Занятие по формированию элементарных математических представлений " в гости к нам пришла снежинка".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию математических представлений. Игры и упражнения, используемые в занятии, способствуют закреплению и обогащению знаний о геометрических фигурах, их характерных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
« Центр развития ребёнка детский сад №14 ЛГО»
Воспитатель : Косенкова Наталья Алексеевна.
Занятие по математике по теме « В гости к нам пришла снежинка».
Цель: развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
находить предметы с заданными свойствами.
Задачи: Продолжать развивать комбинаторные способности детей, внимание, образное
мышление;
упражнять в количественном счёте;
упражнять в выполнении речевых упражнений с имитацией движений;
закреплять знания детей о временах года;
воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, умение доводить
начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: модель снежинки, карточки с изображением геометрических
фигур, геометрические фигурки из картона, счётные палочки.
Предварительная работа: упражнения на освоение умения распознавать и группировать
геометрические фигуры;
игры « Времена года», « Весёлый календарь»;
разучивание физминутки « На дворе мороз и ветер».
Аннотация: представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе по
формированию элементарных математических представлений.
Игры и упражнения, используемые в занятии, способствуют развитию
у детей комбинаторных способностей, внимания, образного мышления.
Занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста.
План занятия.
Формы работы. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Методы и приёмы. |
1. Игра на внимание « Осень- зима». | Заинтересовывает, объясняет правила игры, проводит игру. | Слушают, выполняют действия согласно правилам игры. | Словесно- игровой. |
2. Загадка. | Загадывает, предлагает отгадать. | Отгадывают. | Словесный. |
3. Игра « Геометрическое лото». | Объясняет правила, следит за ходом игры. | На карточки раскладывают фишки- фигурки так, чтобы они совпадали с нарисованными. | Наглядно- практический. |
4. Игра « Встанем парами, тройками, четвёрками». | Объясняет правила, следит за ходом игры. | Под музыку свободно двигаются. По сигналу становятся парами, тройками, четвёрками. | Словесно- игровой. |
5. Игра- построение « Подружки для снежинки». | Объясняет задание, следит за выполнением. | Из счётных палочек выстраивают снежинку из восьми лучей. | Практический. |
Ход занятия.
В.- Ребята, какое сейчас время года?
Д.- Время года - зима.
В.- Какой месяц?
Д.- Месяц- январь.
В.- Верно. Какое время года было перед зимой?
Д.- Перед зимой была осень.
В.- Верно. Хотите поиграть? Если я скажу « Осень», вы стоите на месте без движения.
Если скажу « Зима», хлопайте в ладошки.
( игра проводится 3-4 раза)
Д.- (выполняют игровые действия).
В.- Молодцы! Назовите зимние слова.
Д.- Снег, коньки, метель, и т.д.
В.- А чего во дворе много в январе?
Д.- В январе много снега.
В.- Сегодня в наше окно влетела снежинка. Но не простая, а волшебная. Куда она упала,
я не заметила. Давайте её вместе поищем!
Д.- (под музыку ищут).
В.- Вот снежинка- пушинка как спряталась! Ой, ребята, что-то написано.
« Я - весёлая Снежинка!
Прилетела к вам, друзья.
Очень хочется узнать,
Вы любите играть?
Отгадайте- ка, ребятки, загадки!
1. « Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?» ( Круг)
2. « Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам» (Треугольник)
3. « Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нём - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (Квадрат)
Д.- (отвечают).
В.- Круг, квадрат, треугольник - что это?
Д.- Это геометрические фигуры.
В.- Давайте покажем снежинке, как вы умеете играть с геометрическими фигурами.
Но сначала отдохнём. Встаньте врассыпную лицом ко мне.
Физминутка « На дворе мороз и ветер».
« На дворе мороз и ветер.
Во дворе гуляют дети. ( маршируют)
Мы погреемся немножко.
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем.
Вот как ручки мы погреем. ( ритмично хлопают в ладоши)
Мы погреем наши ножки.
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем.
Вот как ножки мы погреем. ( ритмично топают ногами)
Не страшны мороз и ветер!
Вот теперь танцуют дети.
Вот как греться мы умеем.
Танцевать вот так умеем! (танцевальное движение « Пружинка»)
В.- Отдохнули. Сядем за стол. Перед вами карточки. Что на них изображено?
Д.- На карточках изображены геометрические фигуры.
В.- Фигуры по цвету и форме одинаковые?
Д.- Фигуры разные.
В.- У вас есть фигурки из картона. Расположите на карточке фигурки так, чтобы они
совпадали с нарисованными.
Д.- (выполняют задание, воспитатель следит за выполнением задания).
В.- Назови, в каком порядке расположены фигуры на твоей карточке?
Д.- (называют).
В.- « Полетаем» как снежинки? « Полетаем» под музыку, а когда музыка закончится,
встать парами, тройками, четвёрками по моей команде.
Д.- (выполняют игровые действия).
В.- Молодцы, справились с заданием. Ребята, что- то наша снежинка заскучала. Давайте
из цветных палочек построим для неё снежинок- подружек. Из чего состоит снежинка?
Д.- Снежинка состоит из лучей.
В.- Сколько у вас у каждого палочек?
Д.- У каждого по восемь палочек.
В.- Одна палочка это один луч. Сколько лучей будет у снежинки?
Д.- У снежинки будет восемь лучей.
В.- Приступайте к выполнению задания. Следите за расстоянием между лучами. Оно
должно быть одинаковым.
Д.- (выполняют задание).
В.- Молодцы! Все справились с заданием. Сколько красивых снежинок получилось!
Наша снежинка улыбается. Думаю, она всем своим подружкам обязательно расскажет,
какие в нашей группе замечательные ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".
В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....
Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гости к Ёжику»
Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе....
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики»
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Королевы Математики"...
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у сказки"
Тема: "В гостях у сказки"Тип занятия: занятие на закрепления ранее приобретеных знаний, однотемное, занятие - путешествие...
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы
1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Сравнение совокупности предметов по количеству.Закрепить знан...
занятие по формированию элементарных математических представлений "В гости к солнышку"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...