и двигаются под музыку.

Воспитатель. Вот и вторая остановка. Чтобы узнать, как называется город, нужно отгадать загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

Воспитатель. Второй город называется «Неделя». Сколько дней в неделе? Назовите дни недели? Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? С какого дня начинается неделя? Какой день идёт после вторника? Как называется пятый день недели? Как называются выходные дни?

Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник).

Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу).

Ребята, возьмите в руки карточки с цифрами и постройтесь в шеренгу, образую неделю. Назовите дни недели по порядку и покажите соответствующие карточки с цифрами.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем и выполним физкультминутку.

Десять, девять, (Хлопки в ладоши).
Восемь, семь, (Хлопки по коленям).
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши).
Четыре, три, (Хлопки по коленям).
Два, один. (Хлопки в ладоши).
Мы с мячом играть хотим. (Прыжки на месте).
Только надо нам узнать, (Ходьба на месте).
Мяч кто будет догонять. (Приседание).

Воспитатель. Ребята нам пора оправляться  дальше.

Дети встают за воспитателем и двигаются под музыку.

Воспитатель. Третья остановка и мы с вами в городе «Круглый год».

Назовите соседей зимы. Назовите зимние месяцы. Какой месяц идёт после января? Назовите весенние месяцы по порядку. Назовите пропущенный месяц: март,…,май. Назовите соседей лета. Назовите летние месяцы. Какой месяц идёт после июля? Назовите осенние месяцы по порядку. Назовите пропущенный месяц: сентябрь,…,ноябрь.

Ребята, возьмите карточки из цветной бумаги, для обозначения времен года.

Белый цвет – зима, зеленый цвет – весна, красный цвет – лето, желтый цвет – осень. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав загадку, будете показывать карточку, соответствующую времени года.

Тает снежок,

Ожил лужок. 
День прибывает.

Когда это бывает?
Дети показывают карточку зеленого цвета.

Солнце печёт,

Липа цветёт. 
Рожь поспевает,

Когда это бывает?
Дети показывают карточку красного цвета.

Утром мы во двор идём — 

Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят…
Дети показывают карточку жёлтого цвета.

Дел у меня немало -

Я белым одеялом 
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю, 
Белю поля, дома,
А зовут меня …
Дети показывают карточку белого цвета.

Воспитатель. Молодцы, пора оправляться в путешествие дальше.

Дети встают за воспитателем и двигаются под музыку.

Воспитатель. Четвертая остановка -  «Город часов». Как называется круг с цифрами на часах? Сколько стрелок на часах и какие они? Что показывает часовая стрелка? А минутная стрелка?

А сейчас поиграем в игру «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки  с цифрами от 1 до 12.

Ребята,  встаньте около карточек.

Воспитатель  встает в центре и произносит вместе с детьми.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

 Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов.

Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.

Воспитатель. Три часа.

Встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12.

Воспитатель. Три  часа.

Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.

Воспитатель. Восемь часов.

Встают дети, сидящие с цифрой 8 и 12.

Воспитатель. Десять часов!

Встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12.

Воспитатель. Ребята, часы подсказывают, что нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают за воспитателем и двигаются под музыку.

Воспитатель. Ребята, где мы сегодня были? Как назывались города, в которых мы останавливались? Что вам больше всего запомнилось?

Ребята,  я вас благодарю.

И всем спасибо говорю.

А теперь идем гулять,

Настроение повышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в страну времени или как мы чувствуем время».

Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы  существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчи...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».

Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну времени"

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"

    С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детс...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы "Путешествие в страну времени".

Воспитатель: Родионова Наталия АлександровнаГБДОУ Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга Характеристика проектаТип проекта: учебныйВид проекта: групповойРеализация проекта: проект расс...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы " Путешествие в страну времени"

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"...