Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matimateke.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики» с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- закрепить порядковый счет от 0-10;
-закрепить обратный счет от 10-0;
-закрепить умения ориентироваться на плоскости листа;
-закрепить геометрические фигуры;
Развивающие:
-развивать связную речь детей (умение излагать свои мысли, умение делать выводы, отвечать полными ответами на поставленные вопросы);
-развивать внимание, мышление, память;
-развивать мелкую моторику детей;
-развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать культуру общения;
-воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости, желание помогать друг другу,
- продолжать формировать умение работать в группах.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная
Материалы к занятию:
- наглядный (плакат-картинка «животное из цифр», плакат-шаблон с точками и цифрами (ракета);
- раздаточный – карточки с точками и цифрами (ракета); простые карандаши, карточки с заданиями, ленточки, наборы геометрических фигур.
Ход деятельности
Вос- ль: Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму. Давайте ее прочитаем. «Ребята, в моей стране случилась беда. Мне очень нужна ваша помощь. Транспорт высылаю. Фея волшебной страны Математики».
Задание 1. Соедини цифры по порядку.
Вос – ль: В конверте лежат листочки с изображением точек. Каждая точка обозначена цифрой. Чтобы это значило, и про какой транспорт нам сказала Фея? (выслушивает предположения детей)
Вос – ль: Ребята, кажется, я поняла. Если мы соединим все точки по порядку, то получим транспорт, на котором сможем быстро очутиться в стране Математики.
Дети выполняют задание, в случае необходимости помогают друг другу, проверяют (получается ракета).
Вос – ль: Теперь в путь. Все готовы. Начинаем отчет от 10 до 0.(звучит музыка)
Вос – ль быстро переодевается в Фею Математики.
Фея Математики: Здравствуйте, ребята. Я Фея Математики, а вы из детского сада «Чебурашка». Я очень вам рада. Мне нужна ваша помощь. В моей стране вчера прошел сильный ураган, и все цифры растерялись, фигуры рассыпались. Помогите мне навести порядок?
Задание 2. Какие цифры спрятались?
На картине среди зверей, цветов и птиц нужно найти цифры.
Дети по очереди называют цифру, находят ее среди цифр от 1 до 10.
Фея Математики: Молодцы, ребята все цифры нашли. Теперь попробуйте встать в ряд по порядку. (остальные дети проверяют правильность выполнения задания)
- назовите соседей числа 4;
- какое число больше 8 на1?;
- какое число меньше 3 на 1?;
- какая цифра стоит между цифрой 4 и 6?
- какое число показывает количество дней в неделе?
Можно с мячом в кругу:
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько хвостов у двух котов? и т. д.
Задание 3. Нарисуй картину (по словесному описанию)
Фея Математики: на стенах моего замка висели картины. Помогите мне их восстановить. (присаживайтесь за столы).
В середине листа нарисуйте дом с треугольной крышей
В верхнем правом углу солнышко
В нижнем левом углу озеро
В нижнем правом углу елочку
Фея: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Предлагаю размяться.
Физминутка
- сколько видите шаров, столько сделайте хлопков;
- сколько елочек считай, столько раз ты приседай;
- ты подпрыгни столько раз, сколько бабочек у нас.
Задание 4. Разложите ленточки
Фея Математики: В моей волшебной шкатулочке аккуратно лежали ленточки, но злой ветер их перепутал. Помогите разложить их от самой короткой до самой длинной. Для того чтобы быстро справиться с заданием предлагаю разделиться на 4 группы (раз, два, три, четыре - встань по четыре). Дети выполняют задание в группах.
Вопросы к детям:
- какого цвета ленточка самая короткая?
- какого цвета самая длинная лента?
- какого цвета лента лежит между…
… Задание 5. Собери мишку из г/ф
Фея: Ребята, у меня к вам последняя просьба. Мой друг Куб подарил мне на день рождение мишку. Но вот беда он упал и рассыпался на геометрические фигуры. Я никак не могу его собрать.
(на магнитной доске выставляются фигуры: овал, квадрат, треугольник, круги разной величины). Дети выполняют задание
Фея: Молодцы, ребята! Как хорошо вы мне помогли, теперь в моей стране полный порядок.
Какие задания были для вас трудными? Какие интересными?
Ответы детей.
Фея: Спасибо вам ребята за помощь. Пришла пора возвращаться вам назад в детский сад. До свидания.
Дети садятся в ракету, идет отсчет от 10 до 0 (музыка) и возвращаются в группу, где их встречает воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) №8 на тему: «В стране математики»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» (ФЕМП) во второй младшей группе по теме: « Колобок и его друзья» .
Конспект по ФЕМП....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...