Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Закрепление. Способы наложения и приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie._sposoby_nalozheniya_i_prilozheniya.docx | 505.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Закрепление. Способы наложения и приложения»
Программное содержание
• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал
Раздаточный материал. Двухполосная карточка; мишки и конфеты, вырезанные из картона; геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники). См. приложение
Ход занятия
I часть. Предложите ребенку отгадать загадку:
Родитель: Мягкие лапки,
На лапках цап-царапки.
Ребенок: Котенок
Родитель: Совершенно верно, только у нас с тобой не один котенок а много. Я предлагаю тебе с ними поиграть. Давай посадим котят в корзинки. (Родитель выкладывает на столе корзинки (см. приложение) предлагает ребенку посадить в каждую корзинку по одному котенку.)
Родитель: Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы ребенка.)
Родитель: Посмотри, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок?
Ребенок: Нет.
Родитель: Чего больше – корзинок или котят?
Ребенок: Корзинок.
Родитель: Чего меньше – котят или корзинок?
Ребенок: Котят
Родитель: Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
Родитель вместе с ребенком обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Родитель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответ ребенка.)
II часть. Родитель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а ребенок имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Родитель: Найдите у себя на столе мишек (см. приложение) и разложи их на верхней полоске карточки. Сколько у тебя мишек? Давайте угостим их конфетами.
Родитель дает ребенку конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые ребенок раскладывает на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
Родитель: Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
Ребенок уравнивают количество конфет и мишек.
III часть. Подвижная игра «Найди такую же фигуру».
На ковре разложены геометрические фигуры.
Родитель: Какие фигуры ты видишь? Чем они отличаются?
Родитель предлагает ребенку взять со стола по одной фигуре. Затем ребенок двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой фигур.
Приложение
- Двухполюсная карточка
2.
«Угости кукол»
Цель закрепить понятие поровну.
Оборудование, плоскостные фигурки кукол, муляжи конфет и фруктов в равном количестве.
Ребенок раздает куклам угощение, накладывая муляжи на фигурки кукол. Сравнивает количество кукол и конфет, фруктов. Материал необходимо вырезать!
«Чашки и блюдца»
Цель закрепить умение сравнивать приемом приложения.
Оборудование: карточки для обучения приему приложения.
На верхней полоске изображения чашек. Под каждой чашкой блюдце (модель). Ребенок берет блюдца правой рукой и раскладывает справа налево
Необходимо разрезать отдельно чашки и блюдца
Поиграйте с детьми в игры:
«Что катится?».
Цель: знакомить детей с формой предметов. Развивать мышление детей. Воспитывать отзывчивость, желание играть в игры с предметами.
Материал: шарик; кубик; небольшие ворота.
Описание: Организуем веселую игру – соревнования - кто быстрее докатит свою фигурку до ворот, выстроенных на столе. А фигурки, которые нужно катить - это шарик и кубик.
После нескольких проб он поймет, что выиграет тот, у кого шарик. Спросить у ребенка, почему шарик катиться быстрее и стараемся сделать вывод: «Шарик катиться, а кубик нет!». Обращаем внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться и отсутствие углов у шарика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"
Конспект занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель: Дать детям представление о том, что ...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Геометрические фигуры"
Рекомендации родителям в период дистанционного обучения...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"....
Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики
Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...