ФЭМП. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Епифанова Елена Николаевна

Знакомство с цифрой 7;

- Закрепление цифрового ряда от 1 до7;

- Развитие познавательных процессов;

- Закрепление знаний о геометрических фигурах;

- Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  ФЭМП в старшей группе № 3 комбинированной направленности «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Епифанова Е.Н.

Тема: «Число и цифра 7».  

Цели:

- Знакомство с цифрой 7;

- Закрепление цифрового ряда от 1 до7;

- Развитие познавательных процессов;

- Закрепление знаний о геометрических фигурах;

- Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • Магнитная доска;
  • Карточки с цифрами от 1 до 7;
  • Изображения косы, кочерги, хоккейной клюшки, трости;
  • Иллюстрации Белоснежки и семи гномов; козы и семерых козлят;
  • Иллюстрация домика из геометрических фигур;
  • Наборы геометрических фигур на каждого ребенка;
  • Рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход.  

  1. Организационный момент: звонит колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Дружно за руки  возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим.

Воспитатель: Вы стали в круг  каждый на своем месте. Цифры на нашей доске  не стоят  на своих  местах в числовом ряду. Расположите  цифры по порядку от 1 до 6.

Воспитатель: давайте назовем цифры. (1 ,2, 3, 4, 5, 6.)            

Воспитатель: какая цифра стоит перед цифрой 5?, между цифрами 4 и 6?; назовите соседей цифры 2?; какая цифра последняя в ряду?  

Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. ( Дети становятся друг за другом)

-Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся дружно , не обгоняя друг друга.

«Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.»

-Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречает нас девочка.

Что за девочка такая?
Дружит с гномами она.
Её не боится ни зверь, ни птица,
Все хотят с ней подружиться.
(Белоснежка)

На доске картинка Белоснежки.
- Кто самые верные друзья Белоснежки? Да вот они.

Давайте поможем Белоснежке и гномам встретиться.
На доске 6 гномов.
- Сколько всего гномов? Покажите эту цифру.
- А вот спешит ещё один гном. Он опоздал. Сколько стало гномов?
- 6 гномов и ещё 1 гном - это 7.

- Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 7.

- Молодцы, ребята, вот мы и помогли Белоснежке и гномам встретиться и отправляемся в путь дальше.

-Но перед нами река, на чем мы можем ее пересечь? (На корабле)

-На что похожа цифра 7? (ответы детей).

Вот семерка – кочерга, у нее одна нога  (картинка).

Семь точно острая коса    -  как коса она остра (картинка).

Очень похожи семерки на клюшки для хоккеиста и для старушки (картинка).

-Чтобы нам переплыть реку, нам нужно среди цифр отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок (задание выполняется в тетрадях).

Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.

Физ.минутка. У Маланьи, у старушки (хлопают в ладоши то правая, то левая сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая избушку)

Семь сыновей (показать 7 пальцев)

Без бровей (очертить брови руками)

Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами  поднести к ушам)

Вот с такими носами (показать  длинный нос,  подставив ладони одну за другой  с растопыренными  пальцами к носу)

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)

Они не ели и не пили (одной рукой поднести  «ложку», другой  рукой – «чашку»)

На Маланью все глядели и делали вот так (держат руки у глаз, хлопают пальцами как ресницами).

Воспитатель:   Продолжаем наше путешествие. Мы с вами переплыли реку  и очутились еще на другой полянке . Посмотрите, на полянке стоит домик. Здесь живут герои русской народной сказки.

 Ждали они маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же,  эти, маленькие «дети», открывшие дверь чужому? (козлята) Сколько козлят  было в сказке?

Воспитатель: Как называется русская народная сказка? ( «Волк и семеро козлят»).

 Волк забрал козлят. «Мама Коза» просит нас помочь  быстрее  вернуть ей козлят.  Мы  можем это сделать, если  подскажем из каких геометрических фигур сделан дом, в котором  живет коза.

- на какую фигуру похожа крыша домика и какого она цвета? (на треугольник)

- а стены дома (цвет) ? (на квадрат)

- на что похоже окно (цвет)? ( на прямоугольник)

- А окно на крыше (цвет)? (на круг)

- Посмотрите внимательно на дом и по памяти сделайте точно такой же дом.

 - Молодцы, вы все правильно справились с заданием.

Посмотрите, козлята вернулись к  маме козе. А сколько козлят вернулось? (7)

Воспитатель: нам тоже пора возвращаться в детский сад, потому что наше путешествие подошло к концу. Но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного в нашем путешествии (ответы детей).

Итак, отправляемся назад, становитесь друг за другом:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.»

- Вот мы опять в детском саду. Ребята, кому сегодня мы с вами помогли? С какой цифрой мы познакомились? А было ли вам трудно выполнять задания? (Если трудно, то какие?)

Молодцы! А на память о нашем путешествия хочу подарить вам маленькие сувениры. ( каждый получает цифру 7).

Ребята, давайте покажем, какое у вас настроение после нашего путешествия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”

План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.

Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры....