Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Остров математических сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алексеева Юлия Ильясовна

Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе  "Остров математических сокровищ"

Воспитатель: Алексеева Ю.И.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5, ориентировании на плоскости.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Работать по схеме.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Уметь работать в команде.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, обручи, магнитофон.

Демонстрационный материал : «письмо», «Кораллы», сундучок с математическими подарками, цифры, схемы .

Раздаточный материал : карточки для ориентирования на плоскости (Краб, акула, медуза, рыбка, звезда), числовые карточки, раскраски.

Ход:

Восп: «Собрались сегодня с вами,

             Чтобы всем нам стать друзьями.

              Поиграть, повеселиться, -

              И чему-то поучиться.

              Подскажите мне немного –

              Если знаете ответ.

              Почему считает кто-то,

               Что чудес на свете нет?»

Восп: Ребята, как вы думаете, где мы с вами можем встретить чудеса?

Дети: В сказках, в книжках, в цирке, в мультфильмах.

Восп: А вы знаете, я сегодня встретила чудо в нашей группе. Мы с вами все превратились в моряков. (дети в форме моряков)

А превратились мы не зря, сегодня я получила послание от самого капитана Врунгеля, разрешите мне его зачитать.

«Мои юные друзья, я весь год наблюдал за вами, как вы старательно занимались математикой. Я решил оставить для вас на острове математических сокровищ сундучок с математическими подарками.

P.S: Схему транспорта прилагаю.»

Восп: Присядем поудобнее и постараемся открыть схему.

1 часть схемы

- Назовите времена года.

2 часть схемы

- перечислите части суток.

3 часть схемы

- Назовите дни недели

4 часть схемы

- счет до 5

- обратный счет от 5 до 1

 

 

Восп: «Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром ни дирижабль –

По волнам плывет…корабль»

Восп: Отправимся на остров на корабле. Нам необходимо подняться по трапу необычным способом. В этом нам поможет игра «Скажи наоборот». С каждым правильным ответом делаем шаг вперед.

- низкий-высокий

- чистый-грязный

- далеко-близко

- внутри-снаружи

- далеко-близко

- твердое-мягкое

Восп: Вот мы и на корабле. Занимайте места. (садятся за столы)

Восп: Ребята, а вы знаете, что настоящие моряки очень хорошо умеют ориентироваться по звездам? Вот и мы сегодня попробуем с этим справиться.

- возьмите путеводную звезду и поставьте ее на середину листа.

- краба поставьте в верхний правый угол

- акулу поставьте в нижний левый угол

- медузу поставьте в верхний левый угол

- рыбку поставьте в нижний правый угол

(Дети выполняют работу сидя за столами.)

Восп: Молодцы, моряки! А теперь пора размяться.

«Плывет кораблик по волнам ( руки на поясе, делают пружинку)

Плывет и тут (плавные движения рук в правую сторону)

Плывет и там (плавные движения рук в левую сторону

Он на волнах качается (Руки в стороны, плавные наклоны влево-вправо)

И солнцу улыбается» (Прямыми руками рисуем полукруг над головой)

Восп: А теперь надуем паруса! Посильнее-послабже

(дыхательная гимнастика)

Восп: Вот как наш кораблик быстро плывет. Мы подплыли к острову.

На берегу выросла стена из кораллов. Давайте внимательно рассмотрим ее.

(Дети встают полукругом у мольберта)

Восп: Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько всего кораллов?

Дети: Сосчитать. 1,2,3,4,5. Всего 5 кораллов.

Восп: А как вы думаете, по каким признакам отличаются эти кораллы?

Дети: По цвету, по размеру.

Восп: Ришат, какого цвета коралл самый высокий? Аделия, а какие по цвету кораллы самые низкие?

Восп: Какой коралл стоит самым первым?

Дети: Желтый

Восп: А какой коралл стоит последним? Какой коралл находится в середине?

Какого цвета коралл второй по счету? Какой коралл находится между красным и синим кораллом?

Восп: Вы справились, молодцы! Это не простой, а математический остров, значит нам необходимо решить его задачки. Возьмите карточки с определенным количеством предметов. Вам необходимо найти нужную цифру в обруче.

(дети выполняют задание)

Восп: А теперь встанем в круг. Вот мы и попали на этот чудесный остров. Найти сундучок с подарками нам поможет работа со схемами. Нам необходимо разделиться на три команды. Каждая команда собирает из геометрических фигур свои постройки. Как только зазвучит музыка, начинаем собирать.

(Дети выполняют задание)

Восп: Первая команда, из каких фигур ваша постройка?

Дети: Синий куб, Красный конус, желтый цилиндр, из зеленого кубика и красного куба.

Восп: Вы все справились с заданием. А вот и наш сундучок с математическими заданиями. Но откроем мы его когда вернемся в детский сад. Возвращаемся на корабль.

(дети идут к столам)

Восп: «Плывет кораблик по волнам ( руки на поясе, делают пружинку)

Плывет и тут (плавные движения рук в правую сторону)

Плывет и там (плавные движения рук в левую сторону

Он на волнах качается (Руки в стороны, плавные наклоны влево-вправо)

И солнцу улыбается» (Прямыми руками рисуем полукруг над головой)

Восп: Вот мы и в детском саду! Сойдем с корабля и встанем в круг.

Что вам больше всего понравилось в нашем приключении? Как вы думаете, мы дружная команда?

Дети: Дааа!

Восп: И вы мне очень понравились, как вы отвечали, как вы работали в команде. Настало время открыть сундучок капитана Врунгеля.

Восп: В подарок от капитана  математические раскраски и эмблемы морского путешественника.

Дети: Спасибо!

Восп: На этом наше чудесное приключение подошло к концу. Всем спасибо!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog_zanyatiya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                      Учреждение Детский сад №3 «Гнездышко» г.Дюртюли

                            Муниципального района Дюртюлинский район

                                                   Республики Башкортостан

                       ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП  

                               НА ТЕМУ                                                          «ОСТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СОКРОВИЩ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 5

                                   Воспитатель: Алексеева Ю.И.

                                       2022 г.

ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП  НА ТЕМУ «ОСТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СОКРОВИЩ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 5  

Воспитатель: Алексеева Ю.И.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5, ориентировании на плоскости.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Работать по схеме.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Уметь работать в команде.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, обручи, магнитофон.

Демонстрационный материал : «письмо», «Кораллы», сундучок с математическими подарками, цифры, схемы .

Раздаточный материал : карточки для ориентирования на плоскости (Краб, акула, медуза, рыбка, звезда), числовые карточки, раскраски.

Ход:

Восп: «Собрались сегодня с вами,

             Чтобы всем нам стать друзьями.

              Поиграть, повеселиться, -

              И чему-то поучиться.

              Подскажите мне немного –

              Если знаете ответ.

              Почему считает кто-то,

               Что чудес на свете нет?»

Восп: Ребята, как вы думаете, где мы с вами можем встретить чудеса?

Дети: В сказках, в книжках, в цирке, в мультфильмах.

Восп: А вы знаете, я сегодня встретила чудо в нашей группе. Мы с вами все превратились в моряков. (дети в форме моряков)

А превратились мы не зря, сегодня я получила послание от самого капитана Врунгеля, разрешите мне его зачитать.

«Мои юные друзья, я весь год наблюдал за вами, как вы старательно занимались математикой. Я решил оставить для вас на острове математических сокровищ сундучок с математическими подарками.

P.S: Схему транспорта прилагаю.»

Восп: Присядем поудобнее и постараемся открыть схему.

1 часть схемы

- Назовите времена года.

2 часть схемы

- перечислите части суток.

3 часть схемы

- Назовите дни недели

4 часть схемы

- счет до 5

- обратный счет от 5 до 1

Восп: «Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром ни дирижабль –

По волнам плывет…корабль»

Восп: Отправимся на остров на корабле. Нам необходимо подняться по трапу необычным способом. В этом нам поможет игра «Скажи наоборот». С каждым правильным ответом делаем шаг вперед.

- низкий-высокий

- чистый-грязный

- далеко-близко

- внутри-снаружи

- далеко-близко

- твердое-мягкое

Восп: Вот мы и на корабле. Занимайте места. (садятся за столы)

Восп: Ребята, а вы знаете, что настоящие моряки очень хорошо умеют ориентироваться по звездам? Вот и мы сегодня попробуем с этим справиться.

- возьмите путеводную звезду и поставьте ее на середину листа.

- краба поставьте в верхний правый угол

- акулу поставьте в нижний левый угол

- медузу поставьте в верхний левый угол

- рыбку поставьте в нижний правый угол

(Дети выполняют работу сидя за столами.)

Восп: Молодцы, моряки! А теперь пора размяться.

«Плывет кораблик по волнам ( руки на поясе, делают пружинку)

Плывет и тут (плавные движения рук в правую сторону)

Плывет и там (плавные движения рук в левую сторону

Он на волнах качается (Руки в стороны, плавные наклоны влево-вправо)

И солнцу улыбается» (Прямыми руками рисуем полукруг над головой)

Восп: А теперь надуем паруса! Посильнее-послабже

(дыхательная гимнастика)

Восп: Вот как наш кораблик быстро плывет. Мы подплыли к острову.

На берегу выросла стена из кораллов. Давайте внимательно рассмотрим ее.

(Дети встают полукругом у мольберта)

Восп: Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько всего кораллов?

Дети: Сосчитать. 1,2,3,4,5. Всего 5 кораллов.

Восп: А как вы думаете, по каким признакам отличаются эти кораллы?

Дети: По цвету, по размеру.

Восп: Ришат, какого цвета коралл самый высокий? Аделия, а какие по цвету кораллы самые низкие?

Восп: Какой коралл стоит самым первым?

Дети: Желтый

Восп: А какой коралл стоит последним? Какой коралл находится в середине?

Какого цвета коралл второй по счету? Какой коралл находится между красным и синим кораллом?

Восп: Вы справились, молодцы! Это не простой, а математический остров, значит нам необходимо решить его задачки. Возьмите карточки с определенным количеством предметов. Вам необходимо найти нужную цифру в обруче.

(дети выполняют задание)

Восп: А теперь встанем в круг. Вот мы и попали на этот чудесный остров. Найти сундучок с подарками нам поможет работа со схемами. Нам необходимо разделиться на три команды. Каждая команда собирает из геометрических фигур свои постройки. Как только зазвучит музыка, начинаем собирать.

(Дети выполняют задание)

Восп: Первая команда, из каких фигур ваша постройка?

Дети: Синий куб, Красный конус, желтый цилиндр, из зеленого кубика и красного куба.

Восп: Вы все справились с заданием. А вот и наш сундучок с математическими заданиями. Но откроем мы его когда вернемся в детский сад. Возвращаемся на корабль.

(дети идут к столам)

Восп: «Плывет кораблик по волнам ( руки на поясе, делают пружинку)

Плывет и тут (плавные движения рук в правую сторону)

Плывет и там (плавные движения рук в левую сторону

Он на волнах качается (Руки в стороны, плавные наклоны влево-вправо)

И солнцу улыбается» (Прямыми руками рисуем полукруг над головой)

Восп: Вот мы и в детском саду! Сойдем с корабля и встанем в круг.

Что вам больше всего понравилось в нашем приключении? Как вы думаете, мы дружная команда?

Дети: Дааа!

Восп: И вы мне очень понравились, как вы отвечали, как вы работали в команде. Настало время открыть сундучок капитана Врунгеля.

Восп: В подарок от капитана  математические раскраски и эмблемы морского путешественника.

Дети: Спасибо!

Восп: На этом наше чудесное приключение подошло к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" , ФЭМП в средней группе по теме: «У бабушки Федоры»

Конспект НОД по ОО  "Познавательное развитие" , ФЭМП в средней группе по теме: «У бабушки Федоры»...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: Круг.

Цель: Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обста­новки.  Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по с...

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находи...

Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект итогового ООД по познавательному развитию  (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»Программное содержание:• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях...