Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ООД по ФЭМП (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет) «Знакомство с геометрическими фигурами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
«Знакомство с геометрическими фигурами»
Задачи:
1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.
2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.
3. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа — слева.
4. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много; столько же, поровну.
Демонстрационный материал: игрушка заяц Степашка; квадрат; 3 круга; 3 треугольника.
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники; тарелки; коробка.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.
Воспитатель. Что лежит у вас на столе?
— Возьмите в левую руку квадрат.
— Возьмите в правую руку круг.
— Положите их в тарелку.
— Положите справа от себя квадрат.
— Положите слева от себя круг.
Воспитатель спрашивает у детей о результатах их действий, закрепляя представление о геометрических фигурах и понятиях «справа», «слева». Появляется Степашка и приносит треугольники, которые рассыпаются на ковер.
Степашка: Куда это я попал? Здравствуйте, ребята! Ой, я все рассыпал.
Воспитатель. Здравствуй, Степашка! Ты у нас в детском саду. А рассыпал ты треугольники.
Степашка: Что-что? Что такое треугольник?
Воспитатель. Треугольник — это такая геометрическая фигура. Она похожа на крышу дома. А какие фигуры вы знаете еще?
Дети называют круг, квадрат. Воспитатель прикрепляет их вместе с треугольником на доску в виде домика.
Степашка: Какой замечательный домик получился. Можно я буду в нем жить? А вы возьмите один треугольник в руки.
- Сколько треугольников у вас в руках? (Один.)
- Положите треугольники в эту коробку.
- Сколько треугольников в коробке? (Много.)
- Я сегодня нашел вот такие стеклышки.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 круга.
- А моя подруга нашла вот такие стеклышки.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 треугольника.
- У кого больше стеклышек?
Дети приходят к выводу, что стеклышек поровну, столько же.
Степашка: Ура! Молодцы какие. А мне пора в лес, к своим друзьям. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП вторая младшая группа "Знакомство с геометрическими фигурами"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группеТема «Знакомство с геометрическими фигурами» Образовательные задачи:-познакомить детей с геометрическими фигурами (треугольник...
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат....
Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"
Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...