Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мунтян Елена Анатольевна

Конспект ООД  по ФЭМП (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет) «Знакомство с геометрическими фигурами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по ФЭМП во второй младшей группе

«Знакомство с геометрическими фигурами»

Задачи:

1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.

2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.

3. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа — слева.

4. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много; столько же, поровну.

Демонстрационный материал: игрушка заяц Степашка; квадрат; 3 круга; 3 треугольника.

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники; тарелки; коробка.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.

Воспитатель. Что лежит у вас на столе?

— Возьмите в левую руку квадрат.

— Возьмите в правую руку круг.

— Положите их в тарелку.

— Положите справа от себя квадрат.

— Положите слева от себя круг.

Воспитатель спрашивает у детей о результатах их действий, закрепляя представление о геометрических фигурах и понятиях «справа», «слева». Появляется Степашка и приносит треугольники, которые рассыпаются на ковер.

Степашка:  Куда это я попал? Здравствуйте, ребята! Ой, я все рассыпал.

Воспитатель. Здравствуй, Степашка! Ты у нас в детском  саду. А рассыпал ты треугольники.                                                                  

Степашка: Что-что? Что такое треугольник?

Воспитатель. Треугольник — это такая геометрическая фигура. Она похожа на крышу дома. А какие фигуры вы знаете еще?

https://razdeti.ru/images/45(5).jpg

Дети называют круг, квадрат. Воспитатель прикрепляет их вместе с треугольником на доску в виде домика.

Степашка: Какой замечательный домик получился. Можно я буду в нем жить? А вы возьмите один треугольник в руки.

- Сколько треугольников у вас в руках? (Один.)

- Положите треугольники в эту коробку.

- Сколько треугольников в коробке? (Много.)

- Я сегодня нашел вот такие стеклышки.

Воспитатель прикрепляет на доску 3 круга.

- А моя подруга нашла вот такие стеклышки.

Воспитатель прикрепляет на доску 3 треугольника.

- У кого больше стеклышек?

Дети приходят к выводу, что стеклышек поровну, столько же.

Степашка: Ура! Молодцы какие. А мне пора в лес, к своим друзьям. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП вторая младшая группа "Знакомство с геометрическими фигурами"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группеТема «Знакомство с геометрическими фигурами» Образовательные задачи:-познакомить детей с геометрическими фигурами  (треугольник...

Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"

Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...