ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ. КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Малиновская Татьяна Викторовна

Для проведении занятия используются  развивающие игры В. В. Воскобовича..

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект ООД  по ФЭМП «Путешествие по островам» (4-5 лет).

Воспитатель МАДОУ Д/С  №125 Малиновская Т. В.

Цель: ознакомление детей с числом пять и цифрой пять, активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.  

Задачи:

Познавательные:

-познакомить с числом 5 и цифрой пять;

-учить составлять цифры, складывать образные фигуры;

-формировать счет в пределах 5;

-учить определять высоту предметов – мачт кораблика.

Развивающие:

-стимулировать поисковую деятельность;

-активизировать логическое мышление, память, внимание, воображение;

-развивать умение активизировать, сравнивать;

Воспитательные:

-формировать партнерский стиль отношений;

-стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня я решила,  рассказать вам одну удивительную историю про смелых зверят – цифрят. Они отправились в большое увлекательное  путешествие, в котором их ждут приключения и опасности, на поиски своего друга, захваченного Пиратом при кораблекрушении. Хотите им помочь?

Задание 1. Коврограф. Повторение цифр. Ориентировка в пространстве.

Педагог: Спасибо, что вы такие смелые, без вас зверятам – цифрятам не справиться.

Педагог располагает артистов группой на игровом поле «Коврограф» не по порядку, например: Мышка-гимнастка, Ежик – наездник, Крыска – силачка, Зайка – укротитель.

Скажите, а на чем мы можем отправиться в морское путешествие? (на корабле)

Педагог: Давайте с вами построим  корабль.

Дети выполняют  задание на «Коврографе» с заранее расставленными цветными точками.

Педагог: Ребята, зверята принесли с собой цифры. Давайте мы их расставим на игровом поле.

- Какую цифру принес Ежик – наездник? (1). Прикрепите цифру один слева от зеленой точки.

-Какую цифру принес Зайка – укротитель? (2). Прикрепите цифру два ниже желтой точки.

Педагог: Мышка – воздушная гимнастка принесла с собой цифру…? (3). Прикрепите ее под красной  точкой.

-А Крыска – силачка принесла…? (4). Прикрепите ее справа от синей точки. Дети по очереди работают на большом коврографе.

Задание 2.Конструирование корабля из цветных веревочек. Сравнение отрезков по длине.

Педагог: А теперь возьмите длинную веревочку и соедините точку 1 с точкой 4.

Перед детьми четыре веревочки разного цвета. Дети выбирают длинную веревочку на глаз или методом приложения.

Педагог: Выберите из оставшихся веревочек длинную и соедините точку 2 с точкой 3.

- Какие по длине веревочки у   вас остались? (Одинаковые.)

Как это проверить? (Приложить их друг к другу, совместив начало.)

Педагог: Что у вас получилось. А теперь достройте парус.

Задание 3. Составь числовой ряд.

Педагог: Молодцы, корабль готов. А давайте зайдем на палубу. Но вот беда: у зверят – цифрят не получается подняться на палубу корабля, потому что они стоят не по порядку. Давайте расставим зверят – цифрят по порядку.

Дети расставляют артистов по порядку.

Педагог: Молодцы, вот мы и зашли на палубу корабля.

Ребята, давайте проговорим волшебные слова:

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились,

Рядом с морем синим все мы очутились.

Море ласково шумит

К приключениям манит.

 Педагог: В путь!

Ветер по морю  гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах (здесь и далее – по А. С. Пушкину).

Задание 3. «Остров геометрических фигур».

Педагог:  Ребята, мы приплыли на нашем корабле на  «Остров геометрических фигур». Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети перечисляют геометрические фигуры.

Педагог: На море был сильный шторм, и фигуры размыло водой. Нам надо дорисовать геометрические фигуры.

Работа с «Игровизором»: дети работают с «Игровизором», дорисовывают геометрические фигуры.

Физминутка:

Лево руля! (Все поднимают левую руку.)

Право руля!  (Все правую руку.)

Нос!  (Руки вперед.)

Корма!  (Руки назад.)

Поднять паруса! (Поднять руки вверх.)

Драить палубу! (Все делают вид, что моют пол.)

Пушечное ядро!  (Все приседают.)

Гусь – капитан на борту!  (Все замирают, встают по стойке смирно и отдают честь.)

Педагог: Отправляемся дальше. Ветер по морю  гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Задание 4. «Ледяной остров».

Педагог: Смотрите, впереди виднеется «Ледяной остров».  Нам нужно помочь жителям, расколдовать его. Помогут в этом «волшебные льдинки». Нужно построить из льдинок квадрат.

Игра «Прозрачный квадрат»: дети складывают квадрат из разных фигур.

Педагог: Мы сложили квадрат и ледяной остров растаял. Нас встречают жители острова. Они приглашают нас поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,  (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (Медленно сжимают ладони.)

Рыбка спину изогнула (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла (Делают хватательные движения обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Как хорошо мы поиграли, двигаемся дальше.

Задание 5. «Остров цифр»

Мы приплыли на «Остров цифр». Жители острова приготовили для нас игру «Отвечайка».

Вопросы – шутки:

-В пустом стакане есть орехи?

-Снег идет летом?

-У квадрата есть углы?

-Суп едят вилкой?

-Ты низкий, а папа…?

-Червяк короткий, а змея…?

-Ветка тонкая, а дерево…?

-Стул большой, а стульчик…?

-Река широкая, а ручей…?

-Вата легкая, а камень …?

Педагог: Молодцы, ответили на все вопросы. Жители этого острова очень любят фотографироваться и хотят, чтобы мы сделали их портреты. Помогут нам «Волшебные восьмерки». Предлагаю сделать портрет любой цифры.

Игра «Волшебная восьмерка»: дети выкладывают цифры.

Цифрята – зверята,  обнаружили свои корзинки на полянке и тут они догадались, что здесь были пираты, ведь, похитив друга, они забрали и корзинки.

Крыска – четверка силачка и Ежик –единичка наездник взяли свои корзинки и пошли собирать грибы.  Набрали полные корзинки грибов. Сколько грибов поместилось в корзинку Крыски –четверки силачки? Сколько грибов поместилось в корзинку Ежика-единички наездника. Сколько всего грибов у друзей. Давайте посчитаем вместе. Один, два, три, четыре, пять. Какую цифру нужно поставить рядом с грибочками?

Смогли поставить цифру рядом с грибочками? (Нет)

Почему? (Потому что мы еще не знаем такую цифру).

Так давайте быстрее спасать нашего друга, попавшего в беду, и тогда мы сможем узнать какую цифру поставить рядом.

А вот и наш друг – Пес –жонглер.  

На какую цифру похож  Пес –жонглер? (На цифру 5)

Ребята, а после кого он должен стоять в числовом ряду. Взрослый подводит итог: цифра «пять» стоит после цифры «четыре». Дети хором проговаривают числовой ряд от 1 до 5.

Жители острова цифр подарили ребятам кораблики. Игра с корабликами.

Задания (индивидуально):

-Что есть у твоего корабля?

-Покажи самую высокую мачту.

-Сколько на ней флажков?

-Какого цвета флажки?

-На какой по счету мачте флажки красного цвета? Сколько их?

-Какая по счету мачта с оранжевыми флажками?

-Какая мачта самая низкая?

Артикуляционная гимнастика «Море».

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу, и мы берем курс домой в детский сад, давайте проговорим волшебные слова:

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились,

В детском саду все мы очутились.

Педагог: Молодцы ребята! Вы были настоящими моряками отважными, смекалистыми, активными.  

Вам понравилось путешествие?

Где мы побывали?

Какие задания выполняли?

Что больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Веселое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность)», Физическая культура», «Коммуникация».  ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по островам Математического моря»

Цель: создать условия  для обобщения  знаний, умений и навыков по      формированию элементарных математических представлений детей.Задачи:Обучающие. Закреплять навы...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по островам знаний».

Цель: выявление знаний, умений, навыков у детей средней группы.Пр. сод.: закрепить счет до 7, упражнять в порядковом счете до 7,знание цифр 1-7; вспомнить и закрепить знание геометрических фигур, умен...