"В гости к царице Математике"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
Закрепление знания ориентировки во времени.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.doc | 64 КБ |
v_gosti_k_tsaritse_matematike.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе на тему «В гости к царице Математике»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
«Познавательное развитие»
Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
Закрепление знания ориентировки во времени.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
«Речевое развитие»
Активизировать речевую деятельность.
Закреплять названия геометрических фигур и использование их в речи.
Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
Учить находить слова антонимы и использовать их в речи.
«Двигательное развитие»
Развивать мелкую моторику руки
Методы и приемы:
- практические: физминутка, карточки с заданиями, пальчиковая игра
- словесные: вопросы, логические задачи
- Наглядные: презентация
Материалы и оборудование:
Презентация, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка, мяч, конфеты.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Дни недели» |
Игровая | пальчиковая игра «Подружим пальчики», Дидактическая игра «Скажи наоборот», Дидактическая игра «Числовые ряды», Задачи - шутки |
Познавательно-исследовательская | Карточки с пропущенными цифрами, Задача на логику «Какой фигуры не хватает?» |
Коммуникативная | Загадки на сообразительность, |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный |
мотивированы на предстоящую деятельность | |||
Воспитатель читает послание царицы Математики к детям «Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует Вас Царица Математика! Сегодня в моем королевстве будет бал. Я вас всех приглашаю в гости. Но чтобы попасть на праздник, вам нужно выполнить все задания. Царица Математика». Ну что, ребята справимся с заданиями? Слайд №2 | Дети слушают послание. Отвечают на вопросы | |||
Деятельностный | Развивать координацию движений, мелкой моторики, развитие памяти | «Пальчиковая игра «Подружим пальчики»» | Дети считают до 10 в прямом и обратном порядке. | |
- Ребята, покажите мне свои пальчики. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; Дружно мы в кругу стоим! Приглашаю вас сесть за столы. | Дети выполняют движения согласно словам воспитателя. | |||
Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. | 1 задание: «Числовые ряды» (Слайд №3) | Дети считают в прямом и обратном порядке | ||
Перед вами на экране картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответа. Ваша задача: назвать пропущенную цифру. 2 3. 7 Слайд №4 …3 4 5 Слайд №5 2 3 4… | Дети выполняют задание у доски. | |||
2 задание: Какие цифры нужно вставить в пустые клеточки? | ||||
Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу. | У вас на столах у каждого карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Вам нужно вставить пропущенные цифры в пустые клеточки. (слайд 6 и 7) | Дети индивидуально выполняют задание за столами. | Дети самостоятельно решают поставленную задачу. | |
Снять мышечное и эмоциональное напряжение. Закрепить названия дней недели. | Физкультминутка «Дни недели» | Дети переключились с одного вида деятельности на другой. Закреплены названия дней недели. | ||
Ну, а теперь физкультминутка! В понедельник я купался А во вторник рисовал В среду долго умывался А в четверг в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал Очень долго танцевал А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал | Дети выполняют движения согласно по тексту. -изображаем плавание -изображаем рисунок любой -умываются -бег на месте - прыжки на месте - кружимся на месте - хлопки в ладоши - дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают | |||
Закрепление знания ориентировки во времени. | 3 задание: Разминка на сообразительность | Дети ориентируются во времени (вчера, сегодня, завтра) | ||
1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (пять); 2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету); 3. Вчера какой был день недели? (понедельник); 4. Завтра какой будет день недели? (среда); 5. Назови, число, следующее за числом 8? (девять) 6. Сколько дней в неделе и назови их? (семь); 8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май); | Дети отвечают на вопросы. | |||
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. | 4 задание: Задачки – шутки. | |||
Ребята, следующее задание задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними. Слайд №8 - сколько ушей у 5 мышей? (10) Слайд №9 - сколько лап у 2 медвежат? (8) Слайд №10 - росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На берёзе груши не растут). | Дети отвечают на вопросы. | |||
5 задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот». | ||||
Учить находить слова антонимы и использовать их в речи. | Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. | ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. | Дети находят слова антонимы и используют их в речи. | |
заключительный | 6 задание: Задача на логику «Какой фигуры не хватает?» | |||
Закреплять названия геометрических фигур и использование их в речи. | Нужно внимательно рассмотреть картинку, найти закономерность в расположении фигур и выбрать подходящую. (круг) слайд № 11 | Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос воспитателя. | Дети знают названия геометрических фигур и используют их в речи. | |
Продолжать учить отвечать полными предложениями. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Воспитывать у детей интерес математическим понятиям. | Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сложные задания придумала Царица Математики. Несмотря на это, вы отлично справились. Слайд №12 Рефлексия: - Что понравилось больше всего? - С чем вы легко справились? - Что показалось трудным? - А Царица Математика в благодарность вам за правильные ответы оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы! | Дети отвечают на вопросы. | Дети отвечают полными предложениями. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует Вас Царица Математика! Сегодня в моем королевстве будет бал. Я вас всех приглашаю в гости. Но чтобы попасть на праздник, вам нужно выполнить все задания. Царица Математика».
Какая цифра пропущена?
Какая цифра пропущена?
Какая цифра пропущена?
Какие цифры нужно вставить в пустые клеточки?
Какие цифры нужно вставить в пустые клеточки?
Сколько ушей у пяти мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
Какой фигуры не хватает?
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и получаете приз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ
Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...
Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет
Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»
- расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...
Занятие по математике "В гости к царице "Математике"
- Обобщение представления о частях суток (утро, день, ночь, вечер) и их характерных особенностях.- умение различать и называть геометрические формы.- умения различать и называть ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:«В гостях у Царицы Математики»...