Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Остров математических сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Остров математических сокровищ"
Воспитатель: Алексеева Ю.И.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5, ориентировании на плоскости.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Работать по схеме.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Уметь работать в команде.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска, мольберт, обручи, магнитофон.
Демонстрационный материал : «письмо», «Кораллы», сундучок с математическими подарками, цифры, схемы .
Раздаточный материал : карточки для ориентирования на плоскости (Краб, акула, медуза, рыбка, звезда), числовые карточки, раскраски.
Ход:
Восп: «Собрались сегодня с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться, -
И чему-то поучиться.
Подскажите мне немного –
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет?»
Восп: Ребята, как вы думаете, где мы с вами можем встретить чудеса?
Дети: В сказках, в книжках, в цирке, в мультфильмах.
Восп: А вы знаете, я сегодня встретила чудо в нашей группе. Мы с вами все превратились в моряков. (дети в форме моряков)
А превратились мы не зря, сегодня я получила послание от самого капитана Врунгеля, разрешите мне его зачитать.
«Мои юные друзья, я весь год наблюдал за вами, как вы старательно занимались математикой. Я решил оставить для вас на острове математических сокровищ сундучок с математическими подарками.
P.S: Схему транспорта прилагаю.»
Восп: Присядем поудобнее и постараемся открыть схему.
1 часть схемы
- Назовите времена года.
2 часть схемы
- перечислите части суток.
3 часть схемы
- Назовите дни недели
4 часть схемы
- счет до 5
- обратный счет от 5 до 1
Восп: «Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром ни дирижабль –
По волнам плывет…корабль»
Восп: Отправимся на остров на корабле. Нам необходимо подняться по трапу необычным способом. В этом нам поможет игра «Скажи наоборот». С каждым правильным ответом делаем шаг вперед.
- низкий-высокий
- чистый-грязный
- далеко-близко
- внутри-снаружи
- далеко-близко
- твердое-мягкое
Восп: Вот мы и на корабле. Занимайте места. (садятся за столы)
Восп: Ребята, а вы знаете, что настоящие моряки очень хорошо умеют ориентироваться по звездам? Вот и мы сегодня попробуем с этим справиться.
- возьмите путеводную звезду и поставьте ее на середину листа.
- краба поставьте в верхний правый угол
- акулу поставьте в нижний левый угол
- медузу поставьте в верхний левый угол
- рыбку поставьте в нижний правый угол
(Дети выполняют работу сидя за столами.)
Восп: Молодцы, моряки! А теперь пора размяться.
«Плывет кораблик по волнам ( руки на поясе, делают пружинку)
Плывет и тут (плавные движения рук в правую сторону)
Плывет и там (плавные движения рук в левую сторону
Он на волнах качается (Руки в стороны, плавные наклоны влево-вправо)
И солнцу улыбается» (Прямыми руками рисуем полукруг над головой)
Восп: А теперь надуем паруса! Посильнее-послабже
(дыхательная гимнастика)
Восп: Вот как наш кораблик быстро плывет. Мы подплыли к острову.
На берегу выросла стена из кораллов. Давайте внимательно рассмотрим ее.
(Дети встают полукругом у мольберта)
Восп: Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько всего кораллов?
Дети: Сосчитать. 1,2,3,4,5. Всего 5 кораллов.
Восп: А как вы думаете, по каким признакам отличаются эти кораллы?
Дети: По цвету, по размеру.
Восп: Ришат, какого цвета коралл самый высокий? Аделия, а какие по цвету кораллы самые низкие?
Восп: Какой коралл стоит самым первым?
Дети: Желтый
Восп: А какой коралл стоит последним? Какой коралл находится в середине?
Какого цвета коралл второй по счету? Какой коралл находится между красным и синим кораллом?
Восп: Вы справились, молодцы! Это не простой, а математический остров, значит нам необходимо решить его задачки. Возьмите карточки с определенным количеством предметов. Вам необходимо найти нужную цифру в обруче.
