Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к ребятам дошколятам» (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: формировать у детей первоначальные измерительные умения.
Образовательные:
· Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
· Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.
Воспитательные:
· Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнении правил и норм поведения.
· Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
· Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника;
умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо
решать споры.
Используемые технологии:
· Здоровьесберегающие технологии;
· Игровая технология.
Методы и приемы:
· Беседа;
· Игра;
· Наглядность;
Формы и виды детской деятельности:
· Игровая;
· Коммуникативная;
· Познавательно-исследовательская;
Итоговый образовательный результат:
· Сформировать у детей, какие жидкие и сыпучие вещества можно измерять с помощью условной меры;
· Овладение диалогической речью по теме «Сыпучие и жидкие вещества». Аннотация.
Программное содержание:
Цель: формировать у детей первоначальные измерительные умения.
Образовательные:
· Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
· Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.
Воспитательные:
· Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнении правил и норм поведения.
· Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
· Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника;
умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо
решать споры.
Используемые технологии:
· Здоровьесберегающие технологии;
· Игровая технология.
Методы и приемы:
· Беседа;
· Игра;
· Наглядность;
Формы и виды детской деятельности:
· Игровая;
· Коммуникативная;
· Познавательно-исследовательская;
Итоговый образовательный результат:
· Сформировать у детей, какие жидкие и сыпучие вещества можно измерять с помощью условной меры;
· Овладение диалогической речью по теме «Сыпучие и жидкие вещества». Аннотация.
Программное содержание:
Цель: формировать у детей первоначальные измерительные умения.
Образовательные:
- Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.
Воспитательные:
- Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнении правил и норм поведения.
- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника;
умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо
решать споры.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровая технология.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Игра;
- Наглядность;
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская;
Итоговый образовательный результат:
- Сформировать у детей, какие жидкие и сыпучие вещества можно измерять с помощью условной меры;
- Овладение диалогической речью по теме «Сыпучие и жидкие вещества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_rebyatam_doshkolyatam.docx | 46.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №3 «Звездочка»
Город-курорт Анапа
Дата проведения: 23.10.2019г.
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
«В гости к ребятам дошколятам»
(для детей 6-7 лет)
Выполнил: воспитатель
МБДОУ – д/с №3 «Звёздочка»
Петунина Евгения Анатольевна
г-к. Анапа
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: формировать у детей первоначальные измерительные умения.
Образовательные:
- Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.
Воспитательные:
- Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнении правил и норм поведения.
- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника;
умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо
решать споры.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровая технология.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Игра;
- Наглядность;
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская;
Итоговый образовательный результат:
- Сформировать у детей, какие жидкие и сыпучие вещества можно измерять с помощью условной меры;
- Овладение диалогической речью по теме «Сыпучие и жидкие вещества».
Оборудование:
- Тарелки по количеству участников;
- Ложки (столовые, чайные) по количеству участников;
- Половник;
- 2 пачки кукурузных шариков;
- Кружки по количеству участников;
- Салатник;
- Кастрюля с питьевой кипяченой водой.
Использованная литература:
- Основная Образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство Мозайка-Синтез. Москва, 2018г.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в подготовительной группе детского сада и СанПину.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
- Мотивация. Организация сюрпризного момента. Создание проблемной ситуации.
- Целеполагание.
- Совместная или партнёрская деятельность.
- Самостоятельная деятельность.
- Рефлексия.
№ п/п | Этапы занятия | Воспитатель | Дети |
Мотивация. Организация сюрпризного момента. Создание проблемной ситуации. Целеполагание. Совместная или партнёрская деятельность. Самостоятельная деятельность. Рефлексия. | Стук в дверь. Воспитатель входит к детям, здоровается. И говорит:- Ребята как я давно вас не видела, соскучилась и решила зайти проведать, но в гости с пустыми руками не ходят и я принесла вам вот такую замечательную коробку. А в ней как вы думаете что?
Воспитатель: Загляните и достаньте. Воспитатель: Ну что будем угощаться? Воспитатель: Ой, ребята, а что же делать, пачки с шариками две, а нас много. Что будем делать? Воспитатель: Хорошо ребята. Только нам нужно поделить шарики так чтобы всем досталось поровну. Чем мы можем воспользоваться? Или какие предметы нам для этого понадобиться? Молодцы ребята! Воспитатель: Прежде чем нам приступать к работе с посудой и продуктами, не будем забывать про правила гигиены. Где тут у вас можно помыть руки? Проводите меня пожалуйста. Воспитатель вместе с детьми идет в туалетную комнату и моет руки. Возвращаются, садятся за стол. Воспитатель: Так как вы уже большие ребята, давайте мы будем всё делать свами дружно? Воспитатель: Тогда нам с вами нужно определиться сколько предметов посуды нам нужно. Как это узнать? Воспитатель: Кто посчитает? Воспитатель: Дети вы не против? Воспитатель: Отлично! Значит нам нужно 11 тарелок, 11 чайных ложек, одна столовая ложка, половник, один салатник. Ребята теперь давайте определимся, кто что принесёт. Воспитатель: И так мы определились, кто что несёт? Воспитатель: Тогда несите, только осторожно! Дети несут посуду, расставляют на столе и ссыпают в салатник шоколадные шарики. Воспитатель: Ну, раз все готовы может, мы начнём, раскладывать шарики. Только помните всем должно достаться поровну! Воспитатель: Кто будет раскладывать? Ребята вы не против? Воспитатель: Какой ложкой будешь раскладывать? С кого начнёшь? А если запутаешься? Воспитатель: Кто будет фишки раскладывать? София начинает раскладывать шарики чайной ложкой, а Ваня раскладывает фишки. Шарики разложили. Воспитатель: Сколько чайных ложек получилось у каждого? Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если раскладывать столовой ложкой. Сколько столовых ложек шариков у нас получиться? Как вы думаете? Давайте. Ребята ссыпают шарики обратно в салатник. И действия повторяются вновь. Воспитатель: Сколько столовых ложек получилось у каждого? Воспитатель: Я вот тут думаю, а если половником раскладывать, сколько половников с шариками получиться каждому? А давайте! Ребята ссыпают шарики обратно в салатник. И действия повторяются вновь. Воспитатель: Сколько половников у вас получилось? Ребята ну что будем угощаться? Воспитатель: Слушайте ребят, а мне сухие шарики не полезут, а чем можно запить их? А куда мы будем её наливать в кружки. Несите воду и кружки. Младший воспитатель говорит:- Я замочила чайник. Воду перелила в кастрюлю. Дети принесли кружки и кастрюлю с водой. Воспитатель: А как же мы будем воду в кружки наливать? Разливает воду. Воспитатель: Умница София! Глаз алмаз. Ну что приступаем к еде. Поели. Воспитатель: Ребята а как выдумаете почему у нас сначала получилось разложить 10 чайных ложек, потом 5 столовых, ложек, а затем только 3 половника с шариками? Воспитатель: Молодцы ребята! А чем вы воду разливали из кастрюли? Воспитатель: А кто часто пользуется такой мерой? Воспитатель: А сосиски можно ложкой раскладывать? Воспитатель: Спасибо ребята! Была рада вас видеть. Приходите и вы ко мне в гости. До свидания. | Дети: Здравствуйте! Дети: Конфеты, игрушки, сладости, книжки. Дети: Шоколадные шарики. Дети: Да, здорово! Дети: Их нужно переложить в большую посуду. Или рассыпать каждому в руку. Или насыпать каждому в тарелочку. Дети: Ложки: чайные, столовые, половник, салатник, тарелки. Дети: Мы сейчас покажем и сами руки вымоем. Дети: Хорошо. Дети: Посчитать. София: Можно я. Дети: Нет. София: Нас 11. Дамир: Можно я принесу тарелки? Арина: А я половник? Илья: Я ложки чайные? Катя: Я миску и столовую ложку? Дети: Да. Дети: Хорошо. Дети: Хорошо. София: Можно я буду. Дети: Не против. София: Чайной ложкой. София: С Вас. Можно фишки раскладывать, кому я уже положила? Ваня: Я хочу попробовать раскладывать фишки? Дети: 10 чайных ложек.
Дети: Давайте попробуем? Артём: Теперь я буду раскладывать шарики столовой ложкой. Арина: А я раскладывать фишки. Дети: 5 столовых ложек. Дети: Надо попробовать. Кирилл: Можно я буду раскладывать шарики половником? Юля: А я раскладывать фишки. Дети: Хорошо. Дети: Три половника. Дети: Да. Дети: Водой. Артём: Я принесу кружки. Ваня: Я воду. Ваня: Можно и в кастрюле. Дети: Половником. София: Я буду воду разливать по кружкам. У меня получилось ровно по 2 половника каждому. Дети: Потому, что чайная ложка маленькая ей много не зачерпнёшь, столовая больше и поэтому у нас получилось быстрее разложить шарика, а на раскладывание половником понадобилось всего 3 половника. Дети: Половником. Получилось каждому по 2 половника. Дети: Повара, нянечки в детском саду, продавцы, пекари, мамы дома. Дети: Нет. Их нужно вилкой раскладывать. Дети: Спасибо. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений " в гости к нам пришла снежинка".
Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию математических представлений. Игры и упражнения, используемые в занятии, способству...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".
В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....
Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гости к Ёжику»
Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе....
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы
1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Сравнение совокупности предметов по количеству.Закрепить знан...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»
Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...
- Мне нравится (1)