занятие по формированию элементарных математических представлений "в гостях у мухи цокотухи!" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятия по формированию элементарных математических
представлений. Подготовительная группа
тт Тема: В гостях у Мухи –Цокотухи.
Цель: Формирование элементарных математических представлений
У детей подготовительной группы.
Задачи:1. совершенствовать счетные навыки у детей, умение соотносить
Цифру 8 с количеством предметов, сравнивать длину
Методом приложения, закреплять знания геометрических фигур.
2.развивать усидчивость
3. воспитывать любовь к художественной литературе,
математике, бережное отношение к насекомым.
Интеграция образовательных областей:
- Физическая культура : развитие мелкой моторики рук
- Познание: закрепление названий насекомых
- Художественная литература: закрепления знания сказки «Муха-Цокотуха».
4. Художественное творчество: украшение кружек росписью.
5. Коммуникация: развитие речи детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по формированию элементарных математических
представлений. Подготовительная группа
тт Тема: В гостях у Мухи –Цокотухи.
Цель: Формирование элементарных математических представлений
У детей подготовительной группы.
Задачи:1. совершенствовать счетные навыки у детей, умение соотносить
Цифру 8 с количеством предметов, сравнивать длину
Методом приложения, закреплять знания геометрических фигур.
2.развивать усидчивость
3. воспитывать любовь к художественной литературе,
математике, бережное отношение к насекомым.
Интеграция образовательных областей:
- Физическая культура : развитие мелкой моторики рук
- Познание: закрепление названий насекомых
- Художественная литература: закрепления знания сказки «Муха-Цо
котуха».
4. Художественное творчество: украшение кружек росписью.
5. Коммуникация: развитие речи детей, умение отвечать на вопросы
воспитателя.
Демонстрационный материал: персонажи сказки К.И. Чуковского
« Муха - Цокотуха», геометрические фигуры, карточки с цифрами,
Чайничек на листе бумаги, карандаши, цветные полоски в
конверте.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами
чайные чашки на листе бумаги, карандаши,
цветные полоски в конвертах.
Ход занятия:
В.(воспитатель)- дети, давайте вспомним ,какой сегодня день недели?
Д- (дети)- среда
В. –а какой был вчера?
Д.-вторник
В.-а какой будет завтра?
Д.- четверг.
В.- а какие еще есть дни недели?
Д.-пятница, суббота, воскресенье, понедельник.
В.- молодцы! Дни недели вы хорошо знаете. А вы любите ходить в гости?
Д.-Да!
В.- тогда мы отправляемся в гости в сказку К.И. Чуковского « Муха-Цокотуха»
Но для этого нам надо составить цифровой ряд от 1 до 8. Возьмите конверты
С цифрами и выполните задание.(дети самостоятельно выполняют задание,
воспитатель проверяет)
В.-Муха-Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар:
« Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком
Нынче Муха-Цокотуха- именинница!
Приходили к мухе блошки
Приносили ей сапожки
А сапожки не простые
В них застежки золотые!
Приходила в гости бабушка пчела
Мухе-Цокотухе меду принесла
Бабочка красавица! Кушайте варенье
Или вам не нравиться наше угощенье?
Воспитатель по ходу прикрепляет к доске героев сказки.
В.- ой, как много гостей собралось! Посчитайте ,ребята, сколько гостей
пришло к мухе?
Д. – восемь ( 2 таракана,2 блохи,2 букашки,1 пчела,1 бабочка)
В.-а теперь давайте заглянем в конверт с геометрическими фигурами,
сколько их много и все они разные. Постройте, дети ,из геометрических
Фигур цифру 8,дети строят самостоятельно. Из каких фигур вы
Построили эту цифру?
Д.- два круга
В.-правильно! А теперь давайте посмотрим на самовар, на какие
Геометрические фигуры он похож?
Д.-круг
В.- а какие еще? Посмотрите внимательно-это прямоугольники. Давайте
построим теперь самовар. (воспитатель строит на доске, дети
самостоятельно, потом сверяют с образцом) если мы дорисуем теперь
ножки и носик, то получится самовар!
Физическая минутка « Зайцу холодно сидеть»
зайцу холодно сидеть
нужно лапочки погреть
лапки вверх, лапки вниз,
на носочках подтянись
лапки ставим на бочек
на носочках скок-скок-скок
а затем вприсядку,
чтоб не мерзли лапки.
Дети садятся на места.
В.- Вдруг какой-то старичок- паучок
Нашу муху в уголок поволок
Хочет бедную убить
Цокотуху погубить
А злодей то не шутит
Руки- ноги он веревками крутит
Муха криком кричит, извивается
А злодей молчит, ухмыляется.
В. -Нужно срочно спасать муху, у нас есть синий конверт, в нем полоски-
паутинки. Нужно выложить эти полоски от самой короткой до самой
длиной. (дети выкладывают)
В.-сколько всего полосок паутинок у вас получилось?
Д.-восемь
В.- какого цвета самые короткие?
Д.- желтые
В.- какого цвета самые длинные?
Д.- синие.
В.- правильно! Молодцы! Вот и помогли мы муху распутать!
Вот откуда -то летит маленький комарик
И в руке его горит маленький фонарик
Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!
Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает!
Слава- слава комару - победителю!
В.- а теперь ,ребята, выходите в круг, поиграем в соседей числа.
Я кидаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и
следующее.
В.-ну вот, наше путешествие подошло к концу, муху мы освободили
теперь давайте подарим Мухе-Цокотухе подарок на день рождение
чайный сервиз. Я приготовила чайничек, а вы разукрасите чашечки и
и прикрепите их рядом с чайничком на доске.(дети разукрашивают
чашечки и крепят их на доске магнитами)
В.-вот какой сервиз у нас получился! Муха будет рада такому подарку.
-вам понравилось путешествие?
- а что больше всего понравилось?
- вот и сказке конец, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми в подготовительной школе группы "В гости к лесовику"
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений...
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе
В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигур...
Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми младшей группы «В гости у сказочных героев»
Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.Дети становятся в кругСтанем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!»...