Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna-krasna.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №384 г. Челябинска»
Российская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, тел. (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Весна - красна»
Подготовила:
Воспитатель
Казакова Евгения Игоревна
Челябинск, 2020 |
Форма работы: групповая
Время: 20 минут
Цель: формирование целостной картины мира, элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5;
- содействовать закреплению понятий «больше - меньше»;
- формировать математические представления у детей с помощью счетных палочек;
- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- содействовать формированию представлений о явлениях природы и погодных изменениях.
Развивающие:
- создать условия для развития грамматического строя речи (словообразование);
- способствовать развитию логического мышления, воображения, смекалки, зрительной памяти;
- активизировать и обогатить словарь детей о перелетных птица, весенних цветах.
Воспитательные:
- способствовать формированию положительного отношения к общественной (групповой) деятельности (игре);
- воспитывать уважительное отношение к другим людям.
Словарная работа: активизация – ласточка, соловей, грач, скворец, лебедь; обогащение – подснежник, белоцветик, весенник.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за признаками весны, беседа о перелетных птицах и весенних цветах; дидактические игры «Математическое лото», «Геометрическая мазаика».
Оборудование: цветы из бумаги (или фигуры-заменители), счетные палочки, схемы-изображения птиц, изображения капель воды (2 больших, 3 маленьких), капельки (по 5 на ребенка), карточки с изображением кругов (точек).
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
В: Ребята, нам в гости пришел Незнайка и просит ему помощь. Он мне сказал, что закончилась Зима, а какое время года дальше он не знает, а какое сейчас время года? (Весна).
- Давайте ему поможем узнать о весне. А весна поздняя или ранняя? (Ранняя!)
- А как вы это поняли? (На улице еще холодно, идет снег, мы ходим в зимней теплой одежде, еще можно кататься на горке, на санках, на коньках, лед на речке и в прудах не растаял.
В ходе ответов детей воспитатель задает наводящие вопросы «Какая на улице погода?», «Какую одежду мы носим?», «Чем мы можем заниматься на улице? Во что играть?», «На водоемах какие-то изменения произошли?».
- Ребята, а как мы поймем, что весна наступила? Какие звуки весны мы услышим? Верно! Это капель, журчание ручейков, пение птиц. И нам с вами весна подарила «Капель». А что же такое – «Капель»? (Ответы детей).
- Посмотрите у каждого из вас на столе есть капельки, они капают и получается веселый звук, который мы называем «Капель».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
(У каждого ребенка на столе по 5 капелек разных размеров) - Посмотрите на свои столы, как много капелек и все разные! А какие они? Давайте их посчитаем! - А теперь разложите свои капельки от самой большой к самой маленькой. Молодцы! А теперь, наоборот, от самой маленькой к самой большой. Посмотрите, у вас на столах еще лежат карточки. А какая геометрическая фигура на карточке изображена? (Круг!) - У каждого разное количество нарисованных кругов. Сейчас шепотом или про себя посчитайте, сколько у вас нарисовано кругов и оставьте на столе столько капелек, сколько кругов вы видите у себя на карточке. - Ребята, а у меня тоже есть капельки, какие они у меня? Посмотрите! Давайте их тоже посчитаем! - А чем мои капельки отличаются друг от друга? (Верно, некоторые капельки большие, а некоторые маленькие). - Давайте посчитаем, сколько больших и сколько маленьких. Каких капелек больше, больших или маленьких? Верно! Маленьких капелек больше, чем больших. | Дети выполняют задания воспитателя. | Создавать условия для развития прямого и обратного счет в пределах 5. Создавать условия для закрепления представления о геометрических фигурах. Способствовать развитию логического мышления, воображения, смекалки, зрительной памяти. Содействовать закреплению понятий «больше - меньше». |
- Дети, а что еще весной происходит? - А еще весной кто к нам прилетает? Правильно! Птицы! - А сейчас Марсель и Яна помогут раздать счетные палочки и схемы с птицами, а пока они мне помогают, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? - А теперь смотрим на схемы и пробуем составить таких же птичек. Молодцы! У всех получается! - Какие замечательные птички к нам прилетели. (Собираем палочки, Марсель с Яной, помогите мне, пожалуйста, собрать палочки и схемы) | Ответы детей Самостоятельная работа детей | Активизировать в речи детей названия перелетных птиц. Способствовать формированию математических представлений у детей с помощью счетных палочек. |
- Ребята, а сейчас давайте сыграем в игру: «Кто больше увидел?». У меня на доске расположены геометрические фигуры, назовите их. Вы внимательно смотрите на геометрические фигуры и запоминаете их. Как только вы запомнили я их закрываю, и вы должны по очереди назвать фигуру, но не повторяться с ребятами. Дидактическая игра «Назови ласково» - Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, и кидать вам мячик, а вы ловите мяч, называйте эти слова ласково. Например: снег-снежок, облако-облачко, ветка - веточка, листья- листочек, вода- водичка, птица- птичка. | Ответы детей | Способствовать развитию логического мышления, воображения, смекалки. Создавать условия для закрепления представления о геометрических фигурах. Создавать условия для развития грамматического строя речи (словообразование). |
- Дети, а как называются первые весенние цветы? Правильно! Подснежники! - Давайте с вами разомнемся и сходим в лес за подснежниками. Встаем вкруг на ковер (На ковре разложены цветы (или фигуры-заменители) на одну меньше, чем детей в группе). Слушаем правила игры: Мы идем по кругу и повторяем слова: У высокой у сосны Собираю я цветы Нам весна кричит «Ура» Я подснежник сорвала! Как только мы сказали: «Сорвала» берем каждый по одному цветку из середины, кому не хватает цветов, те садятся за столы. (после каждой игры воспитатель убирает несколько цветков, в итоге должно остаться 5 победителей.) - Молодцы! Как весело мы поиграли! А давайте теперь посмотрим на наших победителей и посчитаем их. - Сколько у нас победителей получилось? | Игра малой подвижности Ответы детей | Способствовать развитию логического мышления, воображения, смекалки, зрительной памяти. Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Способствовать формированию положительного отношения к общественной (групповой) деятельности (игре).
|
Заключительная часть: - Вот мы и познакомились с весной! А какие месяцы весны вы знаете? - Что весной происходит в природе? Какая бывает весна? (поздняя и ранняя). - Какие времена года вы еще знаете? А что же происходит с долготой дня Весной? (День длиннее становится, а ночь – короче). - Что мы сегодня узнали о весне? Что делали на занятии? Вам понравилось занятие? - Давайте хором дружно вместе скажем «МО-ЛОД-ЦЫ!» (Ваня и Лиза помогите мне, пожалуйста, убрать все со столов, собрать цветы, остальные можете поиграть). | Беседа с воспитателем | Содействовать формированию представлений о явлениях природы и погодных изменениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...