Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Веселое путешествие»
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

Казакова Айгуль Рашидовна
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность)», Физическая культура», «Коммуникация».
   
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
    Цели:
     - упражнять в счёте в пределах 8; умение обозначать количество
цифрой в пределах 8.
- закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение
ориентироваться в пространстве употребляя предлоги: на, под, за.
- закрепить умение различать цвет.
- продолжать упражнять детей сравнивать предметы, выделяя:
длину, ширину, высоту, используя слова “длиннее - короче”;
- совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности
частей суток;
- умение проявлять находчивость, внимание.
- воспитывать доброжелательные отношения работать в коллективе.
  
  Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до 8, сравнивать предметы по длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действий нужное условие
 
  Материалы и оборудование:
Карточки с изображением ягод, грибов, деревьев, цветов, набор цифр от 1 до 8, мешочек с карточками геометрических фигур – для каждого ребёнка, стульчики с метками геометрических фигур - на каждого ребенка. Цветные кочки для прыжков. Карточки: утро, день, вечер, ночь; узкие полоски разной длины.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №2 Алсу»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе:

«Путешествие в лес»

                                                   

                                                  Выполнила:

                                                                              Воспитатель 1 кв. категории

                                                                               Казакова Айгуль Рашидовна

                                                  г. Набережные Челны

2014

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность)», Физическая культура», «Коммуникация».

   

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цели:

     - упражнять в счёте в пределах 8; умение обозначать количество

цифрой в пределах 8.

- закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение

ориентироваться в пространстве употребляя предлоги: на, под, за.

- закрепить умение различать цвет.

- продолжать упражнять детей сравнивать предметы, выделяя:

длину, ширину, высоту, используя слова “длиннее - короче”;

- совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности

частей суток;

- умение проявлять находчивость, внимание.

- воспитывать доброжелательные отношения работать в коллективе.

 

  Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до 8, сравнивать предметы по длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действий нужное условие

  Материалы и оборудование:

Карточки с изображением ягод, грибов, деревьев, цветов, набор цифр от 1 до 8, мешочек с карточками геометрических фигур – для каждого ребёнка, стульчики с метками геометрических фигур - на каждого ребенка. Цветные кочки для прыжков. Карточки: утро, день, вечер, ночь; узкие полоски разной длины.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Закрепление счета до 8.

Воспитатель:

Ребята, я очень рада вас видеть.

Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите гулять по лесу?

Дети: да.

Воспитатель: А одним можно ходить в лес?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас вместе со мной на лесную полянку.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

Воспитатель:

Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте посмотрим что растёт на поляне: грибы, ягоды, цветы, деревья.

Дети: Цветы, ягоды, грибы, деревья.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

  1. Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. Деревья.

Воспитатель: Сейчас вы подойдёте к берёзке и возьмите мешочек, который там лежит.

Из волшебного мешочка достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

-Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры .

Воспитатель : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети:. На карточке 5 прямоугольников.

 На карточке 4 круга.

 На карточке 3 квадрата и т. д.

Воспитатель: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу.

На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место, и скажите, где лежала ваша карточка. Кто найдёт, садится на стул.

Дети двигаются по группе.

  1. Закрепление цвета.

Воспитатель:

А впереди болото. Перейти через болото можно только по разноцветным кочкам называя цвет.

Дети шагают по кочкам и называют цвет.

  1. Игра «Построй елочку».

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

- Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: ёжик.

Воспитатель: Ёжик приготовил для вас своё задание:

Игра «Построй елочку».

Дети должны построить елочку по образцу из полосок разной длины.

  1. Физ. минутка.

Физ. мин.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Значит, хватит отдыхать!

Дети идут дальше.

  1. Ориентирование в последовательности частей суток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Медвежонок  просит вас взять у него конверт.

Берут конверт, а в нём задание от Медвежонка.

(воспитатель раздаёт детям по конвертику, и предлагает сесть на полянке)

Воспитатель: послушайте задание:

- приготовила для вас ребята стихотворение - загадку, а вы будете говорить отгадку.

- Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

УТРО

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

ДЕНЬ

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

ВЕЧЕР

На небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи

НОЧЬ

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем по кругу идут в детский сад.

Пришли, встают в круг.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по лесной полянке? Если понравилось – возьмите себе солнышко.

А если не понравилось – возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного

Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».

Цель:  Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках. Программные ...

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики. Задачи:Образовательные:• закрепить счет в пределах 10 в...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Веселая математика»

Конспект ООД по ФЭМП  в средней группе «Веселая математика»...

Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект ООД по ФЭМПв разновозрастной группе«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙСТРАНЕ»...