Конспект по математике в подготовительной группе "38 попугаев или как мы измеряли удава"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Открытое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

«38 попугаев или как мы измеряли удава»

Образовательные задачи:

Закреплять умение пользоваться линейкой

Закреплять навыки рисования в тетрадях в клетку

Решать примеры в пределах второго десятка

Совершенствовать навыки решения задач

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

 Развивать зрительную память, воображение, сообразительность;

 Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги,

 Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Педагогические технологии:

Технология личностного подхода

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии

ТРИЗ технология

ИКТ

Оборудование и материалы:

мультимедийная установка, презентация к занятию, мольберт  (2шт), линейки , листы в клетку, картонные полоски разной длины  на каждого ребенка, воздушный шар, записка от героев мультфильма, , «удавы» для измерения, зонтики с примерами, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Просмотр м/ф «38 попугаев», ознакомление со старинными  мерами длины.

Ход занятия.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки!

В группу влетает шар, к  которому привязана  записка, где герои одного мультфильма предлагают совершить путешествие к ним на остров и помочь решить их проблему.

- Сегодня у нас есть возможность совершить путешествие. Нужно отгадать загадку, на чём мы отправимся.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет ....

Дети. Корабль. 

- Садитесь на наш корабль, путешествие начинается (шум моря). Чтобы нам было не скучно в пути, решим веселые задачки:

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот...

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг.

Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)

 Сколько лап у двух собак? (8)

Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы сейчас узнаем. Графический диктант.

От точки, поставленной в ваших листах, отсчитайте 2 клеточки вправо, соедините точки линией, 1 клеточка вверх, 1- вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 2 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево, 2 – вверх.

Так кто же охраняет этот остров? Правильно собака. На какой же остров мы попали?

Мульти-пульти, ширли-мырли,

 Оказались мы в мультфильме!

Воспитатель показывает на интерактивной доске картинки из мультфильма

«38 попугаев».

- В какой мультфильм мы попали? Как он называется?

- Что делает попугай? (попугай измеряет удава)

- Как попугай измеряет удава? (измеряет шагами)

- А вы хотели бы, как и попугай, измерить удава шагами? (да, конечно)

- Так давайте же измерим!

- Мульти- пульти,

- Удав – оживи!

- Только удава нам надо найти!

Где же он спит?

Может там, на ковре?

(Находят 2 – х  удавов на ковре)

- Вот и наши  герои сегодня!

Не зря в гости мы пришли

И 2- х удавов здесь нашли!

- Приступим, друзья!

Узнаем, потрогаем и «пощупаем» зверя!

- Итак, чтобы измерить длину, надо:

• выбрать мерку (способ измерения)

• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Воспитатель делит на команды детей, просит измерить шагами одно и то же расстояние (удава).

Все хором считают получившиеся шаги.

(Записать на листе бумаги результаты измерения)

- Что вы заметили? (расстояние не менялось (длина удава), а число шагов разное).

- Почему так получилось? (шаги были разными).

Вывод:

- чем больше шаг, тем меньше шагов мы сделаем при измерении удава

- чем меньше шаг, тем больше шагов необходимо сделать

Физкультминутка «Измерение удава»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы удава измеряли,

И немножечко устали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Снова будем измерять:

И пядями, и локтями,

Саженью и шагами.

А теперь все потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Дружно сели за столы –

Заниматься мы должны.

- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, когда люди пользуются одной и той же меркой, но результаты измерения разные.

- Ребята, давайте героям мультфильма  подскажем  как , и с помощью чего можно измерить удава?

 - Правильно, с помощью линейки.

(Дети садятся за парты, у каждого свой удав , которого нужно измерить).

- Измерение начинаем от какой цифры? (от 0)А измерение начинаем с какой стороны? (слева направо)

Молодцы, справились с заданием!

Показ презентации  «Интересное о линейке».

Представляете, ребята, мартышка сообщила, что у них на острове недавно был ураган и часть пути, по которому ездил поезд по острову, разрушил. Давайте им поможем починить дорогу. Нужно измерить шпалы и подобрать необходимые по размеру. Для ремонта дороги нам нужны шпалы, равные 8 см (дети измеряют отрезки). Чем мы будем измерять наши отрезки? (линейкой).

- Молодцы, правильно измерили отрезки, железнодорожные пути восстановили.

Ребята, а вы знаете, что с помощью линейки можно не только измерять длину, а еще  решать задачи и примеры? (подготавливаем линейки, надеть резинки с бусиной)

1)Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело.

2) Ежик по грибы пошел,

     Десять рыжиков нашел.

     Восемь положил в корзинку,

     Остальные же - на спинку.

     Сколько рыжиков везет

     На своих иголках еж?

3) Ежик по лесу шел, да себе грибы нашел три под березкой и два под осиной. Сколько их будет в плетеной корзинке.

4) На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Отлично справились с заданием!

На острове часто идут дожди и они смыли с зонтиков всю краску, давайте сделаем  их снова разноцветными. Для того, чтобы узнать каким цветом раскрашивать зонтик, нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Воспитатель: А сейчас, я попрошу вас, поменяться в парах своими зонтиками и проверить своего соседа, справился ли он с заданием. Проверили?

 А теперь сверимся с зонтиком на экране. Все правильно выполнили задание? Молодцы. Мы помогли жителям острова и у них зонтики снова стали разноцветными.

Пора прощаться с нашими героями мультфильма «38 «попугаев».

- Закрываем мы глаза,

Чтобы выйти из мультфильма-

Улыбнулись раза два.

Вот и в садике мы снова,

Дома мы! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления....

Конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие  "Полет в космос" на закрепление знаний о составе числа 6....

Конспект по математике в подготовительной группе.

Данное занятие используется как итоговое....

конспект по математике для подготовительной группы Путешествие в страну математики

Конспект предназначен для восптателей детских садов.Он направлен на формирование элементарных математических представлений  ...