Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Веселое путешествие»
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №2 Алсу»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе:
«Путешествие в лес»
Выполнила:
Воспитатель 1 кв. категории
Казакова Айгуль Рашидовна
г. Набережные Челны
2014
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность)», Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
- упражнять в счёте в пределах 8; умение обозначать количество
цифрой в пределах 8.
- закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение
ориентироваться в пространстве употребляя предлоги: на, под, за.
- закрепить умение различать цвет.
- продолжать упражнять детей сравнивать предметы, выделяя:
длину, ширину, высоту, используя слова “длиннее - короче”;
- совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности
частей суток;
- умение проявлять находчивость, внимание.
- воспитывать доброжелательные отношения работать в коллективе.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до 8, сравнивать предметы по длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действий нужное условие
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением ягод, грибов, деревьев, цветов, набор цифр от 1 до 8, мешочек с карточками геометрических фигур – для каждого ребёнка, стульчики с метками геометрических фигур - на каждого ребенка. Цветные кочки для прыжков. Карточки: утро, день, вечер, ночь; узкие полоски разной длины.
Содержание организованной деятельности детей
- Закрепление счета до 8.
Воспитатель:
Ребята, я очень рада вас видеть.
Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите гулять по лесу?
Дети: да.
Воспитатель: А одним можно ходить в лес?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас вместе со мной на лесную полянку.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь.
Воспитатель:
Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте посмотрим что растёт на поляне: грибы, ягоды, цветы, деревья.
Дети: Цветы, ягоды, грибы, деревья.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
- Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. Деревья.
Воспитатель: Сейчас вы подойдёте к берёзке и возьмите мешочек, который там лежит.
Из волшебного мешочка достанете одну карточку с геометрическими фигурами.
-Что вы на них видите?
Дети: на карточках геометрические фигуры .
Воспитатель : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?
Дети:. На карточке 5 прямоугольников.
На карточке 4 круга.
На карточке 3 квадрата и т. д.
Воспитатель: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу.
На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место, и скажите, где лежала ваша карточка. Кто найдёт, садится на стул.
Дети двигаются по группе.
- Закрепление цвета.
Воспитатель:
А впереди болото. Перейти через болото можно только по разноцветным кочкам называя цвет.
Дети шагают по кочкам и называют цвет.
- Игра «Построй елочку».
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.
- Посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: ёжик.
Воспитатель: Ёжик приготовил для вас своё задание:
Игра «Построй елочку».
Дети должны построить елочку по образцу из полосок разной длины.
- Физ. минутка.
Физ. мин.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Значит, хватит отдыхать!
Дети идут дальше.
- Ориентирование в последовательности частей суток.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Медвежонок просит вас взять у него конверт.
Берут конверт, а в нём задание от Медвежонка.
(воспитатель раздаёт детям по конвертику, и предлагает сесть на полянке)
Воспитатель: послушайте задание:
- приготовила для вас ребята стихотворение - загадку, а вы будете говорить отгадку.
- Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
УТРО
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
ДЕНЬ
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
ВЕЧЕР
На небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи
НОЧЬ
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети с воспитателем по кругу идут в детский сад.
Пришли, встают в круг.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по лесной полянке? Если понравилось – возьмите себе солнышко.
А если не понравилось – возьмите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного
Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».
Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках. Программные ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Веселое путешествие" школа №1360 "Лукоморье"
Конспект...
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики. Задачи:Образовательные:• закрепить счет в пределах 10 в...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Веселая математика»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Веселая математика»...
Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Конспект ООД по ФЭМПв разновозрастной группе«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙСТРАНЕ»...