ФЭМП. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Знакомство с цифрой 7;
- Закрепление цифрового ряда от 1 до7;
- Развитие познавательных процессов;
- Закрепление знаний о геометрических фигурах;
- Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_starshey_gruppe_puteshestvie_po_skazkam.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе № 3 комбинированной направленности «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Епифанова Е.Н.
Тема: «Число и цифра 7».
Цели:
- Знакомство с цифрой 7;
- Закрепление цифрового ряда от 1 до7;
- Развитие познавательных процессов;
- Закрепление знаний о геометрических фигурах;
- Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Оборудование:
- Магнитная доска;
- Карточки с цифрами от 1 до 7;
- Изображения косы, кочерги, хоккейной клюшки, трости;
- Иллюстрации Белоснежки и семи гномов; козы и семерых козлят;
- Иллюстрация домика из геометрических фигур;
- Наборы геометрических фигур на каждого ребенка;
- Рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход.
- Организационный момент: звонит колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим.
Воспитатель: Вы стали в круг каждый на своем месте. Цифры на нашей доске не стоят на своих местах в числовом ряду. Расположите цифры по порядку от 1 до 6.
Воспитатель: давайте назовем цифры. (1 ,2, 3, 4, 5, 6.)
Воспитатель: какая цифра стоит перед цифрой 5?, между цифрами 4 и 6?; назовите соседей цифры 2?; какая цифра последняя в ряду?
Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. ( Дети становятся друг за другом)
-Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся дружно , не обгоняя друг друга.
«Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.»
-Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречает нас девочка.
Что за девочка такая?
Дружит с гномами она.
Её не боится ни зверь, ни птица,
Все хотят с ней подружиться.
(Белоснежка)
На доске картинка Белоснежки.
- Кто самые верные друзья Белоснежки? Да вот они.
Давайте поможем Белоснежке и гномам встретиться.
На доске 6 гномов.
- Сколько всего гномов? Покажите эту цифру.
- А вот спешит ещё один гном. Он опоздал. Сколько стало гномов?
- 6 гномов и ещё 1 гном - это 7.
- Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 7.
- Молодцы, ребята, вот мы и помогли Белоснежке и гномам встретиться и отправляемся в путь дальше.
-Но перед нами река, на чем мы можем ее пересечь? (На корабле)
-На что похожа цифра 7? (ответы детей).
Вот семерка – кочерга, у нее одна нога (картинка).
Семь точно острая коса - как коса она остра (картинка).
Очень похожи семерки на клюшки для хоккеиста и для старушки (картинка).
-Чтобы нам переплыть реку, нам нужно среди цифр отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок (задание выполняется в тетрадях).
Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.
Физ.минутка. У Маланьи, у старушки (хлопают в ладоши то правая, то левая сверху)
Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая избушку)
Семь сыновей (показать 7 пальцев)
Без бровей (очертить брови руками)
Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам)
Вот с такими носами (показать длинный нос, подставив ладони одну за другой с растопыренными пальцами к носу)
Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)
Они не ели и не пили (одной рукой поднести «ложку», другой рукой – «чашку»)
На Маланью все глядели и делали вот так (держат руки у глаз, хлопают пальцами как ресницами).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Мы с вами переплыли реку и очутились еще на другой полянке . Посмотрите, на полянке стоит домик. Здесь живут герои русской народной сказки.
Ждали они маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же, эти, маленькие «дети», открывшие дверь чужому? (козлята) Сколько козлят было в сказке?
Воспитатель: Как называется русская народная сказка? ( «Волк и семеро козлят»).
Волк забрал козлят. «Мама Коза» просит нас помочь быстрее вернуть ей козлят. Мы можем это сделать, если подскажем из каких геометрических фигур сделан дом, в котором живет коза.
- на какую фигуру похожа крыша домика и какого она цвета? (на треугольник)
- а стены дома (цвет) ? (на квадрат)
- на что похоже окно (цвет)? ( на прямоугольник)
- А окно на крыше (цвет)? (на круг)
- Посмотрите внимательно на дом и по памяти сделайте точно такой же дом.
- Молодцы, вы все правильно справились с заданием.
Посмотрите, козлята вернулись к маме козе. А сколько козлят вернулось? (7)
Воспитатель: нам тоже пора возвращаться в детский сад, потому что наше путешествие подошло к концу. Но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного в нашем путешествии (ответы детей).
Итак, отправляемся назад, становитесь друг за другом:
«Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.»
- Вот мы опять в детском саду. Ребята, кому сегодня мы с вами помогли? С какой цифрой мы познакомились? А было ли вам трудно выполнять задания? (Если трудно, то какие?)
Молодцы! А на память о нашем путешествия хочу подарить вам маленькие сувениры. ( каждый получает цифру 7).
Ребята, давайте покажем, какое у вас настроение после нашего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”
План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...
Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.
Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры. Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры....