Методическая разработка по ФЭМП в средней группе для детей с нарушением зрения Тема: «Путешествие с Крошем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Методическая разработка по ФЭМП
в средней группе для детей с нарушением зрения
Тема: «Путешествие с Крошем»
Цель: Развитие представления детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)
2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.
3. Закреплять счет в пределах 5.
4. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.
Материал к занятию.
- Письмо от Кроша.
- Многофункциональный дидактический домик.(60*50)
- Раздаточный материал схемаи геометрические фигуры на каждого ребенка.(2-3см) раздаточное полотно
- Дидактическое пособие «Найди отличия».(4 см Каждое)
- Овощи в корзинках .
- Дидактическое пособие «Части суток».
- Дидактическое пособие «Режим дня».
- Картинки «Смешарики».
- Картинки «Солнышки и тучки» .
Рассадка на занятиях первая парта возле окна -Настя К. , Максим С.
первая парта-Жасмин У. Остальные дети садятся на вторые и третьи ряды
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети дарят друг другу улыбку. Раздается стук в дверь)
Воспитатель:
- Ребята, кто-то к нам пришел.(воспитатель открывает дверь и берет конверт)(А-4)
-Ребята , посмотрите, что нам принесли?
-А как вы думаете, кто приносит письма?
-Как же узнать, от кого пришло письмо? Что для этого надо сделать?
(воспитатель открывает письмо и читает его детям)
«Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Построил я для своих друзей новый домик, да не простой, а особенный – математический! А находится он в необыкновенной стране, которая называется математика. Эта страна такая интересная, в ней живут числа, фигуры, задачки. Деревья там растут строго по линии, а дома, как и мой домик, сделаны строго по чертежам, по точным математическим расчетам. В моем доме много дверей, и на каждой двери-свой особенный замок, который открывается особенным ключом. Но вот беда, пока я строил дом, потерялись куда-то ключи от всех дверей! И теперь мои друзья не могут поселиться в моем математическом доме. Мой сюрприз не удался! Помогите мне, ребята, найдите, пожалуйста, ключи от дверей. Тогда мои друзья смогут жить в новом доме.
Воспитатель:
-Ребята, чтоб помочь Крошу, нам надо попасть в эту необыкновеную страну – математику. Но, чтобы попасть туда, вам надо закрыть глаза и сосчитать до 5
(дети считают, воспитатель ставит на стол домик Кроша.)
(Приложение 2)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, вот и домик, о котором нам писал Крош в своем письме!
–Из каких фигур сделан наш домик?
-Сколько у него дверей?
-Что висит на дверях?
- Сколько всего у нас замочков?
-Какой формы у нас замочки? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
- Какого цвета у нас замочки?
-Сколько всего ключей потерял Крош?
-Нам надо найти все ключи, а поможет нам в этом подсказки от Кроша, которые находятся в конвертах.
- Ребята, здесь спрятаны задания, выполнив их мы, найдем все потерянные ключи
-Вы готовы? Тогда садимся все за столы.
(на столах у каждого ребенка лежит конверт).
Задание№1 . Пройди по тропинке.
(воспитатель из конверта читает подсказку №1)
-Крош прыгал по геометрической тропинке. И растерял все геометрические фигуры Вам нужно разложить геометрические фигуры в определенной последовательности, так как показано на схеме.
И тогда мы отыщем первую подсказку.
-Из каких фигур состоит наша тропинка?
- Какой формы 1фигура? -2? -3? -4? -5?
-Какого цвета 1фигура? -2? -3? -4? -5
-Какая красная фигура по счету? (зеленая, желтая…)
-Какая фигура справа от круга ?
-Сколько фигур в первой тропинке?
-Сколько фигур во второй тропинке?
-На сколько меньше фигур в первой тропинке?
(Самостоятельная работа детей) (дети по схеме раскладывают геометрические фигуры на раздаточном полотне
Воспитатель:
- Посмотрите, мы сложили тропинку в правильном порядке и нашли первый ключ
Задание № 2. Сравнение картинок.(Формат А-3 Каждая )
(воспитатель из конверта читает подсказку №2)
Воспитатель:
-Ребята перед вами две картины давайте их рассмотрим и сравним, вам нужно найти 5 отличий.
-чем отличаются картинки?
- сколько отличий мы нашли?
Воспитатель:
- Молодцы , ребята! Посмотрите, мы нашли еще один ключ.
(вешает второй ключ на доску)
- Давайте посчитаем, сколько ключей мы нашли?
-Сколько еще надо найти?
