Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Макогонюк Ирина Николаевна

В данном конспекте представлено занятие  средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры".  В него включены разнообразные  образовательные области: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура. Занятие  составлено  по сюжету произведения К Чуковского " Федорино горе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Область - «Познание». (ФЭМП – средняя группа)

Тема: «У бабушки Федоры»

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, безопасность.

Задачи:

- продолжать знакомить с образованием числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные  с существительными). 

- закрепить умение различать предметы по ширине;

-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади;

- развивать  мелкую моторику, зрительное восприятие;

- воспитывать  взаимовыручку.

Ход.  

I .  Мотивация. Загадка: 

                       Убежали от грязнули

                       Чашки, ложки и кастрюли

                       Ищет  их она, зовет

                       И в дороге слезы льет.

 – О ком эта загадка? Правильно, о бабушке Федоре. А кто написал это произведение? Дети, бабушка Федора пригласила нас к себе в гости (воспитатель показывает игрушку бабушки). Она рассказала, что к ней вернулась посуда и просит детей расставить ее и посчитать. На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку  воспитатель выкладывает четыре чашки). Посчитайте чашки и  выложите столько же стаканов на нижнюю полку. Сколько чашек? Сколько стаканов? Что можно сказать о количестве  чашек и стаканов? Бабушка Федора помыла еще одну чашку и поставила ее на верхнюю полку. Чего стало больше чашек или стаканов? Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми).  Как получилось  пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы получилось  чашек и стаканов поровну: по пять. (Воспитатель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления).  Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов  стало поровну?

II.    Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей    сделать круг).

 Вот большой стеклянный чайник,

                                      Очень важный, как начальник.

                                      Вот фарфоровые чашки,

                                      Очень крупные, бедняжки.

                                      Вот фарфоровые блюдца,

                                      Только стукни - разобьются.

                                      Вот серебряные ложки,

                                      Голова на тонкой ножке.

                                      Вот пластмассовый поднос,

                                      Он посуду нам принёс.

III.

 - Дети, Бабушка Федоре   нужно помочь  выбрать  самое широкое полотенце. Как это можно сделать? (Дети сравнивают полотенца по ширине  путем  непосредственного наложения или приложения их к друг другу. Обозначают результаты сравнения словами: самое широкое, поуже, узкое, и наоборот).

IV.

-  Бабушка Федора просит   расставить   посуду в кухонный шкаф. (Дети по заданию воспитателя ставят  предметы посуды в кухонный шкаф:  на верхней полке,  нижней, слева, справа, спереди, сзади).

V.  Продуктивная деятельность.

- Так как бабушка Федора ждет гостей, а посуды у нее осталось мало – она ее разбила,  как ей  можно помочь ? (Дети: принести из дома, взять в детском саду, вылепить посуду из пластилина). Дети лепят тарелки.

 -Какие тарелки слепили? (мелкие или глубокие) Что едят из этих тарелок? Из какого материала делают тарелки?

 Итог:  - Чем мы сегодня занимались?

- Какие советы мы можем дать бабушке Федоре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Конспект НОД Познание (ФЭМП) в старшей группе

Тема: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками....

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект ООД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» в старшей группе

Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...