Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Цветик - семицветик".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хамидова Лола Шайимовна

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе Путешествие в страну математики. Числовой ряд. Счет в пределах 20"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: Цветик – семицветик  путешествие в страну Математики.

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 35 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический .

Материал: Демонстрационный: Цветик семицветик с заданиями. Магнитная доска, карточки с числами и знаками,

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 20,

 I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Организационный момент.

  - Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать в мире математике. Но чтоб начать нам путешествовать нам поможет, цветик семицветик.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

И вспомним какие слова произносила девочка Женя когда обрывала лепестки:

Дети говорят слова : Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

И занятие начнём.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». 

Лепесток 1

  1. Назовите сегодняшние число месяц и день недели
  2. Вчера какой был день недели? Какой по счету?, а число какое было?

Завтра какой день недели? По счету?, число?

Сколько дней в неделю?

Январь какой по счету месяц зимний? В календаре первый. После января какой месяц идет? По счету зимний? И т.д.

  1. Сколько месяцев году?
  2. Назовите части суток? Сколько?
  3. Сколько времен года? Назовите

Дети отвечают на вопросы.

- У нас сейчас занятие по математике.

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике. И наш второй лепесток.

Лепесток 2

Математическая разминка

  1. Порядковый счет от 1 до 20 , обратный счет от 20 до 1 (Мальчики считают порядковый, девочки обратный) ? У мальчишек какой счет был? А у девочек?
  2. Назовите соседей чисел: 6, 9,  12, 15, ( ответ 5,6,7,   8,9,10    11,12,13,     14,15,16)
  3. Назовите предыдущие число чисел : 3, 7, 10, 13, 17
  4. Назовите последующие число чисел : 1, 5, 8, 14, 19
  5. Считаю от 1 до 10 какую цифру пропустила 1235678910, а теперь от 10 до 20

 10 11 12 13 14 15 16 18 19 20

  1. Сколько ушей у двух кошек? 4
  2. Сколько глаз у светофора? 3
  3. Сколько лап у двух собак? 8
  4. Сколько пальцев на двух руках? 10
  5. Какая цифра спряталась в слове семья? 7
  6.  Я задумало число, оно меньше 6 на одну единицу? Какое это число? 5
  7. Я задумала число оно больше 11 на одну единицу? Какое 12

Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой . Полетим путешествовать дальше и следущий наш лепесток.

Леписток 3

 «Геометрические фигуры» Ориентировка на листе бумаге. Цель: умение ориентироваться на листе бумаге , рисовать геометрические фигуры на слух. На столе у вас уже все приготовлено.

Воспитатель говорит где и каким цветом нужно нарисовать геометрическую фигуру.

В середину листа нарисуйте желтый круг.

В верхнем левом углу красный квадрат.

В нижнем правом углу синий прямоугольник.

В правом верхнем  углу зелёный треугольник

В нижнем левом углу коричневый овал.

Дети полностью говорят ответ.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

Воспитатель: Сколько мы выполнили задание?, а сколько еще осталось лепестков? Показать на цветок.

Лепесток 4

Дидактическая игра «Лишние геометрические фигуры ».

Цель: умение называть геометрические фигуры, видеть разницу между ними, у какой фигу сколько углов, сходства между ними, делить на равные части.

Назовите плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб, треугольник, трапеция овал, прямоугольник, шестиугольник.

- какие фигуры можно убрать из этой группы (почему)

Круг и овал не имеют углов

- какие еще фигуры являются лишними? (треугольник, шестиугольник) почему?

Почему? квадрат, трапеция , ромб и прямоугольник остались?

А теперь посмотрите внимательно на шести угольник?

Можно ли поделить геометрические фигуры на плоскости на равные части?

Лепесток 5

Дидактическая игра «Весы» Расставь правильно знаки  больше ,меньше равно".

Знаки > < =   Какое число больше 4или 6, 5 или 8, 3 или 6

                      Какое число меньше 1 или 5 7 или 10 6 или 9

На магнитной доске весы с чашами больше меньше или равно. Дети выходят выбирают знак и ставят над весами, затем ставят карточки с числа соответствующие весам, потом выбирают карточки с предметами. Дети отвечают на вопросы и говорят свой выбор.  

Воспитатель: Молодцы ребята , хорошо по играли в игру «Весы»

Вот у нас осталось два лепестка и посмотри , что за задание на шестом лепестке

Лепесток 6  

Дидактическое упражнение «Домики» состав числа                                             На столе лежат  листочки нарисованные с домиками. Ребят домики пронумерованные, а вот квартиры не пронумерованы (нет номеров) пустые. Вам нужно их  пронумеровать. Сумма номеров квартир должны быть равны номеру дома. Вспоминаем состав числа. Дети выполняют.

Воспитатель: Ребят мы с вами заканчиваем путешествовать, т.к мы использовали почти все лепестки и остался последний какой? Дети отвечают.

И что нам подготовил лепесток седьмой мы с вами сейчас и узнаем.

Лепесток 7

 «Весёлые задачи».

Воспитатель: История где участвуют знак минус и плюс. Вот моя история. На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе). А записывается это так.

Записать на доске: 7-5=2

А теперь ребят я запишу примеры, а вы к ним придумайте истории.

6+4=10

5-2=3

Дети придумывают маленькие истории с числами, записывают на доске решение.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним какой цветок нам помогал путешествовать волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)  - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»

Цель:  закрепление математических знаний и умений посредством игрыСовершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клеткуЗакрепить умения детей составлять и решать простые, арифмет...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия "Путешествие с Цветиком- семицветиком (с элементами ТРИЗ)"

Конспект открытого занятия "Путешествие с Цветиком- семицветиком (с элементами ТРИЗ)"...