Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Цветик - семицветик".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Путешествие в страну математики. Числовой ряд. Счет в пределах 20"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Тема: Цветик – семицветик путешествие в страну Математики.
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 35 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Материал: Демонстрационный: Цветик семицветик с заданиями. Магнитная доска, карточки с числами и знаками,
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 20,
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать в мире математике. Но чтоб начать нам путешествовать нам поможет, цветик семицветик.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
И вспомним какие слова произносила девочка Женя когда обрывала лепестки:
Дети говорят слова : Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
И занятие начнём.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
Лепесток 1
- Назовите сегодняшние число месяц и день недели
- Вчера какой был день недели? Какой по счету?, а число какое было?
Завтра какой день недели? По счету?, число?
Сколько дней в неделю?
Январь какой по счету месяц зимний? В календаре первый. После января какой месяц идет? По счету зимний? И т.д.
- Сколько месяцев году?
- Назовите части суток? Сколько?
- Сколько времен года? Назовите
Дети отвечают на вопросы.
- У нас сейчас занятие по математике.
Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике. И наш второй лепесток.
Лепесток 2
Математическая разминка
- Порядковый счет от 1 до 20 , обратный счет от 20 до 1 (Мальчики считают порядковый, девочки обратный) ? У мальчишек какой счет был? А у девочек?
- Назовите соседей чисел: 6, 9, 12, 15, ( ответ 5,6,7, 8,9,10 11,12,13, 14,15,16)
- Назовите предыдущие число чисел : 3, 7, 10, 13, 17
- Назовите последующие число чисел : 1, 5, 8, 14, 19
- Считаю от 1 до 10 какую цифру пропустила 1235678910, а теперь от 10 до 20
10 11 12 13 14 15 16 18 19 20
- Сколько ушей у двух кошек? 4
- Сколько глаз у светофора? 3
- Сколько лап у двух собак? 8
- Сколько пальцев на двух руках? 10
- Какая цифра спряталась в слове семья? 7
- Я задумало число, оно меньше 6 на одну единицу? Какое это число? 5
- Я задумала число оно больше 11 на одну единицу? Какое 12
Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой . Полетим путешествовать дальше и следущий наш лепесток.
Леписток 3
«Геометрические фигуры» Ориентировка на листе бумаге. Цель: умение ориентироваться на листе бумаге , рисовать геометрические фигуры на слух. На столе у вас уже все приготовлено.
Воспитатель говорит где и каким цветом нужно нарисовать геометрическую фигуру.
В середину листа нарисуйте желтый круг.
В верхнем левом углу красный квадрат.
В нижнем правом углу синий прямоугольник.
В правом верхнем углу зелёный треугольник
В нижнем левом углу коричневый овал.
Дети полностью говорят ответ.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
Воспитатель: Сколько мы выполнили задание?, а сколько еще осталось лепестков? Показать на цветок.
Лепесток 4
Дидактическая игра «Лишние геометрические фигуры ».
Цель: умение называть геометрические фигуры, видеть разницу между ними, у какой фигу сколько углов, сходства между ними, делить на равные части.
Назовите плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб, треугольник, трапеция овал, прямоугольник, шестиугольник.
- какие фигуры можно убрать из этой группы (почему)
Круг и овал не имеют углов
- какие еще фигуры являются лишними? (треугольник, шестиугольник) почему?
Почему? квадрат, трапеция , ромб и прямоугольник остались?
А теперь посмотрите внимательно на шести угольник?
Можно ли поделить геометрические фигуры на плоскости на равные части?
Лепесток 5
Дидактическая игра «Весы» Расставь правильно знаки больше ,меньше равно".
Знаки > < = Какое число больше 4или 6, 5 или 8, 3 или 6
Какое число меньше 1 или 5 7 или 10 6 или 9
На магнитной доске весы с чашами больше меньше или равно. Дети выходят выбирают знак и ставят над весами, затем ставят карточки с числа соответствующие весам, потом выбирают карточки с предметами. Дети отвечают на вопросы и говорят свой выбор.
Воспитатель: Молодцы ребята , хорошо по играли в игру «Весы»
Вот у нас осталось два лепестка и посмотри , что за задание на шестом лепестке
Лепесток 6
Дидактическое упражнение «Домики» состав числа На столе лежат листочки нарисованные с домиками. Ребят домики пронумерованные, а вот квартиры не пронумерованы (нет номеров) пустые. Вам нужно их пронумеровать. Сумма номеров квартир должны быть равны номеру дома. Вспоминаем состав числа. Дети выполняют.
Воспитатель: Ребят мы с вами заканчиваем путешествовать, т.к мы использовали почти все лепестки и остался последний какой? Дети отвечают.
И что нам подготовил лепесток седьмой мы с вами сейчас и узнаем.
Лепесток 7
«Весёлые задачи».
Воспитатель: История где участвуют знак минус и плюс. Вот моя история. На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе). А записывается это так.
Записать на доске: 7-5=2
А теперь ребят я запишу примеры, а вы к ним придумайте истории.
6+4=10
5-2=3
Дети придумывают маленькие истории с числами, записывают на доске решение.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним какой цветок нам помогал путешествовать волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игрыСовершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клеткуЗакрепить умения детей составлять и решать простые, арифмет...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия "Путешествие с Цветиком- семицветиком (с элементами ТРИЗ)"
Конспект открытого занятия "Путешествие с Цветиком- семицветиком (с элементами ТРИЗ)"...