Методическая разработка логопедического занятия по теме «Новогодние приключения»
методическая разработка по логопедии
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия по теме «Новогодние приключения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_korrektsionno.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия по теме «Путешествие в сказку через зимний лес»
Артамонова Людмила Яковлевна
Учитель-логопед ГБДОУ д\с №12 Выборгского района г.Санкт-Петербурга
Коррекционно-образовательные цели:
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счет слов-признаков; слов-действий. Расширение знаний детьми пословиц и поговорок о зиме. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Обучение детей с низким речевым развитием навыкам диалогической речи, коммуникативным способностям, умению обыгрывать, инсценировать сказку, входить в роль, подражать. Совершенствовать технику речи.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие диалогической речи, вовлечение детей с низким речевым развитием в игровую деятельность. Развивать умение сопровождать свои действия словами. Развивать умение выполнять игровой самомассаж.
Развитие личностных качеств: активность, любознательность, дружелюбие.
Развитие творческих способностей, умение подражать, входить в роль.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные цели:
Воспитание устойчивости интереса к занятиям. Воспитывать умение общаться, дружить. Прививать любовь к театрализации, внимание к собственной речи.
Оборудование:
Празднично-оформленное помещение, посередине теремок; электронные ресурсы-экран.
Раздаточные палочки для конструирования слова, цветной картон.
Детские костюмы для инсценировки сказки.
Предварительная работа:
Составление рассказа «Зима какая» .Чтение текстов для детей о зиме, изучение пословиц, поговорок, стихов.
Чтение сказки «Теремок» по ролям..
Ход занятия:
Организационный момент – на экране изображение зимы, звучит музыка П. И. Чайковского. Дети входят, здороваются.
Логопед сообщает: «Мы совершим путешествие в сказку через зимний лес».
Вопрос логопеда: «Зима какая?»
Ответы детей: «Белая, морозная, снежная…»
Вопрос логопеда: «Снег, какой?»
Ответы детей: «Пушистый, белый, блестящий…»
Логопед читает стихотворение И. Сурикова «Белый снег»
Вопрос логопеда: «Какие пословицы о зиме вы знаете?»
Ответы детей: «Говорят пословицы»
Игра «Назови ласково»
Лед – ледок
Холод – холодок
Снежинка – снежиночка.
Логопед загадывает загадки о зиме и зимних явлениях. (Подскажи словечко)
Ответы детей поощряются.
Логопед: «Мы готовы отправиться в сказочный зимний лес, но что надо делать, чтобы в лесу не замерзнуть?»
Ответ детей – двигаться.
Физ. минутка.
(Речь с движением)
- Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны).
- Стали белые дома (Складываем руки домиком над головой)
- Снег на улице идет (Двигают руками сверху вниз)
- Дворник улицу метет (Имитируют)
- Мы катаемся на санках (Приседают, руки вперед)
- Пишем на катке круги (Руки за спину, медленно кружатся)
- Ловко бегаем на лыжах (Имитируют)
- И играем все в снежки (Лепят и бросают снежки)
Логопед говорит: «Ребята мы немного согрелись, в зимнем лесу мы не замерзнем»
Логопед говорит «Что надо делать человеку в лесу, если он потерялся?»
Ответы детей: «Кричим слово Ау»
Логопед предлагает слово «Ау» выложить из палочек (Ау появляется на экране). Поощряем детей за выполненные задания.
Перед воображаемой экскурсией в лес логопед предлагает провести игровой самомассаж «Дедушка Мороз». Дети и логопед выполняют движения.
После самомассажа логопед спрашивает детей: «На каком виде транспорта мы отправимся в лес?»
Ответы детей различные (самолет, поезд, машина..)
Логопед предлагает детям отправится в лес по сказочному, на лошадях. Дети цокают как лошадки. Логоритмика (Лошадка). Приземляемся на волшебную поляну. Эмоциональное расслабление, просмотр видео «Сказочный зимний лес».
Приехали в сказку «Теремок» (Экран – видео). Звучит музыка «В гостях у сказки». Логопед предлагает детям поиграть в сказку «Теремок».
Дети одевают театральные костюмы. Инсценируют русскую народную сказку «Теремок». Герои сказки: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок - Серый Бочок, Медведь. В конце сказки логопед и все дети дружно берутся за руки: «Построили Теремок большой-пребольшой, огромный-преогромный и стали все в нем дружно жить.»
Дети читают прибаутки:
- Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
- Вам сказка, а нам бубликов вязка
Заключительная часть, подведение итогов, поощрение детей за занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия автоматизация звука «Ш» по теме: «Транспорт»
Занятие поможет детям старшего дошкольного возраста в игровой форме автоматизировать звук "Ш"...
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе по теме " Животные жарких стран"
Методическая разработка плана занятия в подготовительной группе для детей с ОНР " Животное из жарких стран"...
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»...
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...
Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Осенние посиделки»
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Осенние посиделки»...
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Осень»
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Осень»...