Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Создать у детей положительный настрой для предстоящей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» | 110.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Цветик-семицветик»
Воспитатель: Н.В.Долматова
г. Алейск 2020 г.
Организационная часть
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
- Создать у детей положительный эмоциональный настрой для предстоящей работы.
Основная часть
- Закреплять знания о последовательности дней недели и времён года.
- - Закреплять умение составлять задачи, выделять в них условие и вопрос, решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. - Закреплять умение сравнивать числа, правильно пользоваться знаками < , > , =.
- Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Закреплять умение определять время по часам (с точностью до часа), различать вопросы «Сколько?»; «Который?» и правильно отвечать на них, различать и называть стрелки (часовая, минутная, секундная).
- Развивать логическое мышление, сообразительность, слуховое и зрительное внимание, смекалку, воображение.
- Воспитывать доброту, взаимопомощь, взаимоконтроль, умение договариваться, помогать друг другу.
Методические приёмы:
Объяснения, дидактические игры, словесные игры.
Оборудование:
Книга, цветок «Цветик-семицветик», столы, мяч, корзина с цветами, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
Лепестки с заданиями, макеты часов с движущимися стрелками, карточки на сравнение чисел больше, меньше или равно, мяч, числовой цветок (6, 7, 8, 9, 10), задачи в картинках, картон синего цвета, геометрические фигуры, простые карандаши, тетради в клеточку.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
I Эмоциональный настрой
- Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, лёгкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок
Здравствуй, утро, здравствуй, день
Нам здороваться не лень.
II Основная часть
Воспитатель: Сегодня, ребята, я расскажу вам замечательную сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик-Семицветик»
(воспитатель показывает книгу и предлагает пройти на стульчики)
Воспитатель: Итак, сказка начинается. Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Купила девочка баранки и отправилась домой. Но по дороге незаметно к ней пристала незнакомая собака, и пока Женя по сторонам зевала, вывески читала, собака все баранки съела.
- Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.
Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась старушка. Она пожалела Женю, привела её в свой садик и сорвала с грядки очень красивый «Цветик-семицветик», примерно такой, как этот. (воспитатель показывает цветок)
Старушка подарила девочке цветок и сказала, что он может исполнять любое желание, стоит лишь сорвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Женя поблагодарила старушку, которая вдруг куда-то исчезла, затем оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками!
Воспитатель: Начиная с этого момента, я позволю себе внести в сказку некоторые изменения. Наш «Цветик-семицветик» не сразу будет исполнять желание девочки, а лишь после того, как мы выполним задание, записанное на обратной стороне лепестка.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отрываем желтый лепесток. (читает задание)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» - Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола) - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки) - У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2х стульев? (8) - Сколько рогов у 3х коров? (6) - В каких геометрических фигурах нет углов? (Круг, овал) - Какие арифметические знаки ты знаешь? (>, <, =) - Сколько дней в недели? (7) - Назовите дни недели (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) - Какой третий день недели? (Среда) - Сегодня четверг, а завтра? (Пятница) - Назови выходные дни недели? (Суббота, воскресенье) - Сколько месяцев в году? (12) - Назови весенние месяцы? (Март, апрель, май)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и в тот же миг Женя очутилась дома, а в руках связка баранок.
Воспитатель: Девочке захотелось поставить цветок в любимую мамину вазу, но она нечаянно разбилась на мелкие кусочки. Женя поскорее оторвала красный лепесток и прошептала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина вазочка сделалась целой!
(отрывает красный лепесток)
Воспитатель: Нарисуй стрелки на часах так, чтобы они показывали время, которое написано в квадратах под ними.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и в тот же миг черепки сами поползли друг к другу и стали срастаться.
Воспитатель: Пошла Женя во двор, а там мальчишки играют: будто они на Северном полюсе находятся, на льдинах. Женя попросилась взять её в игру, но те не согласились. Женя быстро оторвала синий лепесток и прошептала: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Женя оказалась на Северном полюсе!!
(отрывает синий лепесток)
« Расставьте геометрические фигуры на льдине».
В верхний правый угол треугольник; В нижний левый угол квадрат; В середину овал; В верхний левый угол круг; В нижний правый трапецию.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием и Женя оказалась на Северном полюсе в летнем платьице, а там мороз сто градусов!
Воспитатель: Женя испугалась, Заплакала и обледеневшими пальчиками вырвала зеленый лепесток и закричала что есть мочи:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Женя, снова оказалась в своем дворе!
(отрывает зеленый лепесток)
«Цифровой цветок»
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит цифровой цветок. Посмотрите в середине цветка, написано число. Какое это число? (6, 7, 8, 9, 10) На лепестках написано по одной цифре. Вам необходимо на каждый лепесток добавить недостающую цифру, чтобы сумма на лепестке составила число, написанное на серединке цветочка.
Воспитатель:
- Какую цифру дописали к одному? Почему? (9)
- Какую цифру дописали к четырём? Почему? (6)
- Назовите, какую цифру дописали к двум? Почему? (8)
- Какая цифра стоит рядом с пятью? Почему? (5)
- Скажите, какую цифру дописали к трём? Почему? (7)
Воспитатель: И вот с нашей помощью Женя снова очутилась во дворе. А там дети играют в разные игрушки. Она тут же оторвала оранжевый лепесток и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! Хорошая и добрая девочка Женя, но ее желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось. Жадное какое-то желание.
(отрывает оранжевый лепесток)
Физминутка: Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, Высоко поднимая колени). Да головкой покачай- Утром солнышко встречай (Вращение головой) Стебель наклони слегка- вот зарядка для цветка (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся, (встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все День встречать во всей красе.
Воспитатель: Игрушки повалили к Жене со всего света. Их оказалось так много, что движение в городе остановилось. Довольно - закричала Женя. Мне совсем не надо столько игрушек. Женя испугалась и оторвала фиолетовый лепесток и быстро сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, убрались обратно в магазин!
(отрывает фиолетовый лепесток)
Воспитатель: Нужно сравнить числа на карточках, поставить знаки (> < =). (дети за столами сравнивают количество предметов).
Воспитатель: Молодцы! На отлично справились с заданием. Ребята, но нам нужно еще решить задачи. Вспомните, из каких частей состоит задача? Дети: Задача состоит из условия, вопрос. (дети решают задачи)
1 задача: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?
Воспитатель задаёт вопросы: - Повторите задачу. - Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах) - Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5) - Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2) - Назовите вопрос задачи? - Что надо найти? (сколько шаров) - Каким действием мы это сделаем? (действием сложения) - Какой это знак? (знак плюс) - Как записать математически? (5+2) - Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров) - Ответили на вопрос задачи? (Да)
2 задача: В гости к Лене пришли три мальчика и две девочки. Сколько гостей у Лены?
3 задача: В аквариуме плавали пять рыбок, к ним пустили еще двух. Сколько рыбок стало в аквариуме?
Воспитатель: Молодцы все игрушки исчезли. Женя посмотрела на свой «Цветик-семицветик» и видит, что остался всего один лепесток.
Воспитатель: Ребята, сколько лепестков потратила Женя ?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Остался последний лепесток, но и его бы Женя потратила без пользы, если бы не познакомилась с мальчиком Витей. Он был хромой и не мог играть с другими детьми. Женя быстро оторвала голубой лепесток и прошептала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
(отрывает голубой лепесток)
«Пальчиковая гимнастика»
Карандаш в руках катаю, (Прокатывать карандаш между большим
Между пальчиков верчу пальцем и поочередно всеми остальными).
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Подвиньте к себе листочки в клеточку, найдите красную точку, поставьте свои карандаши, начинаем:
*3 клетки вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо,* 1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх.
Воспитатель: Дети, что же за рисунок у вас получился (цветок). Молодцы! Мы с вами выполнили это задание. В ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, помогли Жене исполнить желания? Чему учит эта сказка? Дети: Делать добро хорошим людям гораздо приятней, чем думать только о себе. Нужно учиться быть чутким и отзывчивым.
Какое из желаний девочки было самым лучшим?
Дети: Чтобы Витя был здоров?
Воспитатель. Ребята, какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались ненужными?
Дети: Баранки, северный полюс, игрушки, разбитая ваза.
Воспитатель: Ребята, смотрите, Женя прислала каждому из вас волшебный «Цветик- семицветик». Заберите их домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно или совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
Целью этого занятия является: создание условий для о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1. Создать условия ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Итоговое занятие в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Интегрированное занятие состоит из 7 частей, каждая часть плавно переходит в другую, все части связаны между собой одной целью....
Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Цветик - семицветик".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Путешествие в страну математики. Числовой ряд. Счет в пределах 20"...
конспект итогового занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Занятие построено в форме игры-путешествия. Целью является создание психолого-педагогических условий для формирования элементарных математических знаний и развития всех компонентов устной речи д...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"...