(дети выполняют задание)
Восп: А теперь встанем в круг. Вот мы и попали на этот чудесный остров. Найти сундучок с подарками нам поможет работа со схемами. Нам необходимо разделиться на три команды. Каждая команда собирает из геометрических фигур свои постройки. Как только зазвучит музыка, начинаем собирать.
(Дети выполняют задание)
Восп: Первая команда, из каких фигур ваша постройка?
Дети: Синий куб, Красный конус, желтый цилиндр, из зеленого кубика и красного куба.
Восп: Вы все справились с заданием. А вот и наш сундучок с математическими заданиями. Но откроем мы его когда вернемся в детский сад. Возвращаемся на корабль.
(дети идут к столам)
Восп: «Плывет кораблик по волнам ( руки на поясе, делают пружинку)
Плывет и тут (плавные движения рук в правую сторону)
Плывет и там (плавные движения рук в левую сторону
Он на волнах качается (Руки в стороны, плавные наклоны влево-вправо)
И солнцу улыбается» (Прямыми руками рисуем полукруг над головой)
Восп: Вот мы и в детском саду! Сойдем с корабля и встанем в круг.
Что вам больше всего понравилось в нашем приключении? Как вы думаете, мы дружная команда?
Дети: Дааа!
Восп: И вы мне очень понравились, как вы отвечали, как вы работали в команде. Настало время открыть сундучок капитана Врунгеля.
Восп: В подарок от капитана математические раскраски и эмблемы морского путешественника.
Дети: Спасибо!
Восп: На этом наше чудесное приключение подошло к концу. Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itog_zanyatiya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение Детский сад №3 «Гнездышко» г.Дюртюли
Муниципального района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
НА ТЕМУ «ОСТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СОКРОВИЩ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 5
Воспитатель: Алексеева Ю.И.
2022 г.
ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП НА ТЕМУ «ОСТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СОКРОВИЩ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 5
Воспитатель: Алексеева Ю.И.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5, ориентировании на плоскости.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Работать по схеме.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Уметь работать в команде.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска, мольберт, обручи, магнитофон.
Демонстрационный материал : «письмо», «Кораллы», сундучок с математическими подарками, цифры, схемы .
Раздаточный материал : карточки для ориентирования на плоскости (Краб, акула, медуза, рыбка, звезда), числовые карточки, раскраски.
Ход:
Восп: «Собрались сегодня с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться, -
И чему-то поучиться.
Подскажите мне немного –
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет?»
Восп: Ребята, как вы думаете, где мы с вами можем встретить чудеса?
Дети: В сказках, в книжках, в цирке, в мультфильмах.
Восп: А вы знаете, я сегодня встретила чудо в нашей группе. Мы с вами все превратились в моряков. (дети в форме моряков)
А превратились мы не зря, сегодня я получила послание от самого капитана Врунгеля, разрешите мне его зачитать.
«Мои юные друзья, я весь год наблюдал за вами, как вы старательно занимались математикой. Я решил оставить для вас на острове математических сокровищ сундучок с математическими подарками.
P.S: Схему транспорта прилагаю.»
Восп: Присядем поудобнее и постараемся открыть схему.
1 часть схемы
- Назовите времена года.
2 часть схемы
- перечислите части суток.
3 часть схемы
- Назовите дни недели
4 часть схемы
- счет до 5
- обратный счет от 5 до 1
Восп: «Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром ни дирижабль –
По волнам плывет…корабль»
Восп: Отправимся на остров на корабле. Нам необходимо подняться по трапу необычным способом. В этом нам поможет игра «Скажи наоборот». С каждым правильным ответом делаем шаг вперед.
- низкий-высокий
- чистый-грязный
- далеко-близко
- внутри-снаружи
- далеко-близко
- твердое-мягкое
Восп: Вот мы и на корабле. Занимайте места. (садятся за столы)
Восп: Ребята, а вы знаете, что настоящие моряки очень хорошо умеют ориентироваться по звездам? Вот и мы сегодня попробуем с этим справиться.
- возьмите путеводную звезду и поставьте ее на середину листа.
- краба поставьте в верхний правый угол
- акулу поставьте в нижний левый угол
- медузу поставьте в верхний левый угол
- рыбку поставьте в нижний правый угол
(Дети выполняют работу сидя за столами.)
Восп: Молодцы, моряки! А теперь пора размяться.
«Плывет кораблик по волнам ( руки на поясе, делают пружинку)
Плывет и тут (плавные движения рук в правую сторону)
Плывет и там (плавные движения рук в левую сторону
Он на волнах качается (Руки в стороны, плавные наклоны влево-вправо)
И солнцу улыбается» (Прямыми руками рисуем полукруг над головой)
Восп: А теперь надуем паруса! Посильнее-послабже
(дыхательная гимнастика)
Восп: Вот как наш кораблик быстро плывет. Мы подплыли к острову.
На берегу выросла стена из кораллов. Давайте внимательно рассмотрим ее.
(Дети встают полукругом у мольберта)
Восп: Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько всего кораллов?
Дети: Сосчитать. 1,2,3,4,5. Всего 5 кораллов.
Восп: А как вы думаете, по каким признакам отличаются эти кораллы?
Дети: По цвету, по размеру.
Восп: Ришат, какого цвета коралл самый высокий? Аделия, а какие по цвету кораллы самые низкие?
Восп: Какой коралл стоит самым первым?
Дети: Желтый
Восп: А какой коралл стоит последним? Какой коралл находится в середине?
Какого цвета коралл второй по счету? Какой коралл находится между красным и синим кораллом?
Восп: Вы справились, молодцы! Это не простой, а математический остров, значит нам необходимо решить его задачки. Возьмите карточки с определенным количеством предметов. Вам необходимо найти нужную цифру в обруче.
(дети выполняют задание)
Восп: А теперь встанем в круг. Вот мы и попали на этот чудесный остров. Найти сундучок с подарками нам поможет работа со схемами. Нам необходимо разделиться на три команды. Каждая команда собирает из геометрических фигур свои постройки. Как только зазвучит музыка, начинаем собирать.
(Дети выполняют задание)
Восп: Первая команда, из каких фигур ваша постройка?
Дети: Синий куб, Красный конус, желтый цилиндр, из зеленого кубика и красного куба.
Восп: Вы все справились с заданием. А вот и наш сундучок с математическими заданиями. Но откроем мы его когда вернемся в детский сад. Возвращаемся на корабль.
(дети идут к столам)
Восп: «Плывет кораблик по волнам ( руки на поясе, делают пружинку)
Плывет и тут (плавные движения рук в правую сторону)
Плывет и там (плавные движения рук в левую сторону
Он на волнах качается (Руки в стороны, плавные наклоны влево-вправо)
И солнцу улыбается» (Прямыми руками рисуем полукруг над головой)
Восп: Вот мы и в детском саду! Сойдем с корабля и встанем в круг.
Что вам больше всего понравилось в нашем приключении? Как вы думаете, мы дружная команда?
Дети: Дааа!
Восп: И вы мне очень понравились, как вы отвечали, как вы работали в команде. Настало время открыть сундучок капитана Врунгеля.
Восп: В подарок от капитана математические раскраски и эмблемы морского путешественника.
Дети: Спасибо!
Восп: На этом наше чудесное приключение подошло к концу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности:познавательное развитие(ФЭМП) в средней группе на тему "Пять ключей".
Конспект по ФЭМП для средней группы...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" , ФЭМП в средней группе по теме: «У бабушки Федоры»
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" , ФЭМП в средней группе по теме: «У бабушки Федоры»...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: Круг.
Цель: Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по с...
"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...
«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находи...
Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»Программное содержание:• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях...