Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гости к Ёжику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе.
Тема: «В гости к Ёжику»
Задачи:
Обучающие
- Формировать понятия "много", "один";
- Закреплять умение классифицировать предметы по размеру;
- Совершенствовать умение отображать в речи местонахождение вещей с помощью предлогов ("на", "под", "за", "в").
- Упражнять в умении работать со схемой, воспроизводя предмет по его контуру.
Развивающие
- Развивать мышление, способность к обобщению, классификации;
- Развивать мелкую моторику ребенка, внимательность и аккуратность.
Воспитательная
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал
Мягкая игрушка - ёжик (без колючек); прищепки в лоточке (по количеству детей); листья разных размеров; большая и маленькая корзинки; игрушки – друзья ёжика; ёлочки, деревья, пенёчки; палочки Кюизенера – 6 наборов; схемы-картинки для выкладывания яблока-6 схем.
Предварительная работа.
Проведение игр «Подбери по цвету, форме, величине», упражнений на закрепление понятий «один-много»; игровых заданий по ориентировке в пространстве; дидактических упражнений с использованием палочек Кюизенера
Методические приёмы.
Задача 1
Под деревом мягкая игрушка - ёжик без колючек, прищепки по количеству детей. Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ёжик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребёнком колючек, о количестве колючек на спине ёжика. Каждый ребёнок прикрепляет к ёжику по одной прищепке-"колючке". Проводится физминутка «Маленький ежик»
Задача 2
На ковре рассыпаны листочки разного размера. Приготовлены 2 корзинки: большая и маленькая. Детям предлагается собрать листики для постельки ёжика, разложить их в коробочки по размеру.
Задача 3
В групповой комнате размещены игрушечные ёлочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. дети ищут по группе ежей - друзей ёжика и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: "Где прятался ёжик?"
Задача 4
На столе лежат схемы – картинки яблока, наборы палочек Кюизенера по количеству детей. Детям предлагается выложить яблоки, соотнося палочки по размеру и цвету.
Воспитатель сажает ёжика в круг. дети идут по кругу и поют песенку про ёжика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.
Ход занятия.
В: - Дети, мы часто с вами путешествуем в сказку, подводный мир, в космос. А хотите очутиться в осеннем лесу?.. Закройте глазки.
***
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В лес осенний улетаем.-
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
. В: Детки, вот мы и очутились в осеннем лесу, посмотрите как здесь красиво!.
В: Нас должен встречать один из лесных жителей. Кто бы это мог быть?(лиса, волк, медведь и т.д.)
Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.
В: А вот и он! Ёжик! Поздоровайтесь с ним, ребята! (дети садятся на «бревнышко»)
Вы хотите погладить его? Погладьте, только не уколите ручки, у него очень острые колючки!( дети аккуратно гладят ежика, делая вывод что он вообще не колючий)
- Ёжик, а где же твои колючки?
Ёж: А я их дома забыл
Воспитатель достаёт из кармана прищепки: - Поможем ёжику вернуть колючки на спину? - предлагает детям надеть по-одной колючке на спину ёжику.
В: -Миша, сколько ты одел колючек ёжику на спинку? А у тебя, Катя, сколько колючек в руке?
В: Молодцы, ребята ! Погладьте ёжика по спинке. какой он стал? (колючий). каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ёжика на спинке их сколько стало? (много!)
В: Что ж ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи !
В: Дети, а зачем ежу нужны колючки? (чтобы защищаться от врагов) А кто его враги? (лиса, волк, медведь)
-Теперь ёжику не страшно будет жить в лесу, вы вернули ему колючки и он сможет защититься от врагов!
Ёжик предлагает с вами поиграть.
Физминутка.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Даже носом шмыгать– Шмыг-шмыг-шмыг
На ковре рассыпаны осенние листики. Приготовлены 2 корзинки большая и маленькая.
В: Ёжик собирает в дорогу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. давайте поможем ёжику ! Дети, разложите листья по корзиночкам. Какой листик, такого же размера должна быть и корзиночка.
В: Какого размера у тебя листочек? В корзину какого размера ты положишь этот листочек?
Ёж: Спасибо, ребята, за помощь ! (дети садятся на «бревнышко»)
В: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?
Ёж: Я шёл на встречу к вам со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались!
В: Дети, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка : "Где прятался ёжик?" (на пеньке, за пеньком, за ёлочкой, в норке и т.д.)
В: Ребята, вам понравилось у ежика в лесу?(ДА) Ёжик просит вас помочь ему приготовить запасы на зиму (дети садятся за столы)
Перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (яблоко) Вам нужно будет взять палочки нужного цвета и выложить на карточке яблоко.
-Саша, посмотри на схему и скажи, палочки каких цветов нам понадобятся? (желтые, красные и голубые)
Дети выкладывают яблоки из палочек Кюизенера и дарят их ёжику
В: Вот и подошло к концу наше путешествие в осенний лес! Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. ( дети подходят и прощаются с ежиком, бережно его поглаживая) Закройте глазки.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В лес осенний улетаем.-
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
В: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого встретили в лесу? Что помогли сделать для ежика?(вернули колючки, собрали листья для перинки, нашли друзей ёжика в лесу, помогли приготовить запасы на зиму)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений " в гости к нам пришла снежинка".
Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию математических представлений. Игры и упражнения, используемые в занятии, способству...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".
В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики»
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Королевы Математики"...
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у сказки"
Тема: "В гостях у сказки"Тип занятия: занятие на закрепления ранее приобретеных знаний, однотемное, занятие - путешествие...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости к ёжику»
СОСТАВ ЧИСЛА 5...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ёжик математик»
Программное содержание• Продолжать упражнять в счете в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур.• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодн...