ФЭМП "Больше,меньше, столько же"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема:«Больше, меньше, столько же.»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, обогатить словарный запас детей «больше, меньше», «столько же, сколько.», продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Больше, меньше, столько же. »
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, обогатить словарный запас детей «больше, меньше», «столько же, сколько.», продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
- закрепить знания о цифре 2, о цифровом ряде от 1 до ;
- развивать зрительное внимание;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт
- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- воспитывать взаимопомощь и выручку.
Ход занятия
(Дети заходят и встают полукругом,воспитатель одевает шляпу)
1- Здравствуйте, ребята!Меня зовут Лесная Фея. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
(звучит музыка)
--Из леса к нам вышли звери!Назовите их. (на доске картинки зверей—заяц, волк, лиса, кошка, медведь, белка)
(игра на внимание)
Посмотрите внимательно на картинки. (20 сек)
(воспитатель убирает картинки)
Какие зверей мы увидели в лесу (дети по памяти называют зверей, воспитатель выставляет картинки)
Какое животное здесь лишнее и почему? (кошка — домашнее животное)
Давайте сосчитаем, сколько всего зверей( 6)
Сколько лишних( 1 (картинка кота убирается)
Сколько стало зверей? (5)
Сосчитайте, сколько зверей от лисы? (5)
Сосчитайте, сколько зверей от белки? (5)
Сосчитайте, сколько зверей от волка? (5)
Не зависимо от порядка счёта, результат не изменится.
2. Сказка «Три медведя»
Ребята, смотрите мы вышли на полянку, давайте сядем на неё (ковёр) и я вам расскажу сказку.
Жыли-были дед да баба. И была у них внучка Машенька. (у воспитатель держит куклу Машу)Пошла Маша в лес за грибами.
Идё т она по лесу и вдруг видет:
(на доске 2 ёлочки, под каждой по одному грибочку)
Сколько ёлок увидела Маша(2)
Сколько грибов увидела Маша(2)
Можно ли сказать, что грибов больше, чем ёлок (нет, их поровну)
Пошла Маша дальше и увидела ещё 1 ёлочку. (выставляется 1 ёлочка)
Сколько стало ёлок (3)
Сколько грибов (2)
Как сделать, чтобы ёлок и грибов было поровну (добавить 1гриб)
Как вы думаете, как эти грибы называются (подосиновики)показ картинки)
Давайте тоже собирём грибы (работа на листочках, изображено три больших гриба, три маленьких, чередую через 1)
Задание:
Разукрасте,три больших подосиновика красным цветом.
Пошла Маша дальше и увидела другие грибы. (показ картинки 2 белых грибов)Как называются эти грибы?
Закрасьте коричневым карандашом, сколько грибов, сколько их увидела Маша.
Каких грибов больше (подосиновиков)
Каких меньше (белых)
На сколько подосиновиков больше, чем белых:(на 1)
Как сделать, чтобы грибов было поровну (добавить 1гриб белый)
Дорисуйте один белый гриб.
3 Физминутка
Ёлки зелёные на ветру качаются
На ветру качаются.
На ветру качаются.
Низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
4. Продолжение сказки
Пошла Маша дальше и заблудилась. И вот видит, стоит дом. Вошла Маша в дом и (заранее ставится стол, три стула, три медведя, 3 чашки, всё разного размера)
У каждого мишки свой стул, можно сказать, что мишек столько же, сколько и стульев.
О чём ещё можно сказать используя слова «столько же.»?
Маша испугалась и заплакала! И вдруг она увидела не портного. А того. Кто всю жизнь в иголках ходит. Кого увидела Маша (показ картинки ежа)
И сказал он Маше:-Если ребята дорисуют ёжиков и грибочков так. Чтобы грибов было больше, чем ёжиков, то она сразу окажется дома!Поможем Маше? (дорисовывают на листочке)
5 Итог
Ребята, нам тоже нужно возвращаться (воспитатель снимает шляпу)
Вот мы и в нашем садике. Что вам на нашем занятии понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" по теме "Сравнение групп предметов по количеству. столько же"
Формировать представление о равночисленности групп предметов....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше»
Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же»....
Игротерапия "Радуга детства или вокруг нас столько удивительного"
Игротерапия «Радуга детства или вокруг нас столько удивительного»....
"Много-мало-один","столько-сколько-поровну"
Сравнение количества предметов в двух группах, используя слова:"столько..сколько,поровну," "много-мало-один"....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...
конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"
Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельностьЦель: формир...