Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "Путешествие с Белоснежкой" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_s_belosnezhkoy.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
ФИО педагога: Руденко А.Н.
Образовательная область: «Познавательное развитие», ФЭМП
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Путешествие с Белоснежкой»
Цель: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообразительность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
- Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;
- Закрепить умения называть последующее и предыдущее число;
- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить умение различать понятия: «влево», «вправо»;
- Закреплять умения выполнять на слух графический диктант;
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20, обозначение цифрой.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Активизация словаря следующими словами: «прямая линия», «отрезок».
Оборудование для педагога: картинка с изображением Белоснежки, гномов; изображение цветов,
карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, 9 кубиков.
Оборудование для детей: Тетради в клетку, цветные карандаши, счётные палочки, резинки
Предварительная работа: дидактические игры «Соседи числа», «Дни недели». Чтение сказки и просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов», написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Организационный момент, начало занятия Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии. Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети полукругом стоят на ковре. Дети с воспитателем подходят к доске. Дети называют сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» и др. Дети рассаживаются за столами. Белоснежка и семь гномов Дети рассаживаются за столами. | -Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня. - Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. - Давайте подойдем к доске. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названиях которых есть числа. Назовите их - Чтобы узнать в какую сказку мы попадём, вы должны отгадать загадку Лес волшебный был кругом. На полянке милый дом. Дверь открыта, угощенья на столе стоят и пенье раздаётся по утрам. Кто живёт, скажите, там? Синеглаза,белолица -- братьям гномам,как сестрица. Эта сказка всем знакома -- (Белоснежка и семь гномов). -Давайте пройдём за столы. | Создание положительного эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности | |||
2. Основная часть занятия. Цель: закрепить математические знания детей. Задачи:
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети отвечают на вопросы. Ответы детей Ответы детей Дети слушают задание и выполняют соответствующие движения. Дети рассаживаются за столами. Кровать Дети образуют круг на ковре Ответы детей Дети рассаживаются за столами. Ответы детей Дети называют геометрические фигуры | Прежде чем отправиться в путешествие давайте проведём разминку… - Какое сегодня число и месяц? - Сейчас утро или вечер? - Какой сегодня день недели? - Cколько всего дней в неделе? -Какой день был раньше: сегодня или завтра? Белоснежка очень любит цветы. Вокруг неё расположены вот такие цветы. Эти цветы- задания, для нас оставила задания «Назови соседей». Я срываю цветок, а там цифра. Нужно назвать соседей данного числа. - 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18. - Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! - Вспомните и скажите, какие герои помогли Белоснежке? Белоснежка и её гномики хотят с нами поиграть. - Сколько было всего гномов? - Какого цвета у них шапочки? - Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1) Как мы составили число 7? Положите эти числа. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3). Вывод: какие же числа образуют число 7? Физкультминутка: (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы) Кто его открыть бы мог? Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев) Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены) Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке) И открыли! (расцепляем пальцы) -Возьмите тетради, откройте первую страницу, найдите левый верхний угол и отсчитайте 5 клеток вниз и поставьте точку. От этой точки мы начнём выполнять задание. -Отсчитайте вниз 4 клетки, вправо 1 клетку, вверх 2 клетки, вправо 10 клеток, вниз 2 клетки, вправо 1 клетку, вверх 4 клетки, влево 1 клетку, вниз 1 клетку, влево 10 клеток, вверх 1 клетку, влево 1 клетку, вниз 4 клетки. - Что у вас получилось? Вот такие кровати у гномов. -Давайте сядем на коврик -Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) - Ваня, принеси 4 кубика, Даша, принеси ещё 5 кубиков. - Саша, как называется эта часть задачи? (Условие задачи). - Давайте составим вопрос задачи? (сколько стало кубиков). - Соня, назови решение этой задачи? (К 4 кубикам прибавили 5 кубиков получилось 9 кубиков) - Ваня, назови ответ задачи (Ответ: стало 9 кубиков). -Молодцы! -Давайте пройдём за столы! -Белоснежка предлагает помочь гномам собрать хворост. 1) – Посчитайте, составьте 10 палочек и завяжите резинкой. - Сколько палочек взяли? (10) 2) - Добавьте еще 5 счетных палочек. - Какое число получилось? 15 - Какой цифрой обозначают данное число? -Давайте посчитаем до 15. 3) - Добавьте еще одну счетную палочку. - Какой цифрой обозначают данное число? - Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16) -Давайте посчитаем до 16. -Молодцы! -Гномы не знают геометрические фигуры. Назовите и расскажите гномам о них. Ребята, давайте вспомним с вами геометрические фигуры. Я буду показывать карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста, внимательны! Посмотрите на доску- это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать. -А это отрезок. Часть прямой линии, ограниченная двумя точками называется отрезком. -Белоснежка и семь гномов приготовили для вас интересные загадки-задачки. Давайте попробуем их отгадать. - На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.) - Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.) - Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.) - В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.) - В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки). - Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое) - В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (7 Четыре плавают, а три под водой.) Мама разрезала шоколадный батончик на три части. Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.) - Как в решете воду принести? (Заморозив ее.) - Молодцы! Справились с последним заданием. | Воспитатель задаёт вопросы. Воспитатель переворачивает цветок, показывает и называет число Открывается мольберт, где заранее расположены гномы На доске выставляют карточки с числами 6 и 1. Физминутка «Замок» Графический диктант (дети рисуют кровать для гномов в тетрадях). Игровое упражнение «Составь задачу» Игровое упражнение «Поможем гномам собрать хворост». Игровое упражнение «Научи гномов». Логические задачки | |||
3.Заключительная часть занятия: Цель: Подведение итогов. Задача: учить детей обобщать, делать выводы, радоваться результату. | 2. Основная часть занятия. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети высказывают своё мнение, анализируют свои действия и выражают эмоции. Радуются получению призов. | - Ребята, вы сегодня все молодцы! Давали правильные ответы, быстро справлялись с заданием. Что Вам показалось самым трудным? Какое задание было самым легким? Чем понравилось заниматься тебе (Саша, Юля)? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. И вам Белоснежка передала медальки за активное участие. | Вручение медалей детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)
В данном конспекте представлено занятие средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры". В него в...
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/
занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).
Цель занятия:1. Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2. Развивать речь, логическое мышление.3....
Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....
Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "На волшебной полянке"
Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "На волшебной полянке" С САМОАНАЛИЗОМ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учётом ФГОС в младшей группе "В ГОСТИ К СКАЗКЕ"
Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа. Возрастная группа: младшая группа Тема НОД: «В ГОСТИ К...
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)
Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-...