Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Закрепление. Способы наложения и приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie._sposoby_nalozheniya_i_prilozheniya.docx505.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  на тему:  «Закрепление. Способы наложения и приложения»

   Программное содержание

   • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

   • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

   Дидактический наглядный материал

   Раздаточный материал. Двухполосная карточка; мишки и конфеты, вырезанные из картона; геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники). См. приложение

Ход занятия

   I часть.  Предложите ребенку отгадать  загадку:
Родитель:
 Мягкие лапки,
                  На лапках цап-царапки.

Ребенок:  Котенок 

Родитель: Совершенно верно, только у нас с тобой не один котенок а много. Я предлагаю тебе с ними поиграть. Давай посадим котят в корзинки. (Родитель выкладывает на столе корзинки  (см. приложение) предлагает ребенку посадить в каждую корзинку по одному котенку.)

Родитель: Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы ребенка.)

Родитель: Посмотри, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? 

Ребенок: Нет.

Родитель: Чего больше – корзинок или котят? 

Ребенок: Корзинок.

Родитель: Чего меньше – котят или корзинок? 

Ребенок: Котят

Родитель: Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

Родитель вместе с ребенком обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Родитель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответ ребенка.)

   II часть. Родитель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а ребенок имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

Родитель: Найдите у себя на  столе мишек  (см. приложение) и разложи их на верхней полоске карточки. Сколько у тебя мишек? Давайте угостим их конфетами.

Родитель дает ребенку конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые ребенок раскладывает на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

 Родитель: Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

  Ребенок уравнивают количество конфет и мишек.

   

III часть. Подвижная игра «Найди такую же фигуру».

   На ковре разложены геометрические фигуры.

 Родитель: Какие фигуры ты видишь? Чем они отличаются?

 Родитель предлагает ребенку взять со стола  по одной фигуре. Затем ребенок двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.

   Игра повторяется 2–3 раза со сменой фигур.

Приложение

  1. Двухполюсная карточка

2.

https://www.maam.ru/illustrations/17/small/item_545.jpg

https://www.maam.ru/illustrations/17/small/item_545.jpg

https://www.maam.ru/illustrations/17/small/item_545.jpg

https://www.maam.ru/illustrations/17/small/item_545.jpg

https://www.maam.ru/illustrations/17/small/item_545.jpg

https://www.maam.ru/illustrations/17/small/item_545.jpg

«Угости кукол»
Цель закрепить понятие поровну.
Оборудование, плоскостные фигурки кукол, муляжи конфет и фруктов в равном количестве.
Ребенок раздает куклам угощение, накладывая муляжи на фигурки кукол. Сравнивает количество кукол и конфет, фруктов.
Материал необходимо вырезать!

http://img-aws.ehowcdn.com/default/ds-photo/getty/article/139/77/177253997.jpg

https://img.labirint.ru/rcimg/d617829e03e01e89ee31b373a80236bc/1920x1080/comments_pic/1052/07labg1vg1293403132.jpg?1293403132

http://s011.radikal.ru/i318/1408/58/665f4af10dda.jpg

«Чашки и блюдца»
Цель закрепить умение сравнивать приемом приложения.
Оборудование: карточки для обучения приему приложения.
На верхней полоске изображения чашек. Под каждой чашкой блюдце (модель). Ребенок берет блюдца правой рукой и раскладывает справа налево

Необходимо разрезать отдельно чашки и блюдца

https://i01.fotocdn.net/s113/4f786bb124092f94/public_pin_l/2552248202.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/156/180542/img7.jpg https://fs00.infourok.ru/images/doc/156/180542/img9.jpg

Поиграйте с детьми в игры:

«Что катится?».

Цель: знакомить детей с формой предметов. Развивать мышление детей. Воспитывать отзывчивость, желание играть в игры с предметами.

Материал: шарик; кубик; небольшие ворота.

Описание: Организуем веселую игру – соревнования - кто быстрее докатит свою фигурку до ворот, выстроенных на столе. А фигурки, которые нужно катить - это шарик и кубик.

После нескольких проб он поймет, что выиграет тот, у кого шарик. Спросить у ребенка, почему шарик катиться быстрее и стараемся сделать вывод: «Шарик катиться, а кубик нет!». Обращаем внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться и отсутствие углов у шарика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"

Конспект  занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель:  Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"....

Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики

Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...