Воспитатель: (читает подсказку №3)
- Чтоб пройти дальнейший путь, надо нам чуть отдохнуть!
Задание № 3. Физминутка.
Как фигуры хороши! (Свободные движения)
Так и пляшут от души.
Квадраты затопали, (дети топают ногами)
А круги захлопали. (Хлопки )
Посмотрите, треугольник
Как углами завертел. (Повороты туловища вправо, влево)
И затопав, и захлопав, (дети топают и хлопают)
С прямоугольником запел:
Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)
Вот так пляска! Красота!
Воспитатель:
-Ребята,вы хорошо отдохнули и мы нашли еще один ключ
Задание №4.Разложи по корзинкам фрукты и овощи.
(воспитатель из конверта читает подсказку 4)
Воспитатель:
- Крош хотел помочь Копатычу собрать овощи и фрукты с огорода, но торопился и все растерял . Поможем ему разложить все овощи в корзины.
-Сколько всего у нас корзин?
-Как вы думаете, какие фигуры у нас на корзинах ?
- Наша задача- разложить в корзины овощи по форме похожие на формы у корзины.
- Какие овощи мы положим в корзину- треугольную?
- Какие овощи мы положим в корзину- круглую?
- Какие овощи мы положим в корзину- овальную?
-Сколько овощей в каждой корзине?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, мы нашли еще один ключ
(Вешает на доску четвертый ключ)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, давайте посчитаем, сколько ключей мы нашли?
-Сколько осталось найти?
Воспитатель: (воспитатель из конверта читает подсказку 5)
- А вот и последняя подсказка!
Крошу, написали друзья письмо, где сказали, что приедут к нему в обед, но наш Крош, к сожалению, не знает части суток, давайте ему поможем.
Задание № 5. «Назови части суток»
Воспитатель:
-Ребята, в математической стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает)
- Назовите части суток .
- У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)
-Что бывает раньше – обед или ужин?
-Что бывает позже - прогулка или завтрак?
-Что бывает раньше - полдник или тихий час?
-Да, все идет друг за другом, также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
- А куда убегают сутки?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, мы нашли еще один ключ
-Ребята, надо посчитать, сколько ключей мы нашли?
(воспитатель из конверта читает подсказку 6)
Задание № 6. Рассели гостей.
-Молодцы, мы нашли все ключи, а теперь давайте поможем Крошу расселить всех гостей в математическом домике. А чтобы сделать это правильно, надо отгадать загадки. Готовы, тогда слушайте внимательно.
(Приложение 10)
1.В комнате с квадратным замком живет (слушайте внимательно)
Без иголок не хожу,
с Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (ежик.)
(прикрепляет к домику изображение ежика.)
2.В комнате с овальным замком живет
Я девочка-хрюшка,
бараша подружка.
Нет краше и лучше
в смешарии… (нюши.)
(прикрепляет изображения Нюши)
3. В комнате с треугольным замком живет
Я знаток огородных наук,
всех смешариков я верный друг.
Часто я беру лопату,
А зовут меня… (копатыч.)
(прикрепляет изображения Копатыча)
4.В комнате с круглым замком живет
Имеет лифт и самолет,
в холодильнике живет
очень правильный пингвин!
Назовите имя… Пин.)
(прикрепляет изображения Пина)
5. В комнате с прямоугольным замком живет
Я зайка-смешарик,
похожий на шарик.
Красив и хорош.
Зовут имя… (Крош.)
(прикрепляет изображения Кроша)
Рефлексия
(Приложение 11)
Воспитатель:
-Ребята, в какой стране мы сегодня побывали?
-А для чего мы там были?
-Как мы помогали Крошу?
- Сколько всего ключей потерял Крош?
-Сколько мы нашли ключей?
-Ребята, вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.
Покажите мне свои тучки и солнышки
Воспитатель:
-Нам пора возвращаться в группу.
-На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 1.13 МБ |
konspekt_femp.docx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по проблеме развития социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения
Это методический материал из опыта работы по теме: «Игра, как средство развития социально – бытовой ориентировки». Он поможет воспитателям при организации специальных коррекционных занятий с детьми....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Методическая разработка «Развитие фантазии и творческого воображения у детей с нарушением зрения на занятиях прикладного творчества с элементами ТРИЗ»
На современном этапе развития общества большое внимание уделяется формированию у детей способности творчески мыслить. Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом для развития творческого по...
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе для детей с нарушением зрения на тему: «На чем мы путешествуем»
В этом коспекте поставленны развивающие, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи....
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения тема: "Транспорт"
Развитие пространственной ориентировке....
Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»
Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...