Методическая разработка по ФЭМП в средней группе "Сказочное приключение"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Задачи:
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- упражнять в умении классифицировать предметы;
- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)
- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
- развивать логическое мышление;
- воспитывать усидчивость, любознательность;
- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.
-формировать навык самооценки и самоконтроля
-уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; - совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_femp_v_sr_gr_skazochnoe_priklyuchenie.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: - Настольный кукольный театр: три медведя Колёсики, колёсики Дети: Колобок. Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки? Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла? Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка». Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони) Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали («Катают» колобок) На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами) Укатился озорник (Резко разжимаем ладони). Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем. (Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок) Воспитатель: Вот он наш колобок! Ребята, а какой он? Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный и т.д. Воспитатель: Давайте его возьмем. (Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается») Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать? Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл. Дыхательная гимнастика. (Дети дуют на колобок, что бы он «остыл». ) Воспитатель: Вот теперь он остыл. (Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить) Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправится в интересное путешествие? Дети: Да! Колобок: Пойдем со мной по дорожке. Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц. Зайчик: Я зайчик маленький, Я зайчик серенький. Прыг-скок, прыг-скок, Помоги мне, дружок. Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь? Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться? Дети: поможем! (Воспитатель показывает по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похож) и цвет. ) Воспитатель:Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал: - Спасибо. И побежал домой к маме. Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем.. Физкультминутка: Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Катится колобок, а навстречу ему серый волк: Волк: Я - сердитый волк, Я зубами щелк да щелк! В темный лес попал я вдруг, Ели там растут вокруг. Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать. Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел. Когда мы идём в садик? (утром) - А когда в садике обедают? (днем) - А домой когда с садика идем? (вечером) - А спать когда ложимся? (ночью) Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку). Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. Колобок: Ну, а мы пойдем дальше. (Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут под музыку, говоря такие слова): Большие ноги шли по дороге Маленькие ножки бежали по дорожке. (Подходим к мольберту, на которой нарисован домик, где сидят три медведя) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости? Дети: К медведям. Колобок: А из какой они сказки, вы знаете? Дети: Три медведя. Воспитатель: А как их зовут? Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, и Мишутка. Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого.(Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно). Самый высокий – Михайло Иваныч Самый низкий – Мишутка Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали. (Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей. ) Загадки. Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - (квадрат) Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (Треугольник) Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей) А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик. - У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький) -Какую вы возьмете стену, большую или маленькую? (маленькую) - Какого она цвета? - Какую вы возьмете крышу? (маленькую) - Какого она цвета? - Теперь будем строить домик для друзей медведя. - Какой мы будем делать домик для семьи медведя? (большой) - Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую) - Какого она цвета? - Какую вы возьмете крышу? (большую) - Какого она цвета? Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть. Физкультминутка Три медведя шли домой ( Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.) Воспитатель:Покатился колобок дальше, и встретил лисицу Лиса: Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи! Колобок, колобок, я тебя съем! Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. (Дети лепят колобка). Воспитатель: Какими движениями вы лепили колобка? - Какой формы получился колобок? (Получившихся колобков дети отдают лисе.) Воспитатель:Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. - А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! Итог занятия: Колобок: Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать? Дети: Да!!! (Восторженно.) Колобок: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке. (Колобок прощается с детьми). Колобок румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился, В густом лесу очутился. Считать научился, С математикой подружился. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка новогоднего праздника в средней группе"Руковичка- теремок. Приключения в новогоднем лесу"
В этом сценарии представлены песни, стихи, игры, танцы, хороводы. И, конечно же встречи с любимыми персонажами из сказок, снегурочкой и Дедом Морозом....
Методическая разработка по профилактике дорожно - транспортного происшествия "Приключения Буратино и его дорожная азбука"
Методическая разработка представляет собой технологическую карту – конспект совместной деятельности, сопровождаемую интерактивной игрой, созданной в программе Microsoft Offic PowerPoint, видеоро...
Методическая разработка - Сценарий утренника "Осенняя сказка – необычные приключения"
предствален материал на утренник "Осенняя сказка – необычные приключения"...
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Новогодние приключения»
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия по теме «Новогодние приключения»...
Методическая разработка по ФЭМП у детей среднего возраста
Методическая разработка "Волшебный ларец". Развитие познавательной деятельности детей среднего возраста....
Методическая разработка по ФЭМП в средней группе для детей с нарушением зрения Тема: «Путешествие с Крошем»
Методическая разработка по ФЭМПв средней группе для детей с нарушением зренияТема: «Путешествие с Крошем»Цель: Развитие представления детей о геометрических фигурах.Задачи:1. Закреплять...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по теории и методике математического развития «Приключения Кати в сказочном лесу»
Предлагается для воспитателей средней группы...