Конспект ООД по ФЭМП вторая младшая группа "Знакомство с геометрическими фигурами"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема «Знакомство с геометрическими фигурами»

 

Образовательные задачи:

-познакомить детей с геометрическими фигурами  (треугольник, круг, квадрат)

- учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

 

Демонстрационный материал: картинки с изображением геометрических человечков.

Раздаточный материал: картинки с изображением матрешек с нарисованными геометрическим фигурами, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) разных цветов, картонные домики с вырезанными окошками круглой, квадратной и треугольной формы, дидактическая игра «Собери похожее».

 

Ход занятия

 

 Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Ответы детей. Тогда сегодня мы с вами отправимся в гости к жителям страны Математика. Живут в ней необычные человечки. Они хотят с вами подружиться и вместе поиграть. Согласны?

 

Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто у нас первый?

 

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? Круг.

 

Воспитатель (показывает картинку «круглый человечек»): Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? У него есть ножки. Какие они? А что еще есть у круглого человечка? Ответы детей.

 

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? Ответы детей.

 

Воспитатель: Посмотрим дальше:

 

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Треугольник.

 

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? Ответы детей.

 

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

 

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат. И зовут меня... Квадрат.

 

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

 

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка? Молодцы, все верно назвали. А теперь человечки хотят с вами поиграть и предлагают вам выполнить их задания. Вы согласны поиграть с человечками? Ответы детей.

Тогда послушайте первое задание от круглого человечка.

 

Воспитатель: Круглый человечек предлагает вам найти карточки с предметами круглой, квадратной и треугольной формой, и положить их на свои тарелочки.

 

Проводится дидактическая игра «Собери похожее».

 

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

 

А теперь послушайте задание от треугольного человечка. Геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

 

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».

 

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Осталось последнее задание от квадратного человечка. Послушайте его.

У геометрических человечков есть веселые подружки – матрешки, которые тоже живут в стране Математика. У них красивые сарафанчики, на которых нарисованы геометрические фигуры. Однажды матрешки так плясали, что растеряли все фигуры. Квадратный человечек просит вас помочь матрешкам отыскать их фигуры. Согласны?

 

Дидактическая игра «Укрась матрешку».

 

Итог занятия.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все математические задания вы выполнили. А теперь скажите, вам было очень трудно? С какими заданиями мы справились? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»Составила: воспитатель Малькова М.О...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Страна геометрических фигур»

Цель:Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружа...

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе.                           ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Основная цель занятия: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодироват...