Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по островам знаний».
план-конспект занятия по математике
Цель: выявление знаний, умений, навыков у детей средней группы.
Пр. сод.: закрепить счет до 7, упражнять в порядковом счете до 7,знание цифр 1-7; вспомнить и закрепить знание геометрических фигур, умение собирать целое из частей; развивать мышление, учить отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по островам знаний». | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие по островам знаний».
Цель: выявление знаний, умений, навыков у детей средней группы.
Задачи: закрепить счет до 7, упражнять в порядковом счете до 7,знание цифр 1-7; вспомнить и закрепить знание геометрических фигур, умение собирать целое из частей; развивать мышление, учить отгадывать загадки.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, к нам пришли сегодня гости давайте с ними поздороваемся.
Сегодня я хочу пригласить вас в морское путешествие. К нам в группу пришло письмо от жителей с острова математических загадок. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в старшую группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад».
Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
Ребята, на чём можно отправится путешествовать по морю? (ответы детей)
Отправляемся в путь. Я буду капитан, а вы будете матросами. Поднять якорь, мы отплываем.
Ребята смотрите на горизонте показался остров, а кто знает что такое остров?
Это остров математических загадок.
Первое задание такое: посмотрите здесь написано какое-то слово ,но все буквы перепутались и я не могу его прочесть. Расставьте цифры по порядку и мы сможем его прочесть.
Неожиданно появляется старуха Шапокляк.
Шапокляк. Ни чего у вас не получится ,это я все буквы с цифрами перепутала.
Воспитатель. – А вы кто ?
Шапокляк. – Красная шапочка !
Воспитатель. – Что то не похожа , ребята , может вы узнаете , кто это ? ( Ответы детей )
Воспитатель. – Ты нас не запугаешь , наши дети очень хорошо знают цифры ( Дети собирают слово по буквам с цифрами )
Воспитатель. – Получилось слово « Дружба»
Шапокляк. – Ага , не все так просто , Я вам еще загадки при готовила !
(Математические загадки)
Шапокляк. – Ладно , отправляйтесь в ваше путешествие дальше , а я пойду с вами и буду мешать.
Воспитатель. – Ребята . а на следующий остров мы можем перейти по камушкам , только камушки не простые : на красные камушки можно наступать только правой ногой , а на синий – только левой .
В. – А это остров Сказочный , тут живут сказочные персонажи
Шапокляк. – пока не отгадаете кто тут живет , не пущу дальше
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей ,
И однажды Бегемота вытащил
Он из болота.
Он известен знаменит
Это (Доктор Айболит)
Хоть он был без рук , без ног ,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц ,и медведь
Не могли за ним поспеть,
Но лисичка знает дело ,
Быстро « АМ» его и сьела
Нравом зол , цветом сер ,
Семерых козлят он сьел
Нам не страшен Серый волк,
Серый волк – зубами щелк
Эту песню пели звонко
три веселых поросенка
Воспитатель. – А мы с вами отправляемся на остров Геометрических самоделок
Шапокляк.- А тут как я вам напакостила , все ваши Фигуры разрезала, попробуйте собрать!(дети собирают геометрические фигуры из частей)
Воспитатель. – Смотри, Шапокляк, какие молодцы наши ребята , все фигуры собрали !
Шапокляк. – А что это вы улыбаетесь ? Я сейчас буду вам задавать каверзные вопросы!
- Что бывает квадратным?
- Что бывает круглым?
- Какой формы крышка стола?
- А что то наши папы и мамы заскучали ? Сейчас и вам задам каверзные вопросы , а иначе ваши дети не поплывут дальше!
- Где находятся органы Вкуса у бабочки ?
-В каких названиях произведений живут числа ?
- Какие есть пять цветных морей ?
Шапокляк. – Ладно , отправляйтесь по вашим островам , уж больно умные !
Воспитатель. – Отправляемся дальше.
Шапокляк. – И меня не забудьте !
Воспитатель. – Следующий остров « Остров звуков».
Подвижная игра « На звук беги».
Воспитатель. – Ну что, Шапокляк, ребята все загадки угадали , на вопросы ответили , показывай , где клад лежит .
Подвижная игра «Горячо – холодно». Ищем клад,
Воспитатель. - А теперь нам пора отправляться обратно в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие по островам знаний»Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных з...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.Тема: «Путешествие по островам знаний»...
Конспект итогового занятия в средней группе тема: «Путешествие по станциям знаний»
laquo;Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному тво...