"В гостях у Зайки"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Лишунова Вероника Дмитриевна

конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Зайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  во второй младшей  группе                    

                                «В гостях у Зайки»                                                                                                      Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.                                        Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.   Рассматривание одного и множества предметов.                                                                     Игра «Найди в группе предмет той же формы».                                                          Программное содержание.                                                                                          Образовательные задачи:                                                                                                                  - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный   вопрос и понятно отвечать на него;                                                                                               - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,                      - закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;                                                                                                                               Развивающие задачи:                                                                                                                       - развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.                                                        - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность                                               - расширять и активизировать словарь детей.                                                                                                        - развивать логическое мышление.                                                                          Воспитательные задачи:                                                                                                                  - воспитывать желание трудиться;                                                                                                  - воспитывать доброту и отзывчивость.                                                                     Оборудование и материалы:                                                                                   Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка                                                                                                                    Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.                                                                                                       Ход НОД                                                                                                                                         1. Введение в учебно-игровую ситуацию                                                                              Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.                                                                          -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?               В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)                                                                                                                                  -Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.                                                                                                                          1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)                                            Воспитатель:                                                                                                                                          Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?                          -Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (большие и маленькие).Какого цвета кубики?                                                          Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)                                                                           -Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)                        На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.                                               -Посмотрите это какая коробка? (большая)                                                                                           -А эта коробка, какая? (маленькая)                                                                                                 -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)                                                                                                  -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.                                          Физкультминутка                                                                                                                                  Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайчики гулять.                                                               Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.                                                                  Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!                                                                                        Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.                                                  2. Игра задание «один и много» (за столами)                                                                                                          На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)                          Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки)Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много).А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)                                 Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.                             "Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.                                                                                           3. Заключительная часть:

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!). Молодцы!

Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

Игра - хоровод:

Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.                                                                                  -Ты куда это косой по снежку идёшь босой?                                                                                      на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.                                                                              -Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь                                                                                          В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!                                                         Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

презентация к занятию "В гости к зайке"

презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»

Